Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
14 июля 2016, 10:13

Nissan вслед за Tesla внедряет автопилот на своих машинах

Кадр ролика bloomberg.com. Скриншот © L!FE

Кадр ролика bloomberg.com. Скриншот © L!FE

Пока новинка будет доступна только для минивэнов Serena, продажи которых начнутся в Японии в следующем месяце, однако вскоре автопилот появится и на других моделях компании, начиная с Qashqai.

Вице-президент Nissan Хидеёки Сакамото (Hideyuki Sakamoto) выступил на презентации, рассказывающей о системе ProPilot, которую его компания позиционирует в качестве "помощи водителю" на автомагистралях. Как наименование, так и описанные возможности системы предельно близки к аналогичной, но более ранней системе Tesla (Autopilot). По возможностям обе они существенно превосходят остальные представленные сегодня на рынке системы продвинутого круиз-контроля.

ProPilot подразумевает оснащение машины стереокамерой, позволяющей оценивать расстояние до впереди идущей машины, а также модулем распознавания знаков — от ограничивающих скорость до обозначающих пешеходные переходы и прочее. Serena с ProPilot сможет, ориентируясь по знакам, двигаться в соответствии с ПДД на скоростях от 32 до 97 километров в час, не пользуясь какой-либо помощью водителя, в том числе на перекрёстках. Однако есть и ключевое отличие — ниссановская система требует от водителя, чтобы даже при включённом автопилоте он оставлял свои руки на руле. Если же он этого не сделает, ProPilot через четыре секунды зажжёт тревожный огонек на панели приборов, а через 10 секунд активирует тревожный звуковой сигнал, который заставит человека вернуть руки на руль.

Предполагается, что это станет преимуществом новой системы. Считается, что единственная на сегодня катастрофа с летальным исходом электромобиля с Autopilot от Tesla произошла не только из-за нарушения ПДД человеком-водителем фуры, с которой столкнулась машина, но и из-за того, что водитель последней самоустранился от вождения. Он просматривал фильм на портативном DVD-проигрывателе, пока его машина на полной скорости ехала по шоссе.

ProPilot работает при движении в одном ряду и не обеспечивает автоматизированного перестроения. Впрочем, в странах с многополосными магистралями (типа Японии) перестроения не так актуальны, как в странах с менее развитым дорожным движением.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров