В борьбе за покупателя молочники России всё чаще опускаются до "пальмы"
Фото: © РИА Новости/Алексей Мальгавко
Российские молочники наращивают использование пальмового масла, констатируют в отрасли. В борьбе за покупателя, который, как известно, голосует рублём, производители всё чаще используют растительные жиры вместо животных.
По итогам первых четырёх месяцев 2016 года, в Россию ввезли на 14% больше пальмового масла, чем за тот же период 2015-го. Об этом говорится в ежемесячном докладе Национального союза производителей молока за июнь (есть в распоряжении Лайфа).
В нём уточняется, что всего за январь-апрель было завезено 294,1 тысячи тонн пальмового масла, из которых 99% — пищевое, и 1% — так называемое техническое. В целом усиливается прошлогодний тренд, когда в тот же период ввоз пальмового масла увеличивался на 12%.
В документе говорится, что росту импорта пальмового масла способствует снижение цен на него (порядка 13%) и укрепление рубля, однако не только это.
— Растущая ценовая конкуренция отечественной молочной продукции с импортируемой вынуждает российских промышленных производителей оптимизировать структуру производственных затрат и снижать себестоимость готовой продукции. Часто это ведёт к замещению молочных жиров более дешёвыми растительными, — говорится в документе.
В докладе также отмечается, что использование пальмового масла часто приводит к фальсификации молочной продукции.