Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Уведомления отключены

Покемонотуризм: как туриндустрия оседлала модную тему

26 июля 2016, 11:00

Фото: © REUTERS/Paul Hackett

<p>Фото: &copy; REUTERS/Paul Hackett</p>

Автобусные туры, посещение музеев и пешеходные прогулки по городу — и всё это в погоне за редкими покемонами! Лайф пообщался с экспертами в сфере туризма, которые рассказали, как популярная игра Pokemon GO изменит отрасль.

Уже в эти выходные в России запускается автобусный тур "Охотники за покемонами" — это поездка на уик-энд, организованная туроператором "Инна тур", цель которой — найти редкие экземпляры по дороге из Москвы до Ярославля и обратно.

В нашей стране это первые зачатки покемонотуризма. Первопроходцами были Соединённые Штаты. 17 июля в городе Остин состоялась пешеходная экскурсия для фанатов игры, а 23-го отправился первый автобусный тур — Pokemon GO City Tours. В Нью-Йорке один из крупнейших художественных музеев в мире, Метрополитен-музей, каждое воскресенье предлагает экскурсию с охотой на покемонов.

Туристический рынок всего мира осознал, что Pokemon GO имеет огромный потенциал для развития отрасли, особенно — внутреннего туризма. Джон Кромптон, профессор Техасского А&М университета, ещё в 1979 году описал серию психосоциальных мотиваций, которые "подталкивают" людей к путешествиям. Многие маркетологи в сфере туризма и сегодня, разрабатывая рекламные кампании, опираются на эти исследования. Как отмечает в своей статье канадский эксперт в сфере туризма Эван Макинтош, игра Pokemon GO соответствует всем пунктам, о которых писал Кромптон. Лайф пообщался с представителями туротрасли и спрогнозировал, есть ли будущее у покемонотуризма.

Фото: © Trinity Mirror Merseyside

Новизна: новые покемоны на новых маршрутах

Первая мотивация по Кромптону — новизна, или, по-другому, поиск новых и захватывающих переживаний. PR-директор OneTwoTrip Артур Большаков отмечает, что после выхода игры произошёл бум туристических поездок — во многом из-за её новизны.

— Игра Pokemon GO спровоцировала бум городского туризма и локальных поездок по всему миру. Люди выходят на улицы и изучают городское пространство, едут в ближайшие города и соседние регионы, пусть и в поисках редких монстров из виртуальной реальности, — говорит Большаков. — Некоторые мои знакомые при перемещении на собственном авто или такси выбирают новые маршруты, чтобы повысить свои шансы поймать нового покемона. Либо договариваются о встречах в новых местах, чтобы завлекать монстров групповыми ловушками. 

Побег от реальности: в поисках забайкальского пикачу

Во время путешествий происходит побег от реальности и ежедневной рутины, когда вы отдыхаете и расслабляетесь. То же и в случае с Pokemon GO: "охотники" за редкими покемонами стали посещать такие места в городе, в которых они никогда не были. Люди выходят из своей привычной зоны, что положительно скажется на внутреннем и городском туризме.

— Я исследовал большую часть моего родного города этим летом, побывал в таких местах, в которых не был ранее. Удлинил маршрут от работы до дома. Всё во имя виртуальных существ, — рассказывает москвич, обладатель 24 покемонов в своём телефоне.

Условно говоря, Pokemon GO подталкивает людей, живущих на Арбате, отправиться в свой выходной, например, в Чертаново в поисках редкого вида. Президент маркетинговой компании iMARS Communications Владимир Ступников уверен, что такие передвижения в незнакомые места и даже города положительно сказываются на внутреннем туризме в целом.

— Пикачу и его команда могут сработать в пользу внутреннего туризма. Когда ты охотник, тебя не пугают ни бури, ни ветер, ни другой район, ни другой город — тебе нравится разнообразие и новые, сложные задачи. А какому ловцу не будет интересно посмотреть на нижегородских покемонов? А на забайкальского пикачу? Какой охотник не обольстится идеей поймать челябинского бульбазавра? Это интересно, это необычно, это вызывает новые эмоции и в игре и тем более в жизни. У отрасли сейчас есть уникальный шанс направить общий покемонский ажиотаж в развитие и привлечение новых мест как для ловли пикачу, так и для приятного времяпрепровождения после, — говорит Ступников.

Фото: © РИА Новости/Валерий Мельников

Социализация: общение во время "охоты"

Каждый турист в новом городе или стране знакомится и общается с местными жителями, другими путешественниками. Социализация — это ещё один пункт, который роднит туризм и Pokemon GO. 

В соцсетях появились группы, в которых за такой недолгий период существования игры набралось более 200 тысяч человек. Участники таких сообществ активно общаются в чатах и договариваются о встречах. А на прошлой неделе сотни москвичей встретились возле станции метро "Китай-город" с одной целью — поймать редкого покемона вапореона.

— Когда мы стояли возле метро и ждали, когда же появится этот редкий покемон, в воздухе царила дружественная обстановка и все общались друг с другом, не важно, знакомы они были до этого или нет. Я подружился с ребятами, с которыми мы и на следующий день отправились гулять по Москве в поисках покемонов, — рассказал Лайфу 23-летний Роман, участвовавший в этой знаменитой ловле.

По словам создателя покемон-тура в Остине Филиппа Лойда, главное, что он сделал, — это использовал игру Pokemon GO, позволяющую находиться в группе — социуме, — и в качестве бонуса добавил возможность побывать в наиболее интересных местах города.    

Ностальгия: туристы вернутся в город, но уже за покемонами

Возможно, Pokemon GO стала настолько популярна только благодаря персонажам, которых многие помнят из детства. Не факт, что, если бы в приложении вместо покемонов были другие зверьки, у игры было бы столько фанатов. Говоря о туризме, профессор Джон Кромптон называет это регрессией, имея в виду поведение или действие человека, напоминающее ему о его детстве. Идея большинства рекламных кампаний, призванных завлечь туристов, основывается на способности перенести в детство сразу несколько поколений — вспомнить, как раньше отдыхали на море или ели сахарную вату.

Pokemon GO заставляет пользователей, с одной стороны, ностальгировать по мультфильму. Но если к этому добавить обожание какой-то местности (любимый парк), то эффект усиливается. "Тренера", которые охотятся за покемонами в местах, вызывающих тёплые воспоминания, — самые преданные фанаты игры.

Таким образом, люди, которые уже бывали в других городах и странах, вернутся туда вновь, но уже не только с целью туризма, но и с целью поиска необычных покемонов.

— Мы с девушкой "подсели" на эту игрушку и, прогуливаясь по парку, в котором было наше первое свидание, нашли пикачу, именно возле той скамейки, на которой когда-то сидели. Круто? Правда же? — делится впечатлениями Андрей.

Фото: © РИА Новости/Валерий Мельников

Есть ли будущее у покемонотуризма? 

В Остине в ближайшем месяце планируется запустить велосипедные туры для охотников за покемонами и даже туры на воздушном шаре!

— Туристический рынок огромен, и если сейчас мы сможем заставить покемонов работать на него, то это будет большим кушем. В будущем, когда появятся другие подобные наваждения, мы сможем просто копировать технологии, — уверен создатель покемон-тура в Остине Филипп Лойд.

По мнению PR-директора OneTwoTrip Артура Большакова, пока что можно говорить только о развитии городского туризма, но в будущем возможен рост и международных поездок за покемонами.

— В Южной Корее уже сейчас организуют турпоездки в зону ловли покемонов! Правда, это связано с ограничением работы Google Maps на территории Южной Кореи: приложение работает на основе данного картографического сервиса, хаотично расставляя монстров рядом с локацией игрока. Поэтому единственный шанс поиграть — отправиться в один из городов на границе с Северной Кореей, — говорит Большаков. — Казалось бы, так недалеко и до международных поездок "за покемонами" вместо туров "за шубами". Но здесь нужно понимать, что порог входа у локальной поездки гораздо ниже, чем у международной. Да и ловля виртуальных монстров кажется довольно слабым мотиватором потратить время и деньги на перелёт и отель. Соответственно, сильно ограничивается число потенциальных участников таких путешествий.

Как считает Большаков, для развития покемонотуризма необходима поддержка со стороны создателей игры.

— При правильной поддержке со стороны создателей игры в России может вырасти сильное фанатское движение, у которого как раз может появиться потребность в поездках за монстрами. А там, глядишь, недалеко и до реальных соревнований с покемонами, с локальными лигами и этапами глобального чемпионата по всему миру. Ведь Эш (главный герой аниме "Покемон") — не только тренер покемонов, но и путешественник, причём с большим стажем, — предполагает эксперт.

К тому же, на прошлой неделе СМИ сообщили, что американец собрал представителей всех 142 видов покемонов, доступных в его стране. А в понедельник его рекорд побил россиянин, собравший 145 видов покемонов. Думаете, они остановятся и не поедут на край света в порыве азарта?

Авторы

Подпишитесь на LIFE

  • Google Новости

Комментариев: 1

avatar
Для комментирования авторизуйтесь!
avatar
Владимир Швадский26 июля, 11:45

Покемонотуризм,очень хорошо сочетается по звуку и по смыслу ДЕБИЛИЗМОМ...

Layer 1