Разбившимся самолётом Ан-2 управлял лётчик, 15 лет летавший в горах Таджикистана
Фото: Ok.ru
По словам коллег, Исмаил В. много лет пролетал в сложнейших условиях горной местности Таджикистана.
Лайф связался с коллегами погибшего Исмаила В. Как выяснилось, пилот пролетал в Таджикистане порядка 15 лет и мог ориентироваться в сложной гористой местности без карт.
— Это у нас в горах в Таджикистане надо было провозку (полёт для подготовки экипажа воздушного судна к самостоятельным полётам по маршруту. — Прим. ред.) давать, потому что горный аэродром — это всё на память, карты не помогут. А здесь, в России, ещё и карта была, тем более что у него навигационных знаний очень много, — рассказывает коллега Исмаила Сергей З.
Исмаил В. всё время работал на так называемых перегонках. В Таджикистане перегонял самолёты на ремонт. В авиакомпании "Лемакс", которой принадлежит рухнувший Ан-2, работал последние несколько лет. Их самолёты, как рассказал Сергей, летают по всей России. Используются преимущественно в авиационно-химическом назначении, то есть для обработки полей химикатами от вредителей. В Иркутскую область экипаж летел на лесопатрульные работы для обработки тайги от лесных пожаров.
Напомним, связь с экипажем Ан-2 была утеряна во время очередного перелёта в рамках его пути из Краснодара в Иркутскую область накануне днём. С 18:00 по московскому времени были организованы поиски при помощи лесничих и егерей.
По словам источника Лайфа, борт авиакомпании "Лемакс", базирующейся в Краснодаре, выполнял перелёт в Иркутскую область с несколькими посадками для дозаправки. В последний раз он приземлялся на аэродроме Бердск-Центральный, на связь выходил в 09:00 по московскому времени.