Роснано выделяет $120 млн на убыточный проект США
Автомобильная компания Fisker ведет переговоры с ведомством Чубайса о производстве гибридного авто Fisker Karma, от которого отказались в США.
Как стало известно Life News, Fisker готовит заявку на получение денежных средств для производства автомобиля с гибридным двигателем Fisker Karma от Роснано.
Минимальная сумма, которую американцы рассчитывают получить от Роснано, - 120 миллионов долларов, при этом в дальнейшем она может увеличиться.
Однако в Роснано не стали ни подтверждать, ни опровергать информацию о ведущихся переговорах c Fisker.
- Мы ведем переговоры с массой компаний, чьи технологии нам интересны. Но это ровно ничего не значит, это же наша работа - вести переговоры в поисках технологий для инвестирования, - заявила Life News директор Департамента по связям с общественностью Роснано Елена Санарова.
При этом в беседе она упомянула, что связалась с компанией Fisker и уточнила у них, давали ли они какие-нибудь комментарии Life News по поводу сотрудничества фирмы с Роснано.
Получить комментарий от самой автокомпании Life News не удалось, несмотря на направленные в адрес пресс-службы Fisker многочисленные запросы.
Стоит отметить, что существуют и многочисленные российские проекты гибридных автомобилей, причем более перспективных, нежели Fisker Karma. В частности, так называемый «Ё-мобиль» - проект российской компании «Ё-авто», в конструкции которого на данный момент не было выявлено существенных недостатков. При этом заявленная стоимость российского «гибрида» - 17 тысяч долларов, в то время как цена Fisker Karma достигает 100 тысяч долларов.
- На первый взгляд, стремление Роснано профинансировать проект американского автомобиля вызывает недоумение и множество вопросов. У нас и своих целей для финансирования хватает! Зачем вкладывать бюджетные средства в американскую промышленность?! - удивляется депутат Государственной думы Валерий Гартунг.
При этом народный избранник подчеркнул, что для полноценных выводов о целесообразности финансирования проекта американской компании необходимо ознакомиться с условиями, на которых Роснано предлагает выделить средства.
- Возможно, планируется передача каких-то уникальных технологий России. Или же сборка будет проходить на нашей территории. Если подобной выгоды нет, то проект такого финансирования, по меньшей мере, странный, - заявил Гартунг.
Однако, по информации Life News, договор на сборку автомобиля у компании Fisker подписан с финской компанией Valmet Automotive, которая уже занимается производством первых экземпляров.
В свою очередь специалисты в области автомобильного бизнеса неоднозначно оценивают перспективы гибридных электромобилей. Одни утверждают, что за такими моделями - будущее, другие же в этом сомневаются.
- Вкладываться в подобные проекты совершенно нелогично, потому что еще 100 лет электромобили находились на том же техническом развитии, что и сейчас. Современные технологии требуют совершенствования двигателя внутреннего сгорания, водородных, например. С точки зрения современной инфраструктуры, использование электромобилей, таких как Fisker Karma, непрактично, - заявил обозреватель журнала «Автопанорама» Илья Фишер.
При этом руководитель проекта «Авторейтинг.ру» Денис Филатов уверен, что инвестирование в эту область автомобилестрония крайне перспективно.
- В принципе, за гибридными автомобилями - будущее, потому что современные двигатели пока не могут обеспечить необходимую мощность только за счет электричества, должна быть бензиновая подстраховка. В ближайшие 5 - 10 лет это станет нормой в Европе, - считает Филатов.
Однако в случае с Fisker Karma все далеко не так радужно, автомобиль до сих не прошел европейское лицензирование из-за многих недостатков в конструкции машины.
Уже в собранных экземплярах пришлось поменять батареи, позже были выявлены и проблемы с программным обеспечением для автомобиля и всей электрической схемой (проводка, платы, силовые элементы).
Из-за этого, а также из-за неспособности компании выйти на заявленную производственную мощность от спонсирования проекта отказались федеральные власти США.
По данным Life News, инвестиции американских властей в производство Fisker Karma составили 800 миллионов долларов, причем стоимость самой компании превышает эту сумму лишь незначительно.
Ожидалось, что уже к концу 2011 года компания выпустит 3 тысячи Karma.
Руководство компании неоднократно заявляло, что легко выйдет на заявленную производственную мощность, однако к концу прошлого года в салоны дилеров отправились только 225 машин.