Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
22 июля 2016, 15:24

Что на самом деле думают об отдыхающих в Турции в петербургских турфирмах

Сотрудник одной из турфирм рассказал, что его бесит в клиентах и кто такие "туристы-Золушки".

Фото: © Кадр из сериала "Офис"/kinopoisk.ru

Фото: © Кадр из сериала "Офис"/kinopoisk.ru

Непостоянная Турция

Эта новость сегодня прозвучала как гром среди ясного неба. Коллеги практически хватались за голову в ожидании звонков "туристов-Золушек", которые станут требовать в течение пяти минут платье на бал у моря.

Для тех, кто думает, что работа сотрудника турфирмы заключается в вальяжном стучании наманикюренными пальчиками по клавиатуре в поисках удачного предложения и нажатии кнопки "забронировать", ошибаются. В двух словах, мы перепродаём работу туроператора, а именно различные брони, предоплаты трансферы, места в чартерах, размещения в отелях и т.д. И любые отказы, капризы и перебронирование без уважительной причины вызывают праведный гнев, хотя с опытом удаётся уже спокойно тушить в себе эти зачатки.

Итак, Турция. Услышали, что мы делаем на самом деле? А сейчас схема с Османским государством на сегодняшний день. Правительство: "Всё, открываем!" Туристы: "Давайте путёвки и побыстрее, хотим завтра!" Мы: "Да, конечно, бронируем, выкупаем, даём". Правительство: "Нет, опять нельзя". Туристы: "Нет, мы хотим в Турцию, придумывайте что-то!" (Интересно, что?) Мы: "Ищем варианты, альтернативы, денежное возмещение". Правительство: "Снова можно!" Туристы: "Всё, аннулируйте альтернативы, давайте всё обратно". И так до бесконечности. Говорите чётко: закрываем насовсем, надолго или на месяц и т.д.В общем, "Золушек" сегодня ждали недолго — всё-таки пунктуальные особы. Прибежала семья, у которой на прошлой неделе были билеты в Турцию, но, как мы все не успели ещё забыть, выезд закрылся. Пытались забронировать Грецию — несколько дней не подтверждаются отели, идут отказы по билетам, в итоге, аллилуйя, нашли подходящие условия. Спустя сутки выезд в Турцию открылся. Явились сегодня с требованием всё вернуть. Штрафы, другая ценовая категория, нестабильная ситуация — не помогает. Будем искать, что ещё остаётся.

Кстати, туристический лайфхак. Многие не понимают, что геморройные направления — синоним как минимум нестабильности. Я уже давно перестал отговаривать, прошу просто написать расписку, что обо всём предупреждены и ответственность несут сами. Большинство отказываются.

Ребёнок разве не багаж?

Бесят ли меня туристы? Бесят. Не все, конечно, я люблю свою работу. Но многие люди, которые к нам приходят, превращаются в пятилетних детей в магазине сладостей. Хочу вот, и всё, и сразу, пожалуйста. Давайте пройдёмся по топу любимых нюансов и историй.

Бронируем Грецию. Молодая семья, годовалый ребёнок. Прошу дать паспорта. Суют два. А на ребёнка? Ответ: "А зачем? Ему же не нужно место, он как багаж". Занавес.Ночная Википедия. Есть золотое правило: если нет ночных вылетов, то телефонную трубку отключаем. Не всегда получается, и вот результат. Звонит в три часа ночи турист, отдыхающий на острове, и спрашивает, где находится та или иная достопримечательность. Гнев удержать получается не всегда.

Тугодумы. Этих предостаточно у всех. Вот недавно, несколько недель мадам выбирала Грецию. Нахожу вариант — она думу думать начинает. Прямо как наша законодательная, в трёх чтениях решение принимает. Жду несколько дней ответа, подгоняю, и вдруг цена взлетает. Начинаем заново, и так каждый день. Причём, она думает, что я обязан всё отложить и заниматься ей. Находим ещё вариант, она: "Давай забронируем, но я ещё подумаю". Смотрю на стол в поисках тяжёлого предмета, но в итоге уговариваю брать. Через день звонит и плачет: "Цены у самолёта взлетели в два раза! Какое они право имеют?!" Вошёл в положение, нашёл дешевле. Она: "А сколько я подумать могу?" Ещё один занавес.

Шенгенская виза — отдельный разговор. Любимое предложение: "А поставьте визу просто так, без самолёта, отеля и оплаты ваших услуг". Да легко! Или "можно мне визу годика на четыре?" Конечно, можно! "А давайте сначала визу поставите, а потом я горящих путёвок подожду?" Не вопрос! Сейчас штамп сам возьму и наштампую с десяток. Или любимое: "А я завтра в Испанию хочу. Виза? Нет, а вы сделать разве не успеете?" Успею, конечно, метнусь на самолёте в саму страну и лично у консула поставлю.Для тех, кто реально не в теме: нельзя, и точка. Расширенные правила читайте на сайтах визовых центров и посольств. Виза делается несколько недель. Она делается либо под тур, либо самостоятельно заранее мультивизой в визовом центре. Если под тур — то подтверждения о покупке тура и самолёта быть должны. И да, в визе могут отказать, это не прихоть турагенств, се ля ви.

P. S. Грустно о "Вим-Авиа"

Ещё одна любимая тема. Причём не только последних недель. Сейчас ситуация просто дошла до своего края, а проблемы с ними были постоянно.

Если какие-то сложности случаются, дозвониться до них нереально, пишешь письма — мечешь бисер перед свиньями. Я "Вим-Авиа" отслеживаю по табло. Вам тоже смешно? А мне за каждую заявку было стыдно. А уж когда последняя ситуация произошла, и неслись сообщения: "Нас кинули, мы никому не нужны"… Сидишь так сутками, не спишь, отслеживаешь, как им каждый раз на несколько часов откладывают вылеты.

Но туристы тоже часто под это подписываются, если вариант дешёвый. Объясняешь им, предупреждаешь, а они: "Ничего, посидим, подождём, что тут поделать".

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar