"Росгосстрах" и "ВТБ страхование" могут уйти с рынка ОСАГО
Фото: © L!FE
За отказ от присоединения к агентской системе продаж полисов РСА будет штрафовать страховые компании и лишать их возможности работать в сегменте автогражданки.
Введение системы агентских продаж полисов ОСАГО может заставить некоторые страховые компании покинуть рынок "автогражданки". Так, на прошедшем 19 июля президиуме Российского союза автостраховщиков (РСА), два страховщика — "Росгосстрах" и "ВТБ страхование" — заявили о том, что воздерживаются от подписания агентского соглашения. Как сообщает портал banki.ru, на данный момент есть информация об уходе с рынка ОСАГО семи компаний.
Агентское соглашение обязывает компанию продавать не только свои полисы, но полисы других страховщиков в шести проблемных регионах, где наблюдаются очереди из-за невозможности купить "автогражданку". Полис какой именно компании получит клиент определяет специальная программа. Данная система продаж была разработана РСА и согласована с регулятором — Центральным банком.
Как рассказали представители РСА, у страховщиков есть ещё несколько дней, чтобы решить, будут ли они присоединяться к агентской системе.
— Все компании должны будут присоединиться к многостороннему соглашению до 25 июля текущего года. Если страховщики ОСАГО откажутся участвовать в системе продаж, РСА начнёт применять к ним санкции: за неприсоединение к соглашению грозит штраф 500 тыс. руб. и предписание об устранении нарушения, при повторном нарушении — штраф 1 млн рублей, следующий шаг — исключение из союза, членство в котором является обязательным условием для работы на рынке ОСАГО, — сообщили в пресс-службе РСА.
Представители "Росгосстраха" от комментариев отказались, а вот в компании "ВТБ страхование" сообщили, что страховщик направил в РСА запрос с целью уточнить условия агентского соглашения, в том числе в части санкций. Также собеседник в страховой компании добавил, что соглашение ещё не прошло согласование в Федеральной антимонопольной службе.
— "ВТБ страхование" никогда не было активным игроком на рынке ОСАГО, мы не работаем по брокерскому и агентскому каналам в рамках автострахования. Собственная сеть продаж, особенно в регионах, никогда не являлась для нас значимой с точки зрения объёмов. Доля ОСАГО в нашем портфеле составляет всего 0,5%, — уточнили в пресс-службе компании.