Регион

Уведомления отключены

23 июля 2016, 13:00

Маленький гигант большого VR: обзор GeForce GTX 1060

Мощные видеокарты чем-то похожи на лабораторную технику вроде ускорителей частиц или плазменных реакторов: и те, и те на пике технологий, очень дороги и в ряде случаев незаменимы. Однако настоящим бестселлером может стать вышедшая несколько дней назад видеокарта NVIDIA GeForce GTX 1060.

Фото: © NVIDIA Corporation

Фото: © NVIDIA Corporation

До сих пор производительные видеокарты составляли очень малую долю от общего рынка графических чипов: согласно статистике клиента Steam, большинство пользователей либо довольствуются встроенными маломощными адаптерами, либо пользуются устаревшими картами 2-летней давности и более. Однако с приходом VR всё может измениться, технология виртуальной реальности предъявляет высокие требования в первую очередь именно к видеокарте.

Вышедшая на этой неделе NVIDIA GeForce GTX 1060 пытается совместить в себе высокую производительность, достаточную для Oculus Rift и HTC Vive, и максимально доступную цену (рекомендованная цена в России составляет 18 990 руб.).

Нанометры и гигабайты 

GeForce GTX 1060 действительно может удивить пользователя заявленными аппаратными характеристиками, центральным звеном которых является чип GP106 с 1280 CUDA ядрами, основанный на новейшей архитектуре Pascal с техпроцессом 16 нм. Для пользователя данная микросхема привлекательна прежде всего с точки зрения энергоэффективности. Карта крайне мощная, но при этом не очень горячая, хотя про референсную плату этого явно не скажешь (73 градуса в стресс-тесте).

Для дополнительного питания используется всего один 6-pin коннектор, TDP ускорителя не превышает 120 Вт, а минимально заявленная мощность блока питания для системы с GeForce GTX 1060 — 400 Вт.

С каждым годом NVIDIA удаётся снижать тепловые и энергетические показатели с помощью перехода на более совершенный техпроцесс, любому геймеру и энтузиасту это только на руку.

Ещё один крайне приятный бонус, который таит в себе GeForce GTX 1060 — количество штатной памяти, 6 Гбайт. Этого достаточно для запуска игровых приложений на любом разрешении вплоть до 4К.

В прошлых поколениях данный параметр являлся "бутылочным горлышком" даже на флагманах (с одной стороны мощная аппаратная начинка, которая буквально поглощала пиксели и игровую геометрию, с другой — нехватка памяти для прорисовки крупных объектов и сцен). Например, для GTA V не хватает даже 4 Гбайт графической памяти (для Full HD разрешения и максимальных настроек качества картинки), а ведь многие топовые видеокарты прошлых лет ограничивались именно таким объёмом ОЗУ.

Ещё раз напомним и про виртуальную реальность, уж здесь дополнительная видеопамять точно не окажется лишней.

Правда, о реальной производительности современных графических ускорителей в программах виртуальной реальности пока говорить рано хотя бы из-за отсутствия широкого ассортимента таких игр, их выход ожидается ближе к концу года.

Технологии и опыт использования

Относительно молодой и необкатанной является и технология VRWorks, которая скорее направлена на разработчиков приложений VR, нежели на геймеров. Для пользователей это означает стопроцентную оптимизацию аппаратной части для будущих проектов. На данный момент этот комплекс интегрирован в игровые движки Unity и Unreal Engine.

А вот нововведение под названием NVIDIA Ansel можно оценить уже сейчас, правда, лишь в одной игре — Mirror’s Edge: Catalyst. Опция позволяет использовать похожий на соцсеть Instagram интерфейс для создания красочных игровых скриншотов из любой позиции с применением многочисленных фильтров, 360-градусных панорам и т. д.

NVIDIA Ansel совместима с мобильными аппаратами (специально для отправки получаемых картинок) и гарнитурами виртуальной реальности, а значит, в ближайшее время кол-во визуального контента на просторах Интернета значительно возрастёт.

С внешней точки зрения референсная плата GeForce GTX 1060 ничем не удивляет. Это не космический корабль, а просто видеокарта среднего уровня. Длина адаптера не превышает ширины материнской платы форм-фактора ATX. Система охлаждения в формате турбины работает постоянно, то есть и в режиме 2D. По всей видимости, технологии пассивной и полностью бесшумной работы СО каждый вендор будет внедрять самостоятельно.

Референс от NVIDIA весьма активно шумит даже в процессе запуска игр, не говоря уже о стресс-тестах и бенчмарках, например, 3DMark.

Горячий воздух от платы не распространяется во все стороны, словно от паровоза, однако обратная сторона GeForce GTX 1060 существенно нагревается, особенно текстолит и микроэлементы вокруг центрального чипа.

На интерфейсной панели GeForce GTX 1060 предусмотрено целых пять графических выходов, все цифровые с поддержкой трёхмерной стереоскопической картинки, а также VR. Максимальное разрешение, которое способна отображать данная видеокарта — 7680x4320 пикселей при 60 Гц. Для многих пользователей очевидность выбора именно этого продукта заключается как раз в поддержке подобной детализации.

Играем по-крупному

Для оценки производительности GeForce GTX 1060 использовался центральный процессор Intel Core i5-6600K (функционировал на частоте 4400 МГц), материнская плата ASUS Maximus VIII Hero и 8 Гбайт оперативной памяти стандарта DDR4 (2800 МГц).

В качестве драйвера мы загрузили версию 368.81, которая формально вышла за неделю до релиза GeForce GTX 1060, при этом установить данный пакет до 20 июля (официальный день старта продаж "шестидесятки") не представлялось возможным. Всё изменилось в указанный день, GTX 1060 появилась в списке поддерживаемых устройств, а всё тот же драйвер 368.81 магическим образом стал определять видеокарту.

Во всех играх и бенчмарках выставлено разрешение 1920х1080 точек и самое высокое качество детализации со всевозможными сглаживаниями, алиасингами, виньентированием и т. п. С такой задачей GeForce GTX 1060 справилась на "отлично".

Графические настройки Tom Clancy's The Division

Мощности ускорителя достаточно для всех существующих трёхмерных игр, и почти наверняка останется запас на будущее.

Графические настройки GTA V

Всё-таки о полноценном равенстве с GeForce GTX 980 производитель несколько лукавил, GeForce GTX 1060 действительно близка по показателям к бывшему флагману за счёт современной микроархитектуры, внушительного количества памяти и программной оптимизации, однако чуда в этот раз не произошло. В GeForce GTX 980 больше шейдерных и текстурных блоков, а также "шире память" (256 бит против 192 бит). Против этого, как говорится, не попрёшь.

Производительность в GTA V

А вот с текущим флагманом от AMD под названием Radeon RX 480 middle-end от NVIDIA борется на равных. Обе видеокарты в разрешении Full HD демонстрируют равные кадр/с (+/- пять пунктов в ту или иную сторону). Да и стоимость обоих ускорителей в отечественной рознице на данный момент абсолютно идентична.

Реальная виртуальность

При цене от 22 тыс. руб., как было на момент тестирования, "конкуренты из прошлого" у GeForce GTX 1060, безусловно, есть, а значит, сейчас данный ускоритель привлекателен для пользователей, которые совершали апгрейд графической подсистемы относительно давно, хотя бы 2-3 года назад. Однако, как только премиумные VR-гарнитуры появятся в свободной продаже в России, что, скорее всего, случится в начале осени, шансы новинки резко возрастут.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров