Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
31 июля 2016, 07:30

Наследники скифов, или Почему я перестал бояться исламских фундаменталистов

Писатель Дмитрий Калмыков — о том, как Россия не спасёт Европу и какое будущее ждёт радикальных исламистов.

Фото: ©  REUTERS/Jose Cabezas

Фото: © REUTERS/Jose Cabezas

Вот уже несколько дней в Европе никого не стреляют, не режут, не рубят топорами, не взрывают и не давят грузовиками. Появилась возможность передохнуть и подумать. А подумать всегда есть о чём, если в разных концах света то врача застрелят, то инвалидов покромсают, то музыкальный фестиваль взорвут. Прежде всего задумаешься, а что у нас? У нас — прошла акция "Слава тебе, Господи". Не понятно только, слава тебе, господи, — что? Ну да ладно, акция посвящена годовщине Крещения Руси, повод серьёзный, дата большая, хоть и не круглая. И вот вспомнилась другая некруглая дата.

Чуть менее ста лет назад Александр Блок написал в революционном Петрограде стихотворение "Скифы". Приводить его здесь целиком не имеет смысла, любой интересующийся без труда сам отыщет. Ограничимся самым кратким пересказом, поскольку произведение удивительным образом точно описывает современную ситуацию в Европе. Итак, в "Скифах" Блок предрекает гибель старой, разомлевшей Европы от дикой орды, идущей с Востока. Справедливости ради отметим, что поэт предрекал нашествие "жёлтой крови". Что ж? В своих сумрачных видениях он мог и перепутать географические координаты, заглянул слишком далеко на Восток. Оказалось, что орды, тьмы и тьмы притаились значительно ближе.

Впрочем, дело тут, наверное, не в том, что пророческое чутьё подвело Александра Александровича, а во внезапном увлечении поэта идеей панмонголизма, о чём свидетельствует эпиграф к стихотворению. Подчеркну, внезапном и даже диком увлечении, поскольку на всяких апологетов азиатчины Блок смотрел как современный хипстер на родновера — с недоумением и неприязнью. И всё же идея его увлекла, но, должно быть, глубоко не проникла, не прижилась.

Одним из ключевых пунктов стихотворения, на мой взгляд, является то, что Блок не делает никакой разницы между ордой, идущей терзать Европу вплоть до искоренения, и нами. "Да Скифы — мы…", говорит он. И предупреждает Европу, что если она сейчас не повернётся к нам, не раскроет братские объятия (а какие мы европейцам братья с нашими "раскосыми и жадными глазами"?), не призовёт нас на помощь, то мы совершенно бесстрастно повернёмся к ней "своею азиатской рожей" и пальцем не шевельнём, когда суровый гунн станет шарить "в карманах трупа".

По смысловому содержанию очень напоминает новостной блок любого провластного канала, посвящённый очередному теракту в Европе. Мол, французские, немецкие, бельгийские спецслужбы неэффективны, бесполезны и слабы, ближневосточные варвары (даже и рождённые в Европе) свободно покупают оружие, идут куда хотят, убивают кого хотят, массово и индивидуально, и нет у европейца сил противостоять этому. Так позовите же нас! Хватит кривляться со своими санкциями и пропагандой. "Пока не поздно — старый меч в ножны, // Товарищи! Мы станем — братья!". Ведь вот же, режут вас. Вы забыли, не знаете, как этому противостоять. А мы знаем как, у нас и муха в шахидском поясе не пролетит! Главное же — мы не только можем, но и хотим.

Как и сто лет назад, до сих пор "Она (Россия) глядит, глядит, Глядит в тебя // И с ненавистью, и с любовью!..". В полном соответствии с логикой подобного предложения в стихе звучит и угроза, точно такая же, которая легко считывается со второго плана, при разговоре российских политиков с "нашими европейскими партнёрами": "А если нет — нам нечего терять, // И нам доступно вероломство! // Века, века — вас будет проклинать // Больное позднее потомство!".

Роль спасительницы Европы очень нравится России, и даже как будто дело привычное. Уж сколько раз спасали! Места для зарубок на прикладе не осталось. И нам кажется, что у Европы просто нет другого выхода, как обратиться к России за помощью. Более того, сейчас мы не хотим, чтобы нас принимали как необходимое зло, а хотим, чтобы как братьев встретили. Как пришествие того самого соловьёвского "Востока Христа", что растопчет ползущий из Персидского залива "Восток Дракона". Именно так, как предрекал Блок, — принимайте как равных или умирайте.

Но Блок ошибся. Спутал пьяных матросов со всадниками апокалипсиса. И немудрено, в восемнадцатом-то году! Мы никакие не скифы. "Ломать коням тяжёлые крестцы // И усмирять рабынь строптивых…" — вовсе не наше любимое занятие. Тут во все глаза следить нужно, чтоб собственный крестец не надломился. Да и рабынь что-то не видно. Перевелись.

Видимо, в Европе это чувствуют и понимают, хоть Блока и не читали. Понимают они, что есть и второй выход: ввести чрезвычайное положение, подмуштровать спецов и ждать, пока исламская волна сама захлебнётся. Исламисты неизбежно провалятся, как все, кто начинает религиозные, идеологические войны. Так провалились крестоносцы, просто увязли на Востоке, разомлели под финиковыми пальмами. Не удалась "культурная революция" в Тибете, несмотря на чисто китайское прагматичное зверство. То же ждёт и исламский фундаментализм. Дорвавшись, наконец, до вожделенной Европы, фанатичные мусульмане уймутся.

Никакой всемирный халифат никто строить не будет. Ланцелот, побеждающий дракона, сам становится драконом. Это, как говорится, проверено электроникой. Да и не взирая на весь ужас и кровищу борьба Европы против исламского Востока совсем не похожа на битву рыцаря с драконом.

Скорее это противостояние старой, выжившей из ума черепахи Тортиллы и Дуремара, который настолько привык ловить в черепахином болоте весьма дорогих пиявочек, что решил взбаламутить всё болото, а из черепахи сварить суп. Мы же хотим быть тем Буратино, кто в поднявшейся мути выловит золотой ключик, ведь черепаха не настолько выжила из ума, чтобы своими руками отдать нам его. Вот она и хочет втянуть голову поглубже в толстый панцирь и подождать, пока Дуремар захлебнётся в придонном иле. Вопрос только в том, каким количеством своих граждан Европа готова пожертвовать, пока всё не уляжется?

Сейчас в странах и городах, переживших террористические атаки, активно напирают на то, что преступления совершались психически больными людьми, без прямой связи с ИГИЛ* или чем-то в этом духе. То есть всячески стараются вывести из поля зрения религиозную подоплёку. И правильно делают.

Ислам с человеческим лицом Европе ещё очень пригодится. Во-первых, терроризм — явление временное. Это нам сейчас кажется, что арабы, афганцы, иранцы всегда были агрессивными религиозными фанатиками. Это не так. Лет пятьдесят назад про исламский терроризм и слышно не было. Зато во второй половине 40-х, начале 50-х был "израильский терроризм". Кавычки стоят лишь потому, что начался он немного раньше образования государства Израиль.

Сегодня слово "Хагана" вообще ничего не скажет подавляющему большинству граждан. А меж тем это израильская полувоенная диверсионная группа, занимавшаяся кроме поиска разбежавшихся нацистов подрывами нефтепроводов, атаками на английские военные базы и далее в таком же духе. Подобных групп было множество. Кто о них помнит?

Конечно, исламисты успели нашкодить куда больше, и некоторые их дела не забудутся в обозримом будущем. Тем не менее исламский терроризм скоро перестанет быть пугалом для всего цивилизованного мира. Второй и наиболее важный момент: религия (даже ислам со всем его джихадом и ваххабизмом) имеет конкретную биологическую функцию — подавление животных инстинктов ради сохранения человека как вида. Думаю, пояснять тут что-либо совершенно лишне. Может, кому-то это и покажется странным, но религия куда больше общего имеет с разумом и рациональным мышлением, чем со слепым, бездумным фанатизмом.

Что ж, а мы, как завещал Блок, "Отныне в бой не вступим сами, // Мы поглядим, как смертный бой кипит, // Своими узкими глазами". Притом через экран телевизора.

* Организация запрещена в России по решению Верховного суда.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров