Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
8 июля 2016, 23:54

Игры спасают карьеру: судьба композитора Warcraft и Overwatch

Мы поговорили с Нилом Экри, композитором и одним из постоянных партнёров компании Blizzard. Как малоизвестный, но чертовски талантливый музыкант обрёл славу благодаря игровой индустрии — в эксклюзивном материале Лайфа.

Фото: © blizzard.com

Фото: © blizzard.com

Жизнь никогда не стоит на месте — она течёт и меняется. Иногда полезно оглянуться назад, оценить, как принятое в нужный момент решение способно навсегда изменить судьбу человека.

Для парня по имени Нил таковым становится покупка его первых дисков с музыкой. Пока другие подростки предпочитают слушать Led Zeppelin, Queen, Black Sabbath, у молодого киномана возникает иная страсть — саундтреки. Джеймс Хорнер, Джерри Голдсмит, Джон Уильямс и многие другие ныне легендарные композиторы оставили ни с чем не сравнимый отпечаток. Ещё бы: их стараниями сцены обретают настроение, становятся незабываемыми, вызывают ни с чем не сравнимые эмоции. Кто бы мог подумать, что с помощью музыкальных инструментов можно здорово играть на струнах человеческой души?

Глубоко впечатлённый работами Хорнера и Голдсмита Нил начинает самостоятельно практиковаться, экспериментировать. Со временем статус любителя перестаёт устраивать амбициозного новичка. Он хочет изучить музыку уже на профессиональном уровне, променяв некогда запланированную карьеру художника на работу с нотами.

В совершенстве изучив классику, электронику и этно, Экри отправляется покорять Голливуд. Но вместо дирижерской палочки и оркестра парню доверяют двигать оборудование и устанавливать его для уже заслуженных музыкантов. Время отчаяться? Не для Нила. Работа за кулисами даёт ему бесценную возможность взглянуть на маститых композиторов за работой, набраться опыта. Таким образом ему доводится и пожать руку Хансу Циммеру, Алану Сильвестри, Биллу Конти и, разумеется, Голдсмиту с Хорнером, кумирам его отрочества. В какой-то момент парню всё-таки позволяют сочинять свои мелодии. Прорыв? Едва ли...

Идут годы, а потихоньку растущая фильмография не радует хитами: сплошной трэш да редкие малоизвестные сериалы. Когда за шесть лет работы самой известной лентой в послужном списке оказывается боевик с давно вышедшим в тираж Уэсли Снайпсом, кому угодно захочется собрать вещи и расчехлить мольберт с красками. И всё же судьба даёт Нилу Экри шанс. Правда, не в киноиндустрии.

Нил Экри: Мои рабочие отношения с Blizzard начались в 2006 году, когда я написал музыку к открывающему ролику World of Warcraft: The Burning Crusade. Такой шанс предоставился после череды удачных стечений обстоятельств, и он открыл мне дорогу к карьере, о которой, оказывается, я мечтал всю свою жизнь. Я рад, что наши партнёрские отношения продолжаются вот уже десять лет и что мне дали возможность поработать над лучшими проектами в моей карьере.

Мегапопулярный World of Warcraft и легендарная Blizzard Entertainment — невероятная удача для малоизвестного музыканта. И пускай его наняли всего лишь ради одной сцены, заждавшийся хорошей работенки Нил выкладывается на полную, впечатлив своими стараниями не только собственных нанимателей, но и публику.

Нил Экри: Самое приятное — наблюдать за тем, как фанаты восторгаются музыкой, которую мы в поте лица сочиняем. Я с ума сходил, когда начинал думать о том, сколько людей будут слушать мои треки и тщательно изучать каждую ноту. Всё, что мне остаётся — стараться как можно больше и надеяться, что фанатам нравится слушать её не меньше, чем мне нравится её создавать.

После релиза The Burning Crusade усилия композитора вознаграждаются премией Telly Awards за лучшее использование музыки. Со временем количество наградных статуэток в доме Экри растёт — работа в индустрии интерактивных развлечений становится его призванием. Не в последнюю очередь благодаря амбициям, готовности экспериментировать с материалом и опыту работы. Игры и кино, как оказалось, мало друг от друга отличаются, когда ты сидишь за синтезатором.

Нил Экри: Лично мне кажется, что разница между киношной и игровой музыкой довольно мала. Подход почти один и тот же. И там, и там музыка призвана повлиять на впечатления зрителя, двигать историю вперёд или трогать эмоционально. Отличие лишь в том, что в играх музыка обязана адаптироваться под разные стили прохождения или же быть достаточно вариативной, не надоедать. Но это всё технические тонкости, так или иначе мы рассказываем истории с помощью саундтрека.

Я считаю, что с игровой музыкой ныне можно сделать много интересного, и, что ещё важнее, есть много возможностей для экспериментов. Технологии не стоят на месте, и музыка будет развиваться вместе с ними, всегда найдутся новые способы воспользоваться интерактивными элементами. У ранней игровой музыки было столько технических ограничений, что во имя создания эффективного саундтрека приходилось делать её мелодичной и запоминающейся, и, хотя много чего изменилось с тех пор, игровые композиторы продолжают сочинять подобные темы. В кино подобное встречается редко в наше время.

Последующие годы композитор совмещает сотрудничество с Blizzard и работу в Голливуде. Несмотря на участие в создании популярного сериала "Звёздные врата" и знакомства с интересными людьми и музыкантами, индустрия кино не приносит ему столько впечатлений и эмоций, сколько её игровой аналог. Во многом это заслуга поклонников — их активности можно позавидовать, а также это возможно благодаря уникальным творческим возможностям.

Нил Экри: Хотя мне встречались меломаны от кино, фандом игровой музыки в мире куда шире, и он порождает самые разные каверы, концерты, группы и даже оркестровые аранжировки. Игровая музыка дала мне шанс сочинять на четырёх разных континентах. Всё больше и больше поклонников киномузыки обращают внимание на её игровой аналог, который продолжает вливаться в поп-культуру. Многие до сих пор считают, что саундтреки игр состоят из всяких бипов или даже не знают, что в них вообще есть музыка. Но пока молодые поколения растут на видеоиграх, а музыка в них развивается, некогда нишевая категория выходит в мейнстрим.

К 2016 году некогда композитор трэш-боевиков обрёл славу и уважение во всём мире. И то не пустые слова: совсем скоро состоится релиз китайской MMORPG под названием Revelation, а имя Экри мелькает в пресс-релизах наравне с красноречивыми описаниями геймплея грандиозного детища компании NetEase.

Другие наверняка отнеслись бы к заданию как к простой халтурке, но только не Нил: композитор по-настоящему увлёкся проектом. Он трудится над саундтреком Revelation с начала 2014 года и даже играет в неё время от времени, чтобы понять, ради чего он старается. Отсутствие английской версии мешает, но не сильно — музыкант всё равно находит, чем себя развлечь.

Нил Экри: Не часто предоставляется шанс помочь с созданием абсолютного нового мира — когда я впервые услышал о Revelation, сразу понял, что меня ждет что-то особенное. Глубокая и сложная история, богатый и красивый игровой мир. И моя музыка не просто будет звучать в игре, она дополнит её мир: отличная проверка моих сил как композитора.  Это был мой первый опыт работы с Фей Ю, музыкальным руководителем NetEase —  её вклад в проект неоценим. С тех пор мы стали близкими друзьями.

Несмотря на успех и десяток престижных наград, Нил не зазнаётся: нечего почивать на лаврах, надо постоянно самосовершенствоваться и создавать уникальное, ни с чем не сравнимое звучание конкурентам на зависть.

Нил Экри: Саундтрек Revelation — типичное звуковое сопровождение азиатского фэнтези, совмещающее западный оркестр с традиционными китайскими и японскими инструментами. Его, конечно, можно назвать игровой музыкой, потому что он сопровождает действие, но мой подход к созданию музыки не отличается от создания мелодий к кино. Размах и красота требовали грандиозной, мелодичной и эмоциональной музыки. Соединение оркестра с инструментами вроде эрху не только акцентуировало традиционную китайскую стилистику, но помогло создать звук не от мира сего, музыку, существующую меж двух миров, которые её создали.

Мог ли он добиться подобного в кино? Стали бы его приглашать в другие страны, давать шанс работать с симфоническим оркестром The Northwest Sinfonia и легендарным Джоном Курландером — человеком, записавшим музыку к "Властелину Колец"? Как знать. И всё же историю невероятного успеха и восхождения к славе Нила Экри невозможно представить без видеоигр.

Нил Экри: Я очень уважаю Blizzard за игры, которые они выпускают, и я благодарен им за возможность быть частью их музыкального наследия на протяжении десяти лет. Хочется полагать, что наше продолжительное партнёрство связано со взаимным восхищением, уважением и тем, что когда я занимаюсь каждым новым проектом, я выкладываюсь на полную. Я многим обязан аудиорежиссёру Blizzard Расселу Броуеру за то, что он дал мне мой первый шанс в игровой индустрии и продолжает нанимать меня для работы над потрясающими играми. Ещё я считаю, что с профессионалами должно быть легко. В игровой индустрии нет места для эго. Игры создаются командами, и композитор — член команды. Клиенты должны знать, что они могут положиться на тебя, и я готов на всё ради своих друзей из Blizzard в любой момент, по любому поводу.

Ныне миллионы геймеров внимают написанным его рукой саундтрекам, скачивают их и наслаждаются вне игры. Как знать, может когда-нибудь из таких поклонников тоже вырастут талантливые музыканты и история вновь пойдет по кругу. Ведь игровая индустрия состоит из людей, которые потом и кровью превратили мечту в реальность. И Нил Экри — один из них.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров