Похудеть и выйти замуж: налаживаем жизнь с Ingress
Как поработила мир игра про войну между землянами и обитателями параллельного измерения от одного из создателей Google Earth.
Если вы увидите на дороге людей, уткнувшихся в смартфоны и передвигающихся урывками вперёд-назад, а на фоне услышите "Деплой, ставьте щиты и хитсинк, натирайте!" — не пугайтесь, это не безумные техносектанты. Просто поклонники игры Ingress, использующей дополненную реальность. Лайф поговорил c Анной Бёйттенмюллер, директором по маркетингу Niantic Labs в Европе, и выяснил, как интерактивная забава стала общемировым феноменом.
Самый популярный вопрос новичка, только что установившего Ingress на свой смартфон: "А как тут ходить?". В сообществе геймеров есть множество шуток по этому поводу, а неофициальное руководство к игре так и называется.
Ходить придётся ногами и много. Сначала по своему району, затем по соседним. Потом вы внезапно обнаружите что путь на работу стал занимать намного больше времени, а идея уехать на выходные за несколько сотен километров от родного города вместе с группой других игроков кажется вполне логичной.
Если искать аналогии для Ingress в оффлайне — то это, скорее всего, игра в "точки" или го на карте мира, двумя командами по несколько миллионов человек в каждой.
Все действия происходят с виртуальными объектами, расположенными в реальном мире, — приложение Ingress работает сканером и указывает их местоположение. Большая часть — порталы, которые игрокам надо захватывать. Захватили портал — получили очки опыта, новые предметы, а также видеоролики, полнее раскрывающие детали здешнего мира и конфликта.
Со стороны описание звучит странно и по-прежнему не слишком понятно. На этом фоне особенно загадочной кажется популярность Ingress, в которую играют более семи миллионов человек. И не просто играют: поклонники Ingress женятся друг на друге, делают татуировки с логотипами игры и её фракций, собираются на дни рождения и другие праздники. Так откуда взялась бешеная популярность?
Как появился Ingress?
Ingress был бы невозможен без Джона Хенке. Много лет назад он основал компанию Keyhole. Со временем её купила корпорация Google, Keyhole стала основой Google Earth, а Джон на долгое время оказался главой географического подразделения Google. И всё это время он вынашивал идею создания игры на основе наших географических продуктов, которую в итоге предложил Google, — это случилось около пяти лет назад. Руководство согласилось, и Джону позволили собрать команду разработчиков, которая создала Ingress.
То есть Ingress — это игра по мотивам Google Maps?
Примерно так и есть. Джон Хенке очень любит игры, он — заядлый геймер и вместе с этим — специалист по созданию карт и навигационных систем. Он решил объединить эти увлечения, и так и появился Ingress.
А как вы организуете сюжетные линии и Аномалии? Ведь в Ingress есть сюжет?
Конечно, и он очень обширный. События начинаются с группы учёных, которая обнаружила новый тип энергии под названием экзотическая материя. Эта энергия поступает на Землю из порталов. Учёные создают лаборатории Niantic и начинают изучать эту энергию, экспериментировать с ней. А затем среди них начинаются разногласия, и исследователи разделяются на два лагеря. Первый считает, что новая энергия — это благо, которое должно быть доступно всему человечеству. В игре они называются Просвещёнными. Другая группа настроена более скептически, она считает, что новая энергия недостаточно хорошо изучена, чтобы делать её доступной для каждого. Она называется Сопротивлением. Игрок, установивший Ingress на смартфон, становится секретным агентом одной из этих групп. Он может видеть экзотическую материю и проводить собственные исследования и эксперименты с ней. Это — завязка игры, из которой следуют все дальнейшие линии сюжета. У нас есть команда сценаристов, которые развивают эти линии и помогают создавать видеоконтент для видеосервиса YouTube.
Кстати, помимо роликов на хостинге YouTube о событиях в мире Ingress можно узнать из книг и комиксов. Кроме того, Niantic собираются снимать полноценный сериал о событиях игры.
В игре есть две основные фракции — Просвещённые и Сопротивление. Есть ли планы добавить к ним новые? Какими они могли бы быть?
Пока что таких планов нет. Несколько лет назад ходили слухи о том, что в игре может появиться красная фракция, но даже тогда речь шла скорее об изменении существующих цветов.
Часть порталов в игре предлагается самими игроками. Есть ли какая-то система для обработки предложений?
У нас есть команда, которая рассматривает все поступающие предложения. Портал, который нам предлагают, должен отвечать двум главным критериям: он должен быть легко доступен и не представлять опасности для игроков. Поэтому нам не подходит, например, портал посередине аэропорта или в опасном месте.
В России, кстати, некоторые полагают, что по сюжету между Просвещёнными и Сопротивлением идёт война. Даже драки иногда случаются.
Я бы не сказала, что это война, скорее борьба, но без применения насилия.
Кстати, а сами геймеры могут влиять на сюжетные линии?
Конечно! Например, исход Аномалии, которая прошла в Москве, напрямую повлияет на историю.
А вы как-то контролируете отношения между игроками за разные фракции?
Нет, контролировать их мы не можем. В большинстве случаев игроки и сообщество контролируют себя сами. Но мы стараемся с ними сотрудничать. Например, мы очень много сотрудничали с местными игроками для организации Аномалии в Москве — они помогали нам с поиском подходящей площадки. Мы не ограничиваем игроков, мы сотрудничаем с ними.
Между фракциями существуют не только конфликты. Иногда Просвещённые и Сопротивление заключают перемирия, создавая нейтральные зоны. Так, например, произошло в Бостоне — после теракта на городском марафоне игроки в Ingress создали нейтральную зону рядом с кампусом местного университета. Здесь обе фракции установили виртуальные памятники полицейскому Шону Коллье, погибшему во время теракта.
В прошлом году в Ingress появились внутриигровые магазины. Почему вы решили их ввести?
Причина очень простая — деньги. Мы теперь независимая компания и должны приносить прибыль.
Есть нелегальные магазины, которые продают внутриигровые предметы. Вы с ними как-то боретесь?
Мы знаем об их существовании — чаще всего об этом нам рассказывают сами игроки. Мы связываемся с владельцами и просим их убрать товары из магазина, объясняем, что они нарушают наши правила. Мы не можем закрыть их, только попросить прекратить деятельность. В самой игре мы такие магазины блокируем.
Многие пользователи жалуются на то, что их оппоненты используют подмену GPS-координат, чтобы выиграть. Что вы делаете с подобными нарушителями?
Мы боремся с ними и постоянно развиваем механизм обнаружения нарушений: я не могу рассказать о нём в деталях, но работа механизма постоянно совершенствуется. В игре мы баним тех, кто попадается на нарушениях.
Пожизненно?
Не всегда. Некоторые аккаунты действительно получают постоянный бан.
Конечно, гулять по городу и охотиться на порталы можно и в одиночестве, но куда веселее делать это в компании. А если портал оказался особенно крупным, то для его захвата необходима большая группа людей. Поэтому для этого Niantic проводит специальные события — Аномалии. В них игроки за Просвещённых и Сопротивление собираются и стараются захватить портал. На такие встречи собираются много людей, и для многих игроков Аномалии — неотъемлемая часть Ingress.
Как вы выбираете города, в которых проходят Аномалии?
Вообще это нелегко. Мы стараемся, чтобы никто не чувствовал себя обделённым, и хотим проводить Аномалии во всех странах Европы. Для первой Аномалии мы выбрали Россию и Москву, потому что здесь очень любят Ingress, так что мы решили порадовать местных игроков. Вообще российское сообщество Ingress — одно из самых больших. Не могу назвать точные цифры, но оно входит в пятёрку самых крупных во всём мире. На завтрашнюю Аномалию мы ожидаем примерно четыре тысячи человек. До этого в Европе самая большая Аномалия в Вене собрала пять тысяч человек, а в мире — восемь тысяч.
А как вообще игра влияет на её аудиторию?
Ingress влияет на людей, потому что игра предлагает им встретиться с людьми не только в виртуальном пространстве, но и в обычной жизни. Игроки находят новых друзей, некоторые даже находят супругов или партнёров с помощью Ingress, заводят детей. Вообще Ingress может очень сильно изменить вашу жизнь.
Кстати, мы находили в AppStore приложения, которые помогают найти пару среди игроков Ingress.
Это сторонние приложения, их сделали сами игроки. Это социальный аспект Ingress — люди встречаются друг с другом, проявляют фантазию и создают что-то новое, например такие приложения. Я очень горжусь тем, что Ingress помогает людям меняться к лучшему, и тем, что многие люди смогли стать счастливыми благодаря ему.
Думаете, именно поэтому она так популярна?
Да, благодаря социальному аспекту и возможности повстречаться с новыми людьми. А ещё Ingress помогает вам стать исследователем, взглянуть на город по-новому. Она помогает вам найти новый портал, который вы никогда не видели и не замечали раньше. Это позволяет взглянуть на город, в котором живёшь, совершенно по-новому. Ну и, наконец, Ingress помогает больше двигаться. Очень многие игроки пишут нам о том, что смогли похудеть, потому что двигаются больше и теперь чувствуют себя куда лучше. Можно самому в этом убедиться, если набрать в поиске Ingress и "потеря веса". Некоторым удаётся сбросить 30 килограммов.
То есть Ingress — это ещё и фитнес-приложение?
Да. Например, для того чтобы получить в игре максимальный уровень достижения "Треккер", надо пройти 2,5 тысячи километров. А это немало!
Год назад стало известно, что по мотивам Ingress хотят снять сериал. Эти планы ещё в силе?
Я не могу сказать точно, но проект никто не отменял. Вообще, мы бы очень хотели, чтобы сериал действительно вышел. Очень надеемся, что у нас всё получится.