Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
13 июля 2016, 14:14

Партнёр РЖД по строительству Hyperloop в России оказался в центре скандала

Фото: © Getty Images/Steve Jennings 

Фото: © Getty Images/Steve Jennings 

Технический директор Hyperloop One, чей руководитель планировал строительство гипермагистрали в России, подал в суд на свою бывшую компанию, обвиняя её в коррупции и кумовстве.

Броган Бэмброган (Brogan Bambrogan), до июня 2016 года бывший техническим директором американской компании, обвинил её в кумовстве, финансовых махинациях, угрозах физической расправы и слабом понимании технических вопросов, которые она взялась решать. Броган подал в суд на неё, рассчитывая выиграть дело в том числе за счёт видеодоказательств. О событии пишет ArsTechnica.

Как сообщается в поданном иске, Hyperloop One, зарегистрированная в Калифорнии, в своей деятельности упорно игнорировала законы штата — начиная от трудового и закачивая уголовным разделами права. Так, её нынешний глава Роб Ллойд и сооснователь Шервина Пишевар не вполне законным образом установили контроль над активами компании, хотя не понимают стоящих перед ней технических проблем. Попутно они расходовали средства инвесторов на личные цели. Так, Пишевар выплачивал пиарщице компании значительные деньги, хотя та фактически не работала. Позже связь между ними закончилась браком. На многие важные посты в компании её руководители принимали "по блату", исключительно родственников и друзей. При этом они держали инвесторов в неведении относительно всего происходящего, создавая перед ними благополучную картину. Когда же Броган попробовал сообщить инвесторам реальное положение дел, начались угрозы в его адрес. Брат Шервина, Афшин Пишевар, лично принёс и положил на рабочее место Брогана верёвочную петлю, давая понять, чем закончится такая деятельность. Этот поступок был записан на видеокамеру, а запись Броган сохранил и теперь апеллирует к ней как доказательству угроз.

На записи с камеры безопасности зафиксировано, как Пишевар несёт петлю к столу Брогана. © arstechnica.com

Броган Бэмброган являлся фактически единственным значимым сотрудником Hyperloop One, пришедшим из Tesla Motors, в недрах которой был создан сам эскизный проект Hyperloop. Также он был единственным крупным и признанным специалистом фирмы, связанным с технической проработкой вакуумного поезда. Поскольку речь идёт о совершенно новом транспортном проекте, не имеющем даже приблизительных аналогов в современном мире, сложность его реализации высока и сравнима с другими начинаниями Илона Маска — многоразовыми ракетами и массовыми электромобилями. В силу этих причин уход из фирмы её ключевого технического специалиста и подача им судебного иска может поставить крест на репутации компании. Hyperloop One — стартап, все инвестиции которого (почти сто миллионов долларов), по сути, привлечены под репутацию.

Фото: © arstechnica.com

Благодаря репутации в июне 2016 года было заключено предварительное соглашение о проработке строительства компанией участка железной дороги между Россией и Китаем. По словам министра транспорта Максима Соколова, первую модель Hyperloop One должна была представить на экономическом форуме во Владивостоке уже в начале сентября. Стоимость её оценивалось в 30—40 миллиардов рублей. Если исходить из иска Брогана проект поручили проработать компании, к тому моменту уже не имевшей серьёзных технических специалистов и серьёзно увязшей в противоправной практике.

Ранее ряд экспертов уже высказывали сомнение в разумности проекта Hyperloop на Дальнем Востоке в том виде, в котором он был анонсирован в Минтрансе. В частности, предполагалось, что там будут перевозить миллионы тонн груза в год. В то же время для грузов околозвуковая скорость вакуумного поезда не важна, зато высокая стоимость проекта вела к бы серьёзному удорожанию перевозок. Сходная критика разумности решений в области сотрудничества с иностранными партнёрами сопровождала и более ранние проекты Минтранса, включая "Сапсаны". Впрочем, значительной доверчивостью к иностранным технологическим донорам страдают не только на федеральном уровне: мэрия Москвы также планировала использовать пока не существующие поезда стартапа для решения транспортных проблем столицы.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar