Когда рыбы пытаются читать: самые необычные группы "ВКонтакте"
Петербургские психологи рассказали, почему взрывающие мозг паблики так популярны.
Коллаж: ©L!FE. Фото: ©Кадр из м/ф "В поисках Немо"/kinopoisk.ru
350 миллионов — такое количество пользователей зарегистрировано "ВКонтакте", и 80 миллионов посещают сайт ежедневно. Что привлекает их?
Мы помним времена, когда создавались группы с сумасшедшими названиями: "Группа людей, которые сначала печатают, а потом врубаются, что печатают на английском, и всё набирают заново" или "Клуб любителей хлопать полиэтиленовые пакетики с пупырышками так, чтобы получалось "чик-чик-чик". Все вступали в эти группы-подмечалки и радовались: "О, это про меня!". Времена таких групп прошли, ставшие скучными паблики опустели, и, казалось бы, уже ничем не удивишь активного пользователя соцсетей, но…
На смену пришли группы с другими фишками. Они не имеют отношения к реальной жизни. В них рассказывают о нёлегкой доле камня или одиночестве булки.
Про еду
Самые популярные паблики — про еду. Всевозможные рецепты, блюда для худеющих, блюда для худеющих вегетарианцев и просто красивые фото съестного. Картинки кулинарных шедевров вызывают зверский аппетит.
1."Еда не еда"
В группе состоит 165 181 подписчик.В паблике "Еда не еда" выкладывают фото продуктов и блюд и делают к ним подписи, которые придают еде совсем другой смысл. Так рождается интернет-юмор.
"Когда пытаешься сдержать улыбку".
"Тот самый случай, когда одна из двух подружек опьянела чуточку быстрее другой".
"Когда в июле вышел ловить языком снежинки".
2. "Толстые собаки и цитаты о любви"
В группе 40 853 подписчика.Сообщества с цитатами о неразделённой любви тоже изжили себя. Типичные высказывания "меня сложно найти, легко потерять и невозможно забыть" на фоне уходящего поезда у кого-то вызывают ностальгию ванильных времен, а у кого-то, простите, скуку.
В группе "Толстые собаки и цитаты о любви" идею трансформировали. Привычные слащавые фразочки как бы произносят ожиревшие собаки. И это смешно.Выражения морд и позы животных подобраны так, что придают каждому высказыванию больше глубины. – Секрет популярности этих пабликов прост. Сейчас людям не хочется много думать, именно поэтому чем глупее сообщество, тем большей популярностью оно пользуется. Но это не более чем прикол, нет в этом какого-то подтекста. Такие группы — это модно, и быть частью этой группы — значит быть в теме. В детстве были переводные картинки на тело — безобидный способ выделиться. Так же и люди, вступая в такие группы, пытаются выделиться. Сейчас стало мейнстримом лёгкое и несерьёзное отношение к жизни, которое показывает причастность к чему-то незначимому и бесполезному, — рассказал Лайфу психолог Николай Медведев.
3. "Камень в лесу"
В группе 66 719 подписчиков.
А это история одного камня, за которой следят более 66 000 подписчиков.В фотоальбомах можно посмотреть один день из жизни камня. Это действительно увлекательная подборка изображений камня с разных ракурсов.Вот уже пять лет в группе ничего особенно не происходит. Лишь ежедневно выкладывается один и тот же пост о камне: "Сегодня ничего не произошло". Чем привлекает этот паблик столь внушительную аудиторию? Остаётся только гадать.
4. "Рыбы пытаются читать"
В группе 29 090 подписчиков.Рыба, которая не умеет плавать, не рыба. Рыба, которая не умеет читать, необразованная рыба. В этой группе плавниковые действительно пытаются читать. Но у них это никак не выходит. Поэтому рыбы постоянно жалуются подписчикам.
Видимо, за стремление к воплощению невозможного рыбы заслужили уважение и любовь пользователей. Кстати, у них можно кое-чему поучиться. Например, создать группу "Люди пытаются молчать".
— Все эти группы замешаны на абсурде. Абсурд вызывает смех. Люди любят смеяться. Смех — это спасение для многих. Это защитный механизм, который не дает нам перегореть. Смех расслабляет нас. Мозг отдыхает благодаря смеху. Так что в каком-то смысле эти группы оказывают на общество положительный терапевтический эффект, — считает петербургский психолог Андрей Ведерин.
5. "Скриншоты зрителей "Кривого зеркала".
В группе 37 709 подписчиков.
Юмористическая передача, которая собирала перед экранами почти всю страну. Шутки актёров театра Евгения Петросяна доводили до слёз. И как в любой юмористической передаче на экране показывали реакцию зрителя в зале. В группе собраны скриншоты зрителей, которые не сдерживают своих эмоций и не стесняются своих улыбок.