Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
27 июля 2016, 10:16

Яблоко регресса. За что нужно ненавидеть Apple

Блогер Павел Городницкий — о том, почему мы все должны желать провала компании из Купертино.

Фото: © REUTERS/Lucy Nicholson

Фото: © REUTERS/Lucy Nicholson

В ночь со вторника на среду Apple опубликовала отчёт за третий финансовый квартал 2016 года. Если смотреть только на цифры и сравнивать с прошлым годом, всё ужасно. Продажи iPhone упали (40,4 млн после 47 млн в третьем квартале 2015-го), продажи iPad тоже потянулись вниз (9,9 млн против 10,9 млн), аналогичная участь постигла Mac (4,2 млн сейчас, 4,7 млн — год назад).

Чистая прибыль — в минус: с $10,7 млрд до $7,8 млрд. Акции подешевели — за одну теперь просят $1,42, а не $1,85, как год назад. Средняя стоимость одного iPhone рухнула с $642 до $595. 

Для кого угодно такие показатели были бы чудовищными, но комментарий Тима Кука начался так: "Мы с радостью сообщаем результаты третьего квартала". Чему тут радоваться? На самом деле, у СЕО Apple полно поводов для оптимизма. Во-первых, у компании сейчас $231,5 млрд наличных денег — огромная сумма, которая гарантирует светлое будущее на много десятилетий вперед. Во-вторых, повысились доходы от сервисов: на них Apple заработала в третьем квартале больше, чем на iPad и Mac. И в-третьих, никто из конкурентов даже близко не продал 40 миллионов смартфонов со средним ценником под $600. 

Сам себе не враг

Рассуждая о финансовом провале Apple, мы всегда забываем про то, что эта корпорация на рынке не одна. По сути, ругать Кука за нынешнее падение продаж — всё равно что критиковать Усэйна Болта за то, что он выиграл Олимпиаду без мирового рекорда. У Apple абсолютно нет соперников, её финансовое положение благополучно, и компания утратила мотивацию делать прорывные продукты. А страдают от этого, конечно же, пользователи, которых лишают альтернативы.

Взгляните на линейку iPad. Строго говоря, дизайн планшетов не менялся с 2012 года, то есть с первого iPad mini. В 2013-м по тем же трафаретам изготовили iPad Air, в 2014-м — iPad Air 2, в 2015-м — iPad Pro. Внешний вид стабилен, операционная система получает косметические изменения, а самый радикальный шаг Apple за четыре года — внедрение стилуса для большого iPad. 

К сожалению, другим вендорам на это ответить нечего: ни у Microsoft, ни у Samsung, ни у Sony не вышло сместить iPad с трона. Apple полностью оккупировала сегмент дорогих планшетов, хотя не сделала ничего выдающегося. Беда в том, что в Купертино нет желания соревноваться с собой: там довольны и нынешним положением, когда можно зарабатывать миллиарды, не напрягаясь. 

"Подавитесь!"

С iPhone — та же история. Кто бы ещё осмелился выпустить флагман в корпусе четырёхлетней давности? Да никто. Фактически релизом iPhone SE Apple плюнула пользователям в лицо, словно сказав: "Знаете, вы там что-то ныли про компактную модель. Подавитесь!". iPhone SE — самое ленивое, что делала Apple в своей истории: зачем придумывать новое, если можно достать с полки iPhone 5 и прокачать его новой начинкой? Люди купят, потому что у них нет выбора. Просили компактный? Ну, получайте.

К сентябрю 2016-го наглость Apple достигнет апогея: нас ждёт iPhone 7 в корпусе iPhone 6, то есть один и тот же аппарат третий год подряд. Эта информация многократно подтверждена шпионскими фотографиями, поэтому неудивительно, что появились новости о другом названии смартфона: не iPhone 7, а iPhone 6SE. Параллельно есть ещё один инсайд: вроде бы Apple собирается понизить цену и продавать 32-гигабайтный флагман за 550 долларов вместо 650.

На первый взгляд — отличная скидка, давно пора сделать iPhone доступнее. Но если хоть немного подумать, станет понятно, зачем Apple введёт дискаунт: конечно, чтобы поднять проседающий показатель количества продаж. И заметьте: для этого не придётся делать вообще ничего экстраординарного. Чуть улучшить камеру, слегка увеличить аккумулятор, передвинуть пластиковые полоски на торец — вуаля. А заодно можно поиздеваться над пользователями и убрать 3,5-миллиметровый разъём. Кому-то не нравится? Пусть покупают беспроводные наушники: разумеется, тоже у Apple. Не забывайте, что у компании есть музыкальный актив — Beats by Dr.Dre.

Самая смешная ситуация — с часами Apple Watch. Посредственный продукт с устаревшим даже для 2014 года процессором продаётся лучше любого носимого гаджета. Причина стагнации всё та же: у других ещё хуже, а Apple не намерена делать шаг вперёд — хватает и шажочка.

Чтоб ты провалился

Поработав на имидж в эпоху Стива Джобса, сейчас Apple превратилась в машину по производству денег, которая может позволить себе снизить обороты и всё равно оставаться первой с космическим преимуществом. Исправить эту ситуацию способен только тотальный провал iPhone 6SE (смартфоны, как мы помним, приносят компании 57% доходов). Выпуская гаджет с устаревшим дизайном и без 3,5-миллиметрового разъёма, Apple невольно дарит конкурентам год на создание продукта, который бы затмил iPhone.

Можно ненавидеть и презирать Android, но сейчас нужно болеть за то, чтобы смартфоны на этой ОС действительно заставили Apple напрячься. К несчастью, других вариантов расшевелить гиганта из Купертино нет: там уже забыли про то, что Стив Джобс мечтал изменить мир, а не заработать триллион долларов.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar