iCloud в России начал работать со сбоями
Причиной неполадок эксперты назвали блокировку доступа к сайту configuration.apple.com.
Некоторые владельцы устройств от компании Apple пожаловались на то, что у них не работает iCloud, сообщает разработчик приложения Debit & Credit в своём блоге. При попытке открыть сервис у пользователей появлялась ошибка о невозможности подключиться к сайту configuration.apple.com.
Как удалось выяснить автору блога, для корректной работы CloudKit система автоматически обращается к серверу для загрузки файла с настройками с названной веб-страницы. Если же iOS или MacOS не имеет доступа к сайту configuration.apple.com, iCloud Drive и другие сервисы перестают корректно работать.
Блогер отмечает, что соединение устанавливается не с сервером Apple, а с серверами компании, на которых находятся "зеркала" "яблочной" корпорации. В данном случае блокировка коснулась сервера компании Akamai.
Оказалось, что Роскомнадзор внёс доменное имя e5153.e9.akamaiedge.net, которое принадлежит компании Akamai, в чёрный список ещё в 2013 году. Однако, согласно данным ресурса, блокировка по какой-то причине вступила в силу лишь 23 июля.
"Очевидно, что заблокирован был не ресурс Apple, а какой-то другой ресурс или ip-адрес, который теперь (спустя несколько лет после решения суда) по несчастливой случайности используется Akamai для одного из серверов Apple", — прокомментировал ситуацию автор блога. Представители Роскомнадзора не смогли предоставить комментарий.