МО РФ потратит 11,5 млн на переобучение водителей
Военное ведомство заказывает специальный автодром, где шоферы генералов будут учиться навыкам экстремального вождения.
Как рассказали Life News в Минобороны, курсы контраварийной подготовки предназначены для водителей автобаз, обслуживающих центральный аппарат ведомства, возглавляемого Анатолием Сердюковым.
С этой целью Министерство обороны присматривает под Москвой свободный автодром, который можно было бы арендовать на год за 11,5 миллиона рублей.
Требования к полигону серьезные: обязательное наличие восьми различных участков трасс и площадок c крутыми подъемами, неровностями, водными преградами, а также наличие тренажеров учебного класса.
Раньше занятия по экстремальному вождению входили только в курс подготовки водителей Гаража особого назначения. В ведении Федеральной службы охраны есть даже специально оборудованный автодром.
- Занятия на нем проводятся постоянно. Профессиональная подготовка наших водителей лучшая в стране. Ведь они не могут рисковать своими высокопоставленными пассажирами, - рассказал Life News официальный представитель ФСО Сергей Девятов.
Военных же генералов до недавнего времени по столице возили обычные призывники с базовыми навыками, полученными в автошколах ДОСААФ.
С приходом на пост министра обороны Анатолия Сердюкова реформы в армии коснулись и водительского персонала высшего офицерского состава - вместо военнослужащих-срочников в штат набрали квалифицированных гражданских специалистов.
По словам офицера, проходившего службу в Центральном аппарате Минобороны, водителей тогда специально пригласили через одну из питерских фирм.
- Претензий к ним никогда не было - профессионалы. Зачем им дорогостоящие курсы по экстремальному вождению? Может, для престижа. Это сейчас модно, - рассказал Life News отставной военный.
В Москве существуют сотни автошкол, предлагающих обучить навыкам контраварийной подготовки. Удовольствие не из дешевых. Стоимость минимального по продолжительности трехдневного курса по два часа практических занятий обойдется в среднем в 20 тысяч рублей. Однако от желающих нет отбоя.
- Курсы экстремального вождения очень популярны в Москве. У нас очереди на недели вперед расписаны, - рассказала Life News администратор столичного автоклуба Валентина Галькевич.
По ее словам, обучиться приемам управления автомобилем в сложных условиях, прохождения препятствий и неровностей чаще всего приходят начинающие или девушки-водители. Опытные автолюбители приходят в основном погонять, почувствовать скорость.
- Это очень «умно»: платить миллионы на обучение профессиональных водителей навыкам безаварийной езды, которые у них и так есть. Кроме того, где в Москве они могут применить умение преодолевать водную преграду или на высокой скорости вписываться в повороты? Их задача - спокойно довезти генерала от дома до работы, - прокомментировал Life News руководитель Научно-аналитического центра по проблемам национальной безопасности Анатолий Цыганок.
По его словам, военное ведомство уже не знает, на что еще потратить свалившиеся им на голову огромные средства.
- Лучше бы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы их потратили, чтобы не закупать оружие за рубежом, - заявил эксперт.
Единственные, кому вся эта история действительно может принести пользу, - это ДОСААФ России. Организация не избалована бюджетными средствами и готова взяться за любую возможность заработать.
- В образовательных учреждениях ДОСААФ России Московской области есть необходимые военным автомобильные площадки. Мы с удовольствием предоставим Минобороны и автодром, и даже инструкторов, - рассказал Life News преставитель ДОСААФ Виталий Гусак.