Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.

Центробанк вводит новую должность — контролёр Facebook

Регулятор определился, как будет вестись работа в социальных сетях: у него будет отдельный администратор, редактор и контролёр

Post cover

Контролировать содержание статусов регулятора в соцсетях Facebook и Twitter будет отдельный специалист — контролёр официальных страниц Центробанка. Это следует из Указания Банка России № 4000-У, с которым ознакомился Лайф. Как следует из документа, контролёр будет следить, как бы в социальные сети не проскользнул важный государственный секрет, не согласованный с руководством.

"Контроль материалов, размещённых на официальных страницах Банка России в социальных сетях, проводится путём сверки материалов, отображающихся на официальных страницах на момент проверки и архивных копий официальных страниц Банка России в социальных сетях", — предписывает Указание.

Функция контролёра создана в дополнение к должностям администратора и редактора официальных страниц Банка России, которые вводятся этим же документом. И, как дополнительно в нём указывается, эти функции не могут быть совмещены.

"Не допускается совмещение функций администратора и редактора, редактора и контролёра", — отмечается в документе. Кроме того, эти функции не могут быть переданы на удалёнку, заниматься наполнением аккаунтов можно только с рабочего места, находящегося в центральном аппарате ЦБ.

Как понятно из наименований новых функций, администратор управляет учётными записями регулятора (он же занимается регистрацией их на свой корпоративный номер телефона), редактор занимается наполнением страниц, а контролёр – не даёт появиться на них случайной информации.

- Безопасность страниц Банка России в социальных сетях обеспечивается целым комплексом мер, направленных на предотвращение различных типов злонамеренных действий. По этой причине неразумно оценивать эффективность отдельно только одного конкретного инструмента в отрыве от других действий по обеспечению безопасности, - так прокомментировали в пресс-службе ЦБ указание о введении новой должности.

Впервые свои страницы в Twitter и Facebook Центробанк открыл 26 мая. Согласно этому Указанию, именно эти американские сети являются "приоритетными социальными сетями для создания и ведения официальных страниц Банка России". И хотя это прямо противоречило закону о ЦБ, официальная страница в Facebook была зарегистрирована в категории "Правительственные организации" (по закону ЦБ обязан проводить независимую от правительства РФ политику), но потом категория была изменена на "Банк".

На вопрос Лайфа, почему не используются российские социальные сети, пресс-служба ЦБ ответила, что "это наши первые аккаунты в соцсетях, но не последние. Просто не всё сразу".

— Вряд ли такая сложная система управлением учётной записью — администратор, редактор, контролёр — на 100% гарантирует целостность аккаунтов и сохранность информации, — говорит глава Департамента информационной безопасности банка из топ-20. — Просто ЦБ — это бюрократическая система, которая видит в дополнительном контроле защиту от непрофессионализма. На деле же это просто увеличение штата и сотрудников.

Согласно официальной отчётности, за три последних года количество сотрудников в центральном аппарате ЦБ выросло почти в два раза. Если на начало 2013 года в нём работало 6,4% от общего числа сотрудников (всего 4,2 тыс. человек), то на начало 2016 года их количество почти удвоилось — до 12,7% от общего числа сотрудников (всего 7,5 тыс. человек). При этом общий штат регулятора формально уменьшился за это время на 10,3% с 65,9 тыс. человек до 59,4 тыс. человек (за счёт сокращения региональных кассовых центров).

Российский ЦБ стал одним из первых центробанков, который зарегистрировал аккаунт в социальных сетях. Например, ни Федеральная резервная система США, ни Европейский ЦБ не имеют своих официальных аккаунтов в Facebook.

Как отмечается в Указании, аккаунты понадобились для "решения следующих задач": "разъяснение текущей единой государственной денежно-кредитной политики", "укрепление имиджа Банка России", "повышение финансовой грамотности населения", "осуществление коммуникации от имени Банка России".

Впрочем, несмотря на декларирование таких благородных целей, очевидно, что страницы были зарегистрированы совсем для другого. Ведь вместо необходимых для пользователей социальных сетей практических знаний, например о дате начала выплат страховки вкладчикам лишённых лицензий банков или советов, как не попасть на удочку финансовых мошенников, на странице выкладываются видео, ласкающие чувство собственной важности руководства Центробанка. Например, основы экономической теории, бесполезные с практической точки зрения, видео "что такое деньги" или "что такое инфляция". Но зато очень дорого и профессионально снятые.

Александра Баязитова
Александра Баязитова

Выбор редакции

Loading...
закрыть