Автомобили, которые объехали Россию стороной
В прошлом и в этом году иностранные автокомпании не вывели на падающий российский рынок большое количество популярных моделей.
Многие мировые автопроизводители предпочитают не презентовать в России свои новые модели из-за кризиса и продолжающегося падения отечественного авторынка. Несмотря на то, что эти автомобили уже успешно продаются в других странах, у официальных российских дилеров в обозримом будущем они не появятся. Машины, которые мы потеряли, — в обзоре Лайфа.
Renault Megane
Линейка модификаций Megane не так давно пополнилась версией с кузовом седан, хетчбэк продается в Европе с начала текущего года. Автомобиль построен на новой модульной платформе CMF альянса Renault-Nissan и производить его будут на заводе компании в Турции. Гамма моторов включает в себя два бензиновых и два дизельных двигателя мощностью от 90 до 130 л.с. Цена хетчбэка Renault Megane стартует с отметки 18 тыс. евро (около 1,2 млн руб.). В России до недавнего времени продавалась старое поколение Megane, но из-за непопулярности производитель вывел машину с рынка. Очевидно, по этой же причине не привезли и новую модель.
Renault Talisman
У Renault есть большой формат — это достаточно привлекательные с точки зрения дизайна и технологий седан и универсал Talisman, которые могли бы украсить российскую линейку марки. Особенностью этой модели является фирменная мультимедийка, которая координирует работу всех систем автомобиля: подруливания задних колес, электронной системы управления амортизаторами, усилия на руле, тягу двигателя и режимы трансмиссии. Благодаря этому водитель может выбрать один из четырёх запрограммированных уровней или же настроить под себя все системы. Естественно, что Talisman является одной из самых дорогих машин в линейке Renault — за седан в начальной комплектации французы просят 28 тыс. евро (примерно 2 млн. руб.) У нас за эти же деньги можно приобрести неплохой кроссовер с полным приводом, видимо, это обстоятельство и тормозит французов.
Honda Ridgeline
Этот машину не хочется называть утилитарным транспортом, как принято в случае с пикапами. В автомобиле, предназначенном по большей части для перевозки грузов, есть трёхзонный климат-контроль, бесключевой доступ в салон, запуск мотора с кнопки и восьмидюймовый сенсорный экран мультимедийки. А за динамичное передвижение отвечает фирменный хондовский V6 объемом 3,5 л, агрегатированный с автоматом. Базовая версия японского пикапа стоит в США $30 тыс. (примерно 1,9 млн руб.).
Fiat 124
Родстер, который является главным конкурентом Mazda MX-5, уже продаётся во многих странах мира. В США, к примеру, автомобиль стоит $25 тыс. (около 1,6 млн руб.). Двигатель у Fiat 124 только один — турбированный мотор объемом 1,4 литра (160 л.с.), состыкованный с механической пятиступенчатой коробкой передач. Автомат предлагается исключительно в качестве опции. Также за отдельную плату покупатель родстера может заказать отделку салона из красной кожи, аудиосистему Bose, адаптивную светодиодную оптику и спортивные тормоза Brembo. В России из конкурентов в этой категории есть только BMW Z4 и Toyota GT86, которые практически не продаются. Вот итальянцы и не хотят составлять им компанию.
Mazda CX-3
Компактный кроссовер CX-3 является самым младшим в линейке паркетников Mazda. На выбор покупателей представлено два мотора (бензиновый и дизельный), которые агрегатируются с автоматом или механической коробкой. По умолчанию автомобиль переднеприводный, полный привод доступен только в самой дорогой комплектации. Стоимость базовой версии — $20 тыс. (примерно 1,2 млн руб.). Интересной особенностью кроссовера является необычный щиток приборов, в центре которого расположен большой тахометр, а по краям — два информационных дисплея. Данные о текущей скорости автомобиля при этом выводятся в виде проекции под лобовым стеклом. Машина довольно интересная, но, вероятно, японцы полагают, что она слишком маленькая и дорогая для России.
Toyota Auris
Предыдущее поколение хетчбэка Toyota Auris было представлено в России, однако в 2016 году его сняли с продажи ввиду непопулярности. В Европе наряду с традиционной версией Auris предлагается и гибридная модификация. Разница в расходе топлива, согласно данным производителя, не слишком велика: гибридный хетчбэк потребляет 3,5 л бензина на 100 км пути, тогда как Auris с турбомотором объемом 1,2 л требуется 4,8 л топлива для преодоления такого же расстояния. Всего же на выбор предлагается пять разных двигателей и четыре комплектации автомобиля. Начальная цена — 16 тыс. евро (около 1,12 млн руб.).
Toyota C-HR
Еще один довольно интересный автомобиль, доступный европейцам, но обошедший Россию стороной, — компактный кроссовер C-HR. Он стал серийным воплощением концепт-кара образца 2014 года и ориентирован прежде всего на молодую аудиторию. Цена паркетника в Европе пока неизвестна, однако у дилеров японской марки в Старом Свете он точно появится. Обещано и появление C-HR на рынке США — произойдёт это в следующем году. Европейцам кроссовер предложат с двумя двигателями различного объёма, запланировано также появление гибридной модификации. Паркетник выглядит очень необычно, примерно такое же впечатление вызывал Nissan Juke, когда появился в России. Однако Juke и ему подобные ушли из России, уступив дорогу более вместительным и доступным кроссоверам. По этой же причине не стоит ждать и "сиэйчэр".
Suzuki Baleno
Компактный японский хетчбэк комплектуется двумя двигателями скромного объёма (1 и 1,2 л), мощность которых составляет 90 и 111 л.с. Уже в базовой версии Baleno оснащается шестью подушками безопасности, кондиционером, спутниковой навигацией, мультимедийной системой, круиз-контролем и светодиодными фарами головного света. В качестве опций доступны климат-контроль и 7-дюймовый монитор мультимедиа. Самая доступная комплектация хетчбэка обойдётся в 14 тыс. евро (около 1 млн руб.). Машина интересная, но не про нас.
Chevrolet Cruze
В июле в США показали хетчбэк Chevrolet Cruze нового поколения. Седан 2016 модельного года уже несколько месяцев продаётся более чем в 40 странах мира за исключением России. В данный момент базовая модификация четырёхдверного Cruze в США стоит $16,6 тыс. (примерно 1 млн руб.). Независимо от комплектации (их всего четыре), под капотом автомобиля расположен новый турбированный двигатель объемом 1,4 литра (153 л.с.). Также Cruze стал первой машиной в своем классе, оснащенной системой доступа в интернет через сеть 4G. Хоть GM и громко хлопнул дверью, свернув бизнес в России, его подразделение Chevrolet может прокрасться к нам через Казахстан. Недавно Лайф писал об этом.
Volkswagen Ameo
Бюджетный седан Volkswagen Ameo является младшим братом седана Polo российской сборки. При этом длина Ameo не превышает четырёх метров (у Polo — 4,3 м). Несмотря на скромные размеры, автомобиль достаточно хорошо укомплектован: уже в базе он снабжен двумя фронтальными подушками безопасности и кондиционером. Максимальная версия может похвастаться наличием мультимедийной системы с сенсорным дисплеем, климат-контролем, камерой заднего вида и датчиком дождя. Покупателям Ameo доступна даже фирменная роботизированная коробка передач DSG. Цена автомобиля на его родине, в Индии, стартует с отметки 513 тыс. рупий (около 500 тыс. руб.). Расширять модельную линейку за счёт этой машины в России немцы не спешат — и правильно делают. Тесные автомобили в нашей стране продаются плохо.