Болезнь породила мечту. Краткая история "Покемонов"

27 июля 2016, 13:30

Фото: © pokemon.wikia.com

<p>Фото: &copy; <a href="http://pokemon.wikia.com/wiki/BW144:_The_Dream_Continues%21" target="_blank">pokemon.wikia.com</a></p>

Сегодня в это сложно поверить, но покемоны были с нами не всегда. Как и всё революционное, история карманных монстров берёт своё начало в голове одного фантазёра. О том, куда привели мечты Сатоси Тадзири — в материале Лайфа.

Любовь к насекомым

Будущий автор Pokemon рос в небольшом городке Матида, расположенном на окраине Токио. С детства у него была своя маленькая тайна: Сатоси Тадзири обожал природу и насекомых. Страдая слабой формой аутизма, он, как и многие с этим недугом, занимался коллекционированием. Вот только не марок или пивных крышек, а насекомых. Мальчик столь преуспел в своем хобби, что друзья даже прозвали его "Доктором Жуком". Сатоси мог часами выслеживать жучков и паучков в траве. Он относил драгоценные находки домой, изучал их повадки, кормил и наблюдал, как они растут. Эти странные создания очаровывали. Хотелось собрать их всех...

Всё хорошее когда-нибудь заканчивается, и в один прекрасный момент до родной местности Тадзири добрались клешни технического прогресса. Земли отдали под застройку, деревья срубили, а водоёмы — осушили. Любого другого человека, искренне привязанного к природе, это ввело бы в депрессию, однако юный Сатоси оказался слеплен из совсем другого теста. На смену одному увлечению пришло другое — видеоигры.

Как вспоминают родители, мальчик с жадностью взялся изучать доселе неизведанные виртуальные миры. За окном бурлили 80-е, а на всех прилавках Токио стопками лежали коробки с Famicom — 8-битным чудом от Nintendo, более известным в России по тайваньскому клону с шилдиком Dendy. Впрочем, одной лишь приставкой интересы юноши не ограничивались. Будучи не в ладах с учёбой, он большую часть своего времени проводил в залах с аркадными автоматами и настолько проникся увиденным, что основал и поддерживал целый журнал, рассказывающий об этом типе видеоигр.   

Следующий этап карьеры для Тадзири настал, когда основанное им издание Game Freak окончательно перепрофилировалось в студию по разработке видеоигр. Формально независимую, но прославившуюся благодаря сотрудничеству с Nintendo. По легенде, идея игры про ловлю монстриков пришла в голову к Сатоси по чистой случайности. Он увидел, как двое ребят играли в Game Boy, соединив устройства при помощи линк-кабеля.

А что, если бы по этому кабелю ползли насекомые и дети обменивались ими друг с другом? Концепт родился мгновенно, и с ним Сатоси пошёл в Nintendo. Как позже признались сотрудники компании, они сами до конца не понимали, что такого задумал этот молодой человек с горящими глазами. Впрочем, этот факт не помешал "Большой N" дать денег и своё персональное благословение на разработку Pokemon.

И дрогнул мир

По современным меркам Pokemon Red and Green создавалась целую вечность. Шесть долгих лет Game Freak работала над проектом мечты, чтобы в результате взорвать мир. В 1996-м, в год выхода тайтла, Game Boy уже находился на последнем издыхании и ему был жизненно необходим суперхит. Именно эта роль оказалась уготована забаве про охоту на карманных монстров. Простая, как три копейки, концепция в сочетании с огромным количеством зверьков поразила японцев, а позже и примкнувших к ним американцев и европейцев. В Pokemon геймерам предстояло взять под своё управление мальчика-тренера и в финале стать мастером своего дела с сотней пойманных в покеболы существ.

В отличие от мегапопулярной сегодня Pokemon GO оригинальная Red and Green работала по правилам японской RPG: путешествуй по миру, сражайся с другими в пошаговых боях, избивай и приручай их. Однако было ещё одно отличие. Как следует из названия, всего на магазинные полки попало две версии игры. Они были практически идентичны — различался только набор "легендарных" покемонов. Впрочем, это не стоило бы и ломаного гроша, не введи Тадзири возможность… обмениваться существами. Да-да, при помощи того самого соединительного кабеля, который когда-то Сатоси увидел у ребятишек. И по сей день с выходом нового поколения Pokemon в продажу поступают две версии, отличающиеся друг от друга лишь набором "легендарок". И всё так же геймеры стараются "поймать их всех".

Покорение голубых экранов

В нашей стране как-то так вышло, что при названии Pokemon большая часть людей вспоминает вовсе не об играх для портативки от Nintendo, а о мультсериале, который очень удачно показал Первый канал в начале двухтысячных. Есть даже мнение, что сперва появилось именно аниме. Разумеется, это не так. Многосерийку "по мотивам" нарисовали из-за огромной популярности работы Game Freak. Другое дело, что с её появлением покемономания, ранее сдерживаемая рамками индустрии видеоигр, ворвалась в быт даже не подозревавших про существование Game Boy людей.

По сюжету, главный герой по имени Эш отправляется в длинное путешествие. На пути он встречает настоящих друзей, ловит кучу покемонов и познаёт цену преданности. Простенькая история не помешала мультсериалу стать суперхитом. Вот тут-то мир и взорвался. В одной только России по покемонам фанатели буквально все. Альбомы с наклейками, сотки, кепки, майки, плюшевые игрушки — прилавки со всем этим добром раскинулись от Москвы до Чукотки. И это не считая нескольких полнометражных мультфильмов. Посмотреть, в общем, было на что.

Увы, бум оказался недолгим. В России из-за слабого распространения продукции Nintendo и в связи с прекращением вещания сериала по "Первому", покемономания сошла на нет всего за какой-то год. Кое-кто из самых упёртых поклонников продолжал скупать пиратские VHS-кассеты с записанными на них сериями, однако в целом жители нашей страны забыли, кто же такие эти Эш, Брок, Мисти и Пикачу. Впрочем, ситуация в остальном мире складывалась не сильно лучше. Разумеется, в Pokemon играли, вот только без былого оголтелого фанатизма по вселенной. А ведь игры (больше 15 только основных выпусков!) и анимация о карманных монстрах продолжали выходить. Более того — продолжают и сегодня.

Новая волна

Геймер со стажем, едва взглянув на Pokemon GO, поймет, что перед ним находятся далеко не классические “Покемоны”. Niantic ведь всего-то и сделала, что надстройку для камеры смартфона. Другое дело, что концепция Pokemon GO оказалась гораздо ближе к изначальной авторской задумке. Это действительно простая и захватывающая игра о коллекционировании.

В интервью журналистам Сатоси Тадзири рассказывал, что своей работой он хотел привить подрастающему поколению ту страсть к природе, коллекционированию и изучению окружающего мира, что испытывал он сам. И у мальчика-мечтателя всё получилось. 

Авторы

Комментариев: 0

avatar
Для комментирования авторизуйтесь!
Layer 1