Регион

Уведомления отключены

8 июля 2016, 09:41

Фестиваль в Юрмале – вызов для латвийских русофобов или пропаганда Запада?

Музыкальный продюсер Валерий Белоцерковский и депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов в эфире Лайфа поспорили о том, в чьих интересах проводится музыкальный фестиваль в Латвии.

Фото: © L!FE

Фото: © L!FE

С. КОРОЛЁВ: У микрофона Сергей Королёв, ещё раз всем доброго вечера! "Юрмала раздора" — вот так условно мы назвали сегодня нашу программу. Будем обсуждать фестиваль "Рандеву" Лаймы Вайкуле, он открывается в Юрмале, проходит на этой неделе и, как говорят, станет самым масштабным за последнее время музыкальным событием с участием российских артистов в латвийском городе. Самым масштабным после ухода оттуда в 2014 году конкурса "Новая волна". Ну, смотрите, кто там: Григорий Лепс, Максим Галкин, Елена Ваенга, Кристина Орбакайте, Лолита, Эдита Пьеха, Стас Пьеха, Сосо Павлиашвили, группа "Серебро" и ещё несколько артистов — они все, в принципе, известные. На фоне их поездки туда народный артист Илья Резник выступил сначала с небольшим заявлением, где назвал тех, кто туда едет, предателями, а потом — ещё и с открытым письмом по поводу участия российских музыкантов в фестивале Лаймы Вайкуле. Так что это: культурный обмен, нормальная ситуация или всё-таки здесь есть элементы предательства? Обсудим это вместе с нашими гостями. В московской студии здесь музыкальный продюсер Валерий Белоцерковский. Валерий, здравствуйте!

В. БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ: Добрый вечер!

С. К.: И у нас на связи петербургская студия, депутат Законодательного собрания города Виталий Милонов. Виталий Валентинович, приветствую Вас!

В. МИЛОНОВ: Здравствуйте!

С. К.: Виталий Валентинович, у нас по правилам программы сначала каждому из вас по минуте, чтобы сформулировать свою позицию. По алфавитному принципу Валерий, потому что у Вас на "Б" фамилия — Белоцерковский, давайте с вас начнём. Валерий, прошу.

В. Б.: 

"Моя позиция очень проста: прежде чем огульно обвинять кого-то, даже такому уважаемому человеку, как Илья Резник, надо разобраться в ситуации, взвесить все "за" и "против".

Увидеть там не только "рвачество", как я услышал позицию Резника, — никакого "рвачества" там нет. Там всё сложнее и интереснее, и гораздо полезнее для всех участников этого процесса.

С. К.: А в чём польза?

В. Б.: Если мы говорим о том, что мы обвиняем, мы, Илья Резник, обвиняет артистов в "рвачестве", то в данной ситуации можно вспомнить, что "поэт в России больше, чем поэт". Тут надо было бы задуматься, если ты уже, так сказать, "замахнулся на большое", не только на своё творчество. А замах тут, по-моему, совершенно неожиданно для меня, для человека, который очень уважает Илью Резника, не в ту сторону. Будем сейчас обсуждать, это за одну минуту не расскажешь.

С. К.: Хорошо. Больше пользы, никакого "рвачества", Резник не прав — если кратко сформулировать?

В. Б.: Резник абсолютно не прав.

С. К.: Принято. Это Валерий Белоцерковский. Виталий Валентинович, вам слово. Виталий Милонов.

В. М.: Моя позиция здесь, наверное, может быть абсолютно другой, поскольку многие из тех фамилий, которые я, к сожалению, сейчас услышал... Я бы не удивился услышать там пару-тройку "нафталинных" героев.

С. К.: Кого это вы имеете в виду?

В. М.: Будем так говорить: людей, которые уже столько раз поменяли свою масть или марку, что им уже без разницы: от меняющихся значков уже дырка большая протёрлась. Мне вот очень интересно, когда эти люди ходят в большие залы, где их награждают большими-большими наградами, званиями, обычно у них у всех одинаковое выражение лица: они вдруг становятся такими серьёзными, грудь колесом, говорят: "Мы за Россию". Когда их приглашают за деньги петь на концерты в День России или другие мероприятия, они кричат: "Россия, Россия". А тут их, понимаете, не просто пригласили петь, а это особое место: Юрмала.

"Юрмала – это точка политического шантажа в области культуры".

Именно в Юрмалу запретили выезжать тем артистам, которые не только за деньги, а по совести не хотят ехать и услаждать слух бойцов АТО. И вот им там запретили появляться, а этим разрешили. Бабло побеждает зло. Ну, деньжата-то не пахнут, в конце концов. А ведь я думаю, что, кроме того, они реально рассчитывали, что об этом никто не напишет и не узнает. Я считаю, что таким макаром мы можем дойти до того, почему певцы или артисты в Советском Союзе не ездили, предположим, к нацистской Германии, с которой воевали. Деньги же заработать. А вдруг — кого-то сагитировать. Это очень-очень беспринципная позиция, и я считаю, что, к сожалению, эти люди очень любят нас учить морали, они считают, что они небожители, у них гонорары миллионные, поэтому они лучше, чем мы. И вот мы, безгласные потребители их фонограммных услуг, должны утереться и снова радоваться, покупая дорогие билеты на их концерты, чтобы послушать их фонограммку.

С. К.: Виталий Валентинович, позиция понятна, и я вижу по реакции здесь в студии у Валерия Белоцерковского: ему есть что возразить, но прежде я запущу телефонное голосование, мы в конце часа ещё его повторим. Вы услышали кратко позиции наших гостей. Кого вы поддерживаете сейчас? Это я к слушателям обращаюсь. Валерия Белоцерковского: "Резник не прав. Никакого "рвачества" в поступке тех, кто поехал на фестиваль в Юрмалу, нет, больше пользы". Ну и Виталий Милонов, который, как я понимаю, Резника поддерживает: "Юрмала — точка политического шантажа в области культуры. Бабло побеждает зло".

В. Б.: Я сейчас сразу от господина Милонова услышал кучу всего в адрес артистов. Во-первых, откуда знает про бабло, которое побеждает зло, господин Милонов? Это первый вопрос. Второй вопрос: господин Милонов обвинил сейчас артистов в морализаторстве. Я чего-то не помню, чтобы кто-то из них этим занимался, а вот господин Милонов только этим всю жизнь и занимается, во всяком случае, то, что я слышу и вижу. А теперь главное: мы сейчас ратуем за то, что преступное отношение властей Латвии к нашей стране и к нашему народу не подразумевает выступления наших артистов там — чушь полная. Объясню почему. Дело в том, что в Юрмале и в Риге — более половины жителей, местных жителей, к которым местная власть относится ещё хуже, чем к российскому народу.

С. К.: Неграждане, вы имеете в виду?

В. Б.: Неграждане. Да, являются русскоязычными, русскими и так далее. Почему мы должны участвовать в той блокаде и в тех издевательствах, которые происходят по отношению к этим людям, вместе с латвийскими властями?

"Я считаю, что наши артисты приезжают туда петь для них, а не для латышских националистов".

В чём же здесь проблема?

С. К.: Виталий Валентинович, как вам такой поворот?

В. М.: Красиво. Красивая защита коллег по цеху, поскольку это некая круговая порука, солидарность, потому что вдруг тоже позовут.

В. Б.: Я вам больше скажу, Виталий, меня звали и неоднократно и я туда периодически езжу.

В. М.: Поздравляю. Я знаю, многие русские артисты, в том числе и те, кто не очень часто поёт под фонограмму, ездят, выступают перед нашими соотечественниками, которые в силу разных причин оказались за рубежом, и в этом нет ничего плохого. Юрмала — это особый момент. Юрмала — это то место, где русофобные, антироссийские, ненавидящие нашу страну силы сказали: "Вам тут не бывать". Вы защищаете Юрмалу? Так что же организаторы Юрмалы не выступили тогда с коллективным заявлением и не сказали, что музыка не знает границ? Нет, послушно сказали: "Не ждём мы патриотов российских". И сделали проверочку: а теперь посмотрим, кто из вас настоящий патриот, а кто, так сказать, побежит лизать ботиночек за денежки. Знаете, здесь вопрос очень принципиальный. Юрмала — это официальное мероприятие, главное музыкальное мероприятие в этой стране. Эта страна с пеной у рта, со слюнями, выскакивающими с губ старых, призывает бомбить наших с вами братьев на юго-востоке Украины. Это те люди, которые говорят: "Душите эту Россию". Они сами-то ничему не способны — уже забытые страны с маленькой историей, но именно они громче всего призывают в Евросоюзе бить, убивать, душить, не дать возможности нам подняться. Именно эти страны. Вот я считаю морально недопустимым, этически недопустимым нашим знаменитым, талантливым, очень талантливым людям — кто-то более, кто-то менее, кто-то под фонограммку — ехать в то место, откуда началась тогда, два года назад, такая вероломная агрессия против нашей страны, когда вдруг кто-то стал диктовать, можем мы туда ехать или не можем, когда вдруг границы оказались у музыки и у таланта. А ехать для того, чтобы спеть нашим с вами русскоязычным и латвийским братьям на концерте — просто на концерте, не на официальном мероприятии-шабаше, наверное, надо. Я согласен.

С. К.: Подведу итоги голосования. Пока, Валерий, у Вас 12% аудитории. Большинство, 88%, поддерживает Виталия Милонова, но мы повторим, в конце часа посмотрим, как изменится результат.

В. Б.: Давайте ещё раз определимся: что такое патриотизм? Патриотизм — это созидательное и очень хорошее качество для любого человека. Есть квасной патриотизм — это то, что разрушительно, мракобесие. 

С. К.: Простите, а вы не могли бы поподробнее? "Квасной патриотизм" — что вы имеете в виду?

В. Б.:

"Квасной патриотизм – это то, что сейчас происходит в связи с обсуждением этого конфликта".

Это квасной патриотизм. Это когда мы правы, ура, вперёд, без обсуждения, без понимания, что произошло.

С. К.: Извините, просто уточнение, чтобы разобраться в терминологии.

В. Б.: Сейчас объясню.

С. К.: Например, Илью Резника позвали. Или мы не знаем, позвали его или нет, но его пригласили, и он отказался, потому что он не уважает политическое событие Латвии. Это патриотизм?

В. Б.: Давайте определимся, что там происходит. Люди поехали туда не петь для властей Латвии, не петь для латвийских националистов, не петь для тех негодяев, которые не в Юрмале, а в МИД Латвии устроили то, чем кончилась потом "Новая волна". Потом вернёмся отдельно к "Новой волне", но наши артисты поехали туда петь для русских, русскоязычных жителей Латвии. Почему мы должны рвать связи с ними — пункт первый. Пункт второй: какое отношение город Юрмала и именно зал "Дзинтари" имеет к тому, о чём говорил господин Милонов? Не зал "Дзинтари" выгонял Кобзона, которого я не просто уважаю, а боготворю, и других наших артистов, а ещё раз: МИД Латвии. Это две разные инстанции, никакого отношения друг к другу не имеющие — при чём тут Юрмала? Теперь самый главный момент. То, что происходит сейчас, в отличие от "Новой волны", которую мы отменили действительно правильно, в санкционном фактически режиме. Дело в том, что "Новая волна" — это было некое градообразующее предприятие для Юрмалы, потому что Юрмала жила за счёт "Новой волны". В связи с тем что они поступили очень некрасиво по отношению к нашей стране, нашим артистам, нашему народу, были введены некие санкции, то есть "Юрмала. Новая волна" была потеряна для Юрмалы — это были санкции. То, что происходит сейчас, никакого отношения к привозу денег в страну не имеет. Это имеет абсолютно обратную историю. Наши артисты приезжают туда заработать деньги. Деньги, которые раньше привозило огромное количество жителей нашей страны, приезжая туда потусоваться и оставляя там деньги, — вот в чём разница.

С. К.: Говорят, что они бесплатно туда едут.

В. Б.: Кто?

С. К.: Наши артисты.

В. Б.: Я не знаю, я не спрашивал: платно они туда едут — бесплатно, но это совершенно разные форматы отношений артистов с залом, артистов и страны принимающей. Это две большие разницы.

С. К.: Это Вайкуле сказала: "Это мои друзья, чьё творчество я люблю", — по словам Вайкуле, все артисты согласились выступать бесплатно. Но, наверное, билеты платные всё-таки?

В. Б.: Я в это не особо верю. 

"Всё равно затратный механизм существует, и никакой артист не поедет туда бесплатно"

Потому что надо платить зарплаты своему коллективу, всё равно какие-то гонорары существуют.

С. К.: Три пункта Вы назвали, правильно я сосчитал сейчас?

В. Б.: Я не считал.

С. К.: Вы говорили: первое — поём для людей русскоязычных, а не для политиков; второе — Юрмала, сам зал "Дзинтари" и градообразующее предприятие "Новая волна".

В. Б.: Ещё раз. Когда была "Новая волна", она выступала неким градообразующим предприятием для Юрмалы и кормила всю Ригу. Весь сезон, весь год после этого лета кормила наша тусовка, приезжающая туда на этот фестиваль. Сейчас это закончилось. Это было введено фактически как санкции для них, и санкции, на мой взгляд, абсолютно оправданные, правильные, и здесь разговор мог идти о патриотизме и о недопущении такого отношения.

С. К.: Так мы сейчас не помогаем эти санкции изменить.

В. Б.: Нет. Ещё раз. Предлагаю Вам разобраться. То, что происходит сейчас, — это диаметрально противоположная история: мы сейчас туда не везём деньги, туда не едут наши туристы, там нет нашей тусовки. Это мероприятие идёт для местных жителей русскоязычных.

С. К.: Виталий Валентинович, Вы смеётесь?

В. М.: Я прошу прощения.

С. К.: Пожалуйста, вступайте, спорьте.

В. М.: Я не хочу никого перебивать, но Вы меня действительно насмешили. Я уверен, что всё-таки нормальные люди найдутся, которые выложат в какую-нибудь социальную сеть видео с этой "Новой волны", и действительно мы увидим, что там не только приехали люди заплатить квартплату за свою недвижимость, которая у них там массово скуплена, — я имею в виду артистов и около — вся эта тусовка. Там же половина русских, что Вы говорите? Там половина русских, приехавших туда отдохнуть от этой страны, посмеяться над этой страной. Вы посмотрите, кто там находится. Вы говорите: "Мы прекратили ездить на "Новую волну". Правильно. Поэтому правительство Латвии придумало новую фишку — им же нужно как-то выживать.

"Они там умирают – у них денег нет. Никому не нужны эти шпроты. Латвия в принципе загибается без России, без дружбы с Россией".

Они поэтому придумали новую обложечку и теперь взяли вместо "Новой волны" более близкую для России Лайму Вайкуле и сделали точно такой же фестиваль. Рассказы о том, что "извините, они едут там петь бесплатно", — Вы меня извините, это крокодил в ленинградском, петербуржском зоопарке уже смеётся, глядя на мясо, понимаете. 

С. К.: Там есть крокодил?

В. М.: Неважно, но точно смеётся.

В. Б.: Нет. Это единственное, в чём я согласен с господином Милоновым, что вряд ли кто-то туда поехал бесплатно.

В. М.: Я вам честно могу сказать: я тут с ног сбился — мы для онкобольных концерт проводим. Вот как раз западные певцы приехали все петь бесплатно, звёзды. А наши гонорары требуют даже просто за то, чтобы провести этот концерт, — вот это уровень наших артистов. Ну да ладно. Как говорится: их деньги, они всё равно не поймут наших стандартов, нашу боль, нашу жизнь. Они живут в другом мире, они не ходят вместе с вами, они не думают, как вы, у них золотые годы, у них золотая страна, у них абсолютно другой мир, и поэтому, естественно, эти люди, я их понимаю, абсолютно космополитичны, потому что для них нет разницы: здесь жить — не здесь жить. Я не понимаю одного: я вспоминаю наших великих певцов, наших великих деятелей культуры, которым — вы помните, когда были годы противостояния России и Запада, каждого из которых приглашали: давайте, приезжайте к нам лучше, к нам приезжайте — бегите. И не бежали. Держались, отстаивали честь страны. И вот неужели вдруг образовавшаяся любовь к какому-то фестивалю людей так массово всех наших звёзд согнала туда — что же они так слетелись-то? 

"Это нужно для того, чтобы на Западе показывать картинку. Посмотрите: не все русские вместе, не все русские патриоты, есть над чем работать, давайте дальше работать"

Вы же знаете, что Латвия, Прибалтика, является основным оператором по распространению антироссийской пропаганды. Именно там проходят съезды так называемой смешной оппозиции. Именно там всё проходит, поэтому они пытаются заработать себе очки, а потом — вы читаете же, наверное, западную прессу, я лично читаю регулярно, — а потом будут фотографии, потом будут статьи, посмотрите: в путинской "рашке" не всё так плохо, народ соскучился по западной цивилизации. Именно для этого делается этот фестиваль. А наши, извините меня, банкиры, наши финансисты всевозможные, любящие либеральные идеи, туда уже поехали. Они поехали своими семьями, живут у себя в домах и ходят, и смеются.

В. Б.: Слушаю и не перестаю удивляться. Как можно всё вот так перекрутить на ровном месте. Да просто люди поехали зарабатывать туда деньги.

В. М.: А у нас есть просто Родина, понимаете?

В. Б.: Крики — это есть квасной патриотизм. Я Вас не перебивал.

В. М.: Вы меня перебивали — ладно, Бог с вами.

В. Б.: Нет. Я Вас не перебивал.

В. М.: Предательство Родины — в какую конфетную обёртку ни оберни — оно всё равно будет предательство, и жить им с этим чувством всю жизнь.

С. К.: Слушатель пишет: "Деньги выделены Правительством Латвии. Вы — сказочник". Это, наверное, Валерий, к Вам, что ли, обращение идёт?

В. Б.: Наверное.

С. К.: Я напоминаю, что туда поехали многие наши артисты: Григорий Лепс, Максим Галкин, Елена Ваенга, Кристина Орбакайте, Лолита, Эдита Пьеха и так далее, Сосо Павлиашвили. Илья Резник назвал этих людей предателями. Так это или нет, мы и обсуждаем вместе с вами. Ваше отношение к этому — у каждого из гостей свои аргументы, но прежде я обещал прочитать несколько сообщений. "Рядовые гитлеровцы тоже были ни при чём: какое они имели отношение к политике? Фашистов деды били тоже из-за квасного патриотизма?" Валерий, очевидно, Вас спрашивают: про квасной патриотизм вот такие сравнения даже приводят наши слушатели.

В. Б.: Никто же не спорит о том, что сейчас у власти в Латвии абсолютно профашистская клика, абсолютно негодяйская, русофобская. Абсолютно понятно, что они даже не ожидали, что будет такая реакция с нашей стороны, когда они начали вытворять то, что они вытворяли по отношению к "Новой волне". И абсолютно чётко просматривается степень того падения у них, которое произошло после того, как "Новая волна" оттуда съехала. Но, ещё раз повторяю, никакого отношения к тому, что было, то, что сейчас делается, не имеет. Наверное, власти Латвии рады сейчас и деньги давать, и платить, лишь бы вернуть то, что было. Но то, что сейчас происходит, — я призываю включить господину Милонову воображение, не дискутировать речёвками и лозунгами, а подумать о том, что на сегодняшний день то, что происходит там, касается только русскоязычных жителей Латвии.

"Лайма совершила, на мой взгляд, гражданский подвиг, потому что националисты там не простят ей однозначно никогда то, что она сейчас делает этот фестиваль для русских и с русскими"

Это большой вызов для всей так называемой латвийской, латышской интеллигенции — как они себя представляют, русофобской, — поэтому то, что сейчас происходит, — это акт продвижения "мягкой силы" со стороны нашей страны в страну, которая нам совершенно на сегодняшний день, к сожалению, враждебна.

С. К.: "Артисты едут не к фашистам, а к своему другу и коллеге — Лайме Вайкуле". Виталий Валентинович, спрашивают, что Вы вкладываете в такое понятие, как патриотизм: "Патриотизм — это кто?"

В. М.: Уважаемые друзья, для меня квасной патриотизм — это когда человек в футболочке за 40 тысяч рублей надевает на свой смартфон чехольчик с изображением российского герба и за 250 тысяч евро закупает шампанское в Монако — вот это называется "квасной патриотизм". Он ничего не стоит. Патриотизм настоящий не требует определения. Патриотизм настоящий — есть абсолютно естественное состояние души любого русского человека. Русского — я имею в виду любого россиянина, который живёт в нашей стране. Это любовь, которая не то что иррациональна, это любовь, которая сравнима с любовью к родителям, к детям. Это любовь, за которую люди отдают жизнь. У меня такая трагическая ситуация была: недавно мы похоронили моего хорошего товарища, он защищал свою родину там, в Донецке. Вот для него это был патриотизм. Он практически никаких денег не получал. Это человек, который просто защищал свою страну. И я не могу понять, я не могу приехать в следующий раз к ребятам туда, в Горловку, и сказать: "Знаете, а вот у нас артисты поехали несмотря на то, что там есть якобы националисты". Это же смешно.

"Я знаю про этот фестиваль – это фестиваль, который специально проводится, действительно, как решение совершенно нерусских людей, не россиян"

Автор этой идеи — совершенно не Россия, не российский и не русскоговорящий человек.

С. К.: А кто это? Не Лайма Вайкуле?

В. М.: Нет. Там латвийский продюсер есть, который автор этой идеи. В этом фестивале, по задумке, должны вместе плясать гопака русские и украинские артисты. Мне говорят: "Они же рискуют своей жизнью, что нацисты их растерзают", — не очень верится.

В. Б.: Это кто Вам такое говорил?

В. М.: Вы сказали, что Лайма Вайкуле рискует.

В. Б.: Она не своей жизнью рискует.

В. М.: Не рискует, а они рискуют деньгами. Хорошо.

В. Б.: Это гражданский подвиг, на мой взгляд.

В. М.: Гражданский подвиг?

В. Б.: Да.

В. М.: Этот гражданский подвиг почему-то активно, с большим удовольствием, с массовым пиаром демонстрируется на украинском телеканале "Интер". Вопрос: всё-таки для кого этот фестиваль?

"Вы очень много бедных людей в Латвии видите русскоговорящих, которые туда пошли?"

Да им не по карману этот билет: посмотрите стоимость этого билета. Русские, русскоговорящие, лишённые гражданства и каких-либо человеческих прав просто не смогут купить, не смогут позволить себе купить билет на это дорогостоящее куршавельное мероприятие с деньгами и полуголыми девицами развлекающими.

С. К.: А сколько стоит билет, Виталий Валентинович?

В. М.: А Вы посмотрите.

В. Б.: Нет, Вы ответьте. Вы сейчас нам рассказываете, Вы сейчас лозунгами, речёвками довели меня до слёз. А теперь мои слёзы осушите, чтобы я ещё проникся ненавистью к этим негодяям-продюсерам, которые сделали такие цены, от которых люди просто должны у детей отнять кусок колбасы. Скажите цифры — Вы очень много говорите голословно. Назовите фамилии тех людей, которые Вам объявляли.

В. М.: Не издевайтесь.

В. Б.: Подождите, минуточку.

В. М.: Не издевайтесь, пожалуйста.

В. Б.: Объявите на всю страну.

В. М.: Не издевайтесь над теми людьми.

В. Б.: Господин Милонов, объявите на всю страну фамилии тех людей, которые объявили Вам цену за участие в концерте для сбора средств для детей, больных раком, объявите, пожалуйста, их фамилии. Вы сделали заявление, что Вам наши артисты объявляли деньги за то, чтобы участвовать в этом святом, на мой взгляд, мероприятии. Я таких артистов не знаю. Если Вы знаете, будьте добры, объявите их фамилии на всю страну. Иначе это бла-бла-бла голословное.

В. М.: Вы защищаете своих коллег, потому что так же, как и они, Вы зависите.

В. Б.: Я никого не защищаю. Если Вы подтвердите, я вместе с Вами подойду и плюну им в лицо.

В. М.: Господи! О чём он говорит?

В. Б.: Скажите их фамилии.

В. М.: Давайте будем последовательны.

В. Б.: Назовите их фамилии.

В. М.: Исходя из презумпции невиновности, я не буду говорить на всю страну. Вам лично я найду возможность сказать.

С. К.: Нет, Вы обязаны. И посмотрим, плюнете Вы им в лицо? Назовите на всю страну.

В. М.: Пожалуйста, я хочу продолжить насчёт стоимости билетов.

В. Б.: Я хочу узнать фамилии этих негодяев. Вся страна вместе со мной хочет узнать.

В. М.: Посмотрите свою записную книжку — там большинство таких фамилий.

В. Б.: Я не знаю.

В. М.: Прошу прощения, о цене на билеты. Я Вам говорю: Вы меня просили Вам сказать цены на билеты. Для каких несчастных людей, у которых не хватает денег действительно на хлеб после оплаты коммунальных услуг, рассчитан этот концерт. Самый дешёвый билет стоит 13 тысяч рублей.

С. К.: 30 евро есть.

В. М.: 13 тысяч рублей.

С. К.: Я сейчас зашёл на сайт: 30 евро.

В. М.: 12 тысяч 705 рублей — официальный сайт, я могу Вам прислать.

С. К.: У меня тут от 30 до 2000 евро.

В. М.: Минимальная стоимость — просто зайти: стоит 5929 рублей.

В. Б.: А, уже 5 тысяч? Ставки опускаются.

В. М.: Это минимальная стоимость, чтобы зайти. Чтобы сесть в партере — это стоит 12 705. Я не говорю уже про цены на столики, где 121 тысяча и 169 тысяч. Если бы была камера, я бы просто показал официальный сайт. Вот он у меня, я покажу вашей редакции.

В. Б.: Скажите, пожалуйста, а в Риге до сих пор ходят рубли российские, да?

В. М.: Я просто говорю о том, что Вы можете спокойно пересчитать по курсу. Если Вы говорите про русскоговорящих людей, которых лишили там права считать себя людьми, поскольку им, как в нацистской Германии, чуть ли не звёзды шьют на одежду, им дают специально другого цвета паспорт.

В. Б.: А мы им ещё должны запретить иметь общение друг с другом?

В. М.: Паспорт дают другого цвета. Так вот, что же вы, такие патриоты, — извините меня, про квасной патриотизм, — и что ж вы, такие патриоты, которые едут на концерт, где только зайти стоит, без сидений, без права сесть, стоит 6 тысяч рублей практически билет. Ну что же вы так любите наших россиян. 

В. Б.: В огороде бузина, а в Киеве дядька. Как же Вы умеете!

В. М.: Если Вы любите русских людей, если Вы любите и цените тех несчастных наших соотечественников, которые остались там без паспорта, — извините меня, в роли людей второго сорта, как чернокожие в Америке когда-то давным-давно, — что же Вы не поехали петь для них бесплатно на улице? Я думаю, это можно было бы легко организовать, и мэр Риги Ушаков мог бы взять и дать такую сцену, если бы они приехали петь бесплатно. Вы представляете, что кто-то из этих имён едет петь бесплатно?

В. Б.: Остановите этот поток.

С. К.: Я запускаю телефонное голосование, потому что у нас последняя часть программы. По итогам программы Вы поддерживаете Валерия Белоцерковского или Виталия Милонова?

Валерий, Вы хотели ответить Виталию Валентиновичу.

В. Б.: Я сейчас слушал эту демагогию, основанную на лозунгах и речёвках, и вот о чём подумал: назвать фамилии тех негодяев, если такие действительно реально существуют, господин Милонов не смог, а вот людей, которые всегда очень много делают для детей, для людей бедных, для людей несчастных, для людей, которым в жизни не так повезло, — я знаю огромное количество наших артистов.

С. К.: Вы готовы назвать фамилии?

В. Б.: Сейчас, одну секунду. Я сейчас объясню. Готов. Так вот, в нашем цеху не принято, считается моветоном об этом говорить вслух, пиариться на этом. Это неприлично. В 1990-е это было. Сейчас люди очень много делают и в детских домах, и в приютах, и везде, где только возможно. Не только дают концерты, но и привозят, деньгами помогают в основном, что-то покупают для детей. У нас не принято об этом говорить вслух: это считается очень дурным тоном. Такой человек становится нерукопожатным, кто пиарится на этом, но я имею право назвать тех артистов, с которыми я когда-то работал, работаю или имею какие-то служебные отношения. Я думаю, они меня простят. Так вот, те люди, за которых я лично несу ответственность.

С. К.: Прошу.

В. Б.: Это и Алсу, и Лолита, и Михаил Шуфутинский, и группа "Любовные истории", группа "Инвойс", опять же петербурженка Мария Рубановская. И таких людей очень много. Поверьте, я просто не имею права называть тех людей, которые со мной не имеют отношений рабочих.

С. К.: Виталий Валентинович, я зашёл сейчас на сайт этого фестиваля — тут есть билеты по 30 евро. Самые дешёвые — 30 евро. Они есть, их можно купить. Но есть и за 2 тысячи. 2 тысячи — это стол на 10 персон, то есть на одного получается по 200 евро. То есть разброс от 30 евро до 200 евро, если покупать на латвийском сайте у них, в этой стране.

В. М.: Возможно. Я всего лишь зашёл на отечественные сайты.

С. К.: Может быть, они перепродают?

В. М.: Продают билеты, и я посмотрел цену в рублях для того, чтобы не быть голословным, я прямо у себя в "Фейсбуке" выложил скриншот этой страницы.

С. К.: 30 евро — это всё равно две с небольшим тысячи.

В. М.: Давайте мы не будем: 30 евро… Понимаете, в чём дело: вот мы, когда собирали помощь для детей Донбасса, ездили по нескольким европейским странам, — я могу сказать, что не все, далеко не все наши артисты откликнулись поехать. Поехали люди не очень, может быть, известные, но зато душевные. Поехали бесплатно. Сказали: "Знаете, мы споём бесплатно". И мы ездили по русским общинам и собирали там одежду, какие-то денежки небольшие, но мы говорили: "Чтобы у вас не возникло проблем с полицией, мы вас заверяем и даём отчёт, что эти деньги не пойдут на поддержку ополченцев, а они пойдут на поддержку детей, которые находятся в этой зоне конфликта". Мы сдержали своё слово, поэтому я могу сказать, что мы обращались ко многим людям. И опять же, не буду говорить плохие слова про кого-то, господь им судья, они не обязаны это делать, поэтому я не буду их измазывать сейчас грязью. Они сами себя вымазали. А вот те, кто небогатые и у которых не было даже денег, чтобы купить себе билеты, — просили им хотя бы билет купить в два конца, а они ехали и пели. То, что люди среди наших артистов есть милосердные, жертвователи — никто в этом не сомневается и им громадный поклон за это. Только, понимаете, в чём дело: когда вы говорите о какой-то вещи конкретной, не надо говорить ещё о других вещах.

"Мы сейчас обсуждаем конкретный фестиваль, абсолютно точно организованный для того, чтобы продемонстрировать на Западе несогласие русской творческой элиты с политикой России"

Но неужели Вы представляете, чтобы там хоть что-то пророссийское могло быть показано по самому-самому жуткому телеканалу "Интер" украинскому, в прямом эфире, к тому же, и с участием украинских поп-звёзд, которые действительно сейчас получают большие гонорары на Украине. 

С. К.: А почему Лолита не может выйти с российским флагом, например, на сцену этого фестиваля?

В. Б.: Я вот реально не понимаю, как господин Милонов может нам сейчас доказывать, что то, что как-то препарировал в эфире телеканал "Интер", имеет отношение к реальности, которая происходит сейчас в Юрмале. Я прекрасно знаю украинский язык, я часто смотрю украинские телеканалы, и мы все знаем, как они умеют врать, как они умеют перекручивать не только на 180º, они такое вытворяют!

В. М.: Да не отвлекайтесь Вы на это.

В. Б.: Это Вы нас сейчас отвлекаете тем, что наши артисты виноваты в том, что телеканал "Интер" чего-то там наговорил. Да плевать мы хотели на телеканал "Интер".

В. М.: Нет, секундочку. Вы даже меня не слушали. Извините, что мы, обычные, простые россияне, немножечко посмели покритиковать вас, небожителей. Вас — небожителей, вас — людей с миллиардными доходами.

В. Б.: Вы не ёрничайте, потому что Вы, в отличие от простых россиян, сделали столько зла для России, для её имиджа.

В. М.: И для Ваших клиентов уж тем более сколько я зла сделал.

В. Б.: Для каких моих клиентов, молодой человек? Включите мозги!

В. М.: Какие там включения мозгов? Конечно, как бы комфортно существовать, понимаете?

В. Б.: Как можно разговаривать с этим балаболом?

В. М.: Конечно, как можно разговаривать с этой чернью?

С. К.: Не надо переходить на личности. Господа, давайте всё-таки держать себя в руках.

В. М.: Для любого человека, который живёт в нашей стране, для любого человека, у которого есть хотя бы остатки исторической памяти, совершенно невозможно петь в той стране, где сейчас всерьёз обсуждают предложения некоторых депутатов парламента Латвии вместе с советским памятником установить памятник эсэсовцам как освободителям Латвии.

С. К.: Страна-то в этом не виновата, Виталий Валентинович.

В. М.: Прошу прощения.

В. Б.: Уж точно русские люди там не виноваты.

В. М.: Секунду. А русских людей там и не спрашивают, и русские люди не ходят на дорогие тусовки.

В. Б.: Так давайте им тоже блокаду сделаем?

В. М.: На дорогие тусовки русские люди не ходят.

В. Б.: А кто там пришёл, латыши? Там на русских артистов пришли кто, латыши?

В. М.: Нувориши из России приехали в свои коттеджи.

В. Б.: Какие нувориши? Что Вы рассказываете?

В. М.: Которые там живут и хранят в латвийских деньгах, в латвийских банках свои непонятные деньги. Вот кто туда пришёл.

В. Б.: Господин Милонов, нувориши из Москвы могут заказать себе артистов на яхту, чтобы Вы понимали, а не надо им ехать для этого в Латвию.

В. М.: Вам виднее. Мы не заказываем артистов на яхты, я не обслуживаю интересы бандитов, которые заказывают себе на яхту.

В. Б.: Обслуживаете. Вы обслуживаете интересы русофобов, людей, которые ненавидят нашу страну.

В. М.: Я обслуживаю интересы нашего народа. 

В. Б.: Так, как Вы вредите нашему народу, поискать ещё таких надо.

В. М.: У нас, видимо, с Вами разные представления о том, что такое наша страна, и у нас с Вами разные представления, что такое честь и совесть. И я считаю, что русский человек лучше вообще не возьмёт деньги, чем возьмёт деньги от тех, кто ненавидит нашу страну и проклинает её. И никаких дел общих он не будет иметь с этим человеком.

В. Б.: Ну как можно так передёргивать — я не понимаю.

С. К.: А Лайма Вайкуле?

В. М.:

"Лайма Вайкуле вынуждена сейчас как-то существовать – я не буду осуждать этого человека. Это – деньги, это – пиар, и это удачный момент"

С. К.: Виталий Валентинович, у нас мало времени, а я хочу каждому из Вас дать буквально по сорок секунд. Прошу, Валерий. Валерий Белоцерковский.

В. Б.: Мне сорок секунд не надо. Я понял одно: очень сложно дискутировать с человеком, который несёт ахинею, и тут надо обладать талантом, допустим, Проханова. Я представляю диалог Проханова…

С. К.: Против Милонова?

В. Б.: Против Милонова. Проханов умнейший, грамотнейший человек и действительно патриот нашей страны, но он тоже умеет говорить речёвками и лозунгами. Поэтому разговаривать с Милоновым может только Проханов. Поэтому в следующий раз на разговор с Милоновым пригласите Проханова.

С. К.: А если совпадут позиции? Может же быть такое.

В. Б.: Я не думаю. Дело в том, что Проханов — это грамотный, вдумчивый человек.

В. М.: Хочу попросить прощения, потому что заставил чувствовать себя некомфортно тех людей, которые считают себя вправе определять: имеют они право от нашей страны выступать или не имею. Конечно, когда ты, не дай бог, тронешь кого-то из этих известных и популярных людей — ты сразу рискуешь попасть под какие-то стрелы обвинений: называют тебя идиотом, ахинею несёшь, русофобом, ватником назовут скоро, колорадом и так далее. Я всего лишь говорю об одном: для меня, как для обычного человека из России, неприятно, что те люди, которых мы награждаем почётными званиями, которых мы действительно уважаем, которые действительно талантливы, сейчас допустили такую слабину. Я думаю, что мы простим их, если они скажут: извините, мы были не правы, и просто уедут оттуда.

С. К.: Виталий Валентинович, итоги программы: 19% у Валерия Белоцерковского, 81% наших слушателей проголосовали за позицию Виталия Милонова. В начале часа было по-другому: 12% против 88%. Валерий, вам удалось переубедить часть наших слушателей. Благодарю всех. Спасибо!

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров