Муртазин: Сервисный центр Apple появится в России в течение 1,5—2 месяцев
Фото: © Flickr / Denny Ch Pratama
Открытие сервисного центра полного цикла обезопасит Apple от большого количества потенциальных исков о нарушении Закона о защите прав потребителя.
Подобный сервисный центр, первый в России, может открыться в течение полутора-двух месяцев, заявил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, а единственной преградой для этого может стать растаможивание специального ремонтного оборудования.
Напомним, причиной этого решения стал иск Дмитрия Петрова к Apple в Басманный суд Москвы из-за нарушения компанией, по его мнению, Закона о защите прав потребителя, а именно — отсутствии поставок запасных частей в течение пятилетнего срока службы iPhone. Об этом сообщили сегодня "Ведомости".
Перспективы выиграть дело у Петрова высоки, считает Муртазин, а вслед за ним в суд могут обратиться многие другие владельцы гаджетов американской компании. Как объяснил аналитик Лайфу, на данный момент Apple по-разному обеспечивает сервисное обслуживание в зависимости от значимости страны для бизнеса компании.
Пока Россия входит в список стран с "нулевой поддержкой": в такие государства оригинальные запасные части не поставляются, сервисным обслуживанием занимаются подрядчики, а при наступлении гарантийного случая пользователь устройства получает замену на фабрично восстановленный аналог гаджета.
К более привилегированному списку, где пользователи могут действительно отремонтировать свои устройства, а не получить бывшие в употреблении аналоги с заменённым корпусом, относятся США, Германия и некоторые другие государства.
Фактическое отсутствие оригинальных запасных частей подтвердил Лайфу совладелец частной сервисной компании "Самоделкин" Михаил Петренко. "Будьте уверены, если вам предлагают заменить, например, экран на оригинальный, — вам лгут. Оригинальные запасные части не поставляются, в лучшем случае вы получите качественный аналог, не имеющий к Apple прямого отношения", — прокомментировал он.
Петренко не считает, что Apple действительно откроет сервис полного цикла в России, так как это нецелесообразно для компании. Также он уточнил, что оригинальные запасные части вовсе отсутствуют на сервисном рынке, в то время как если бы их доступность зависела только от региона, доля запчастей нелегальным путем поставлялась бы и в Россию, а этого нет.
В то же время эксперты сошлись в одном — даже если открытие сервисного центра Apple состоится, это никак не повлияет на стоимость негарантийного ремонта гаджетов.