Регион

Уведомления отключены

Юмор в небе: как российские пилоты шутят над пассажирами

Лайф пообщался с пилотами, которые рассказали, что они должны по регламенту говорить пассажирам в случае нештатных ситуаций и что говорят на самом деле, а точнее шутят.

3 августа 2016, 12:30
<p>Коллаж: &copy; L!FE. Фото: &copy;&nbsp;<a href="https://www.flickr.com/photos/archivesnz/9623437661/" target="_blank">flickr.com/Archives New Zealand</a>&nbsp;&copy;&nbsp;<a href="https://www.flickr.com/photos/7573004@N06/4064954672/" target="_blank">flickr.com/sewyerown</a>&nbsp;&copy;<a href="https://www.flickr.com/photos/hisgett/6086400718/in/photolist-agQoTq-eyyGKm-ct2LSu-99Um18-9rHL3p-9j9FMA-rV9Pe4-4QRRPY-qvrj9T-4QMVZp-s5pszo-5wxNhB-agMyAD-dvQw5N-agTneZ-5ztSNq-8uMXL5-s7PJbw-qdZvvj-rqx3bu-abVMt6-7JfXdp-oQXTAt-qvKjWW-qV5DR8-r2Bm5u-8bxa82-7JjSMo-oKx7Mu-apr4PN-sbhbCa-botLGq-9C7piV-8ZNUXR-r2ZKmf-rcfkiD-8QppnM-dvhHRt-5i3kXE-ssA2m3-oMyKE5-5wrkoj-obeqzS-pzJKpg-qETvS3-smQRbB-rf4wdi-oZw7HM-oWVmZu-8uMV1G" target="_blank">&nbsp;flickr.com/Tony Hisgett</a>&nbsp;&copy;<a href="https://www.flickr.com/photos/things_to_remember/4395611014/" target="_blank">&nbsp;flickr.com/Julie &deg;_&deg;</a>&nbsp;&copy;&nbsp;<a href="https://www.flickr.com/photos/horiavarlan/4681837444/in/photolist-88HDaf-9SAvDt-dDbzw8-51zRyn-f53cvG-f53c7h-aRNoN6-6bV7hY-JqZJGm-4Pxgwe-opKNyj-8CmHqg-8x7Wj1-kWKASh-58k5fr-6xDeDS-daW3Nw-bDMpst-8Mvpcu-oK1dWo-6WhTQH-emVh4T-qY1y88-7mqa4L-49iQEC-zf3CLC-9Qsd7F-c45o8Q-dFQiiH-boeuEK-8Yq5Uv-gpSyxF-4A7Urw-xfCkhp-yCmT3t-b4tjTZ-dhNZxG-bheq4Z-9wj6oK-7REKn2-bPoGQg-gpREQ3-nHthka-8CmNK6-aw3B8v-ozieAb-FCCV24-rcJox1-2wvqj1-rY2ux3" target="_blank">flickr.com/Horia Varlan</a></p>

"Уважаемые пассажиры, вас приветствует командир воздушного судна", — мы все привыкли начинать полёт на самолёте с этой фразы. Свой фирменный набор есть у пилотов каждой авиакомпании, но иногда они могут сболтнуть лишнего…

— Особо не разгуляешься — у нас в авиакомпании есть регламент, которым мы и руководствуемся. Он включает довольно скудный список. Выход за рамки крайне нежелателен. Могут наказать, если узнают, — рассказывает лётчик Евгений.

— Наши отечественные пилоты, честно говоря, не очень склонны к шуткам, да и вообще к свободному общению с пассажирами. В иностранных авиакомпаниях, в особенности в США, пилоты более расположены поговорить с пассажирами и с удовольствием в неформальной форме расскажут, где самолёт сейчас летит, что слева за горы, моря, города, стоит ли брать крем для загара в то место, куда направляется самолёт, и какой сейчас счёт в бейсбольной или футбольной игре, — рассказывает командир корабля Дмитрий.

Порой, чтобы разрядить обстановку, необходимо пошутить. Общение экипажа с пассажирами очень важно и оставляет хорошее впечатление о компании в целом. Итак, при следующих инцидентах можно услышать неординарное обращение пилота к пассажирам:

Проблемный пассажир

Для того чтобы успокоить буйного пассажира, командир воздушного судна часто выходит за рамки правил.

— Если я считаю, что безопаснее сказать пассажирам что-то, чтобы сохранить их же жизни, то у меня есть право делать всё, что угодно, и я в ответе за эти действия, — говорит командир.

"Как-то раз на борту самолёта случился небольшой дебош, в то время как самолёт летел над границей между Афганистаном и Ираном. Чтобы усмирить пассажира, я объявил, что если он сейчас не успокоится, то я ему предоставлю право выбора, в какой стране нам сделать вынужденную посадку"

— Однажды летели из Барнаула в Москву, и где-то минут через 30 заходит стюардесса, говорит, что неадекватная девушка бросается алюминиевыми банками колы в своего соседа по креслу, кричит и царапается. На предупреждения бортпроводников — ноль реакции. Ей вручили лист предупреждения, на что в ответ она просто швырнула его в лицо стюарду. Я вышел на громкую связь и сделал предупреждение, что если гражданка не успокоится и не перестанет нарушать общественный порядок, мы будем вынуждены сесть в Омске, где она сможет продолжить разбираться со своими сердечными делами. Но разрешилось всё само собой. Дамочку в итоге успокоил мужчина, в которого она кидалась банками. Но, увы, по прилёту в Шереметьево горе-влюблённых уже ждали сотрудники полиции, — делится командир корабля Дмитрий.

— Если во время полёта кто-то курит в туалете, у нас срабатывает сигнализация. И тогда я говорю следующее: "Дамы и господа! Напоминаю, что курение на борту нашего лайнера строго запрещено! Если мы все хотим долететь до прекрасного города Парижа, то прошу воздержаться от курения. Ах, да, обладателя вредной привычки будет ждать не только Минздрав, но и полиция", — рассказывает Павел.

Вынужденная посадка на запасном аэродроме

Уход на запасной аэродром — это штатная ситуация, и причин для её возникновения может быть много: от плохой погоды до нехватки топлива.

— Часто бывает, что когда погодные условия не позволяют сделать посадку, необходимо уйти на запасной аэродром. Однажды я объявил, что мы будем садиться в Нижнем Новгороде, и, чтобы ободрить пассажиров, сказал: "Я прекрасно понимаю вашу озабоченность, я и сам планировал провести вечер сегодня дома, а не в Нижнем, и мой голодный кот рассчитывал на меня, тем не менее мы вынуждены будем пробыть на запасном аэродроме до улучшения погоды в Шереметьево", — рассказывает пилот.

Уход на второй круг при посадке

Самая распространённая причина прерванного захода на посадку — это воздушная пробка. Так называют пилоты ситуацию, когда аэропорт загружен, нет свободной полосы.

"Часто шутим про обзорную экскурсию вокруг Москвы или просим приглядеться к застраивающимся районам — это же прекрасная возможность приглядеть себе дом или дачу. Это расслабляет пассажиров, и они реально таращатся в иллюминатор"

У лётчика Павла тоже есть заготовленная шутка: "Как вы знаете, Москва славится своими пробками на дорогах. У вас появилась возможность познакомиться с пробками в воздухе. Из-за большой загруженности московской воздушной зоны наш прилёт задерживается на полчаса. Благодарю за понимание".

— Один из первых моих гоураундов (уход на второй круг) был в Братске. Мы сказали, что ушли на второй круг, потому что корова вышла на полосу, — рассказывает Артем.

Задержка рейса

Задержка рейса может произойти из-за метеоусловий, в связи с поздним прибытием самолёта, в связи со снятием багажа пассажира, не явившегося на рейс и так далее.

— Попадал я в ситуацию, когда рейс задерживали в связи со снятием багажа пассажира. Я объявил, что рейс задерживается по вине пьяного пассажира, дабы его багаж не улетел без него, — вспоминает пилот.

Также задержки вылета происходят из-за нерасторопности и невнимательности наземных служб. Тут можно и съязвить.

— Наш вылет задерживается из-за медленной работы и недобросовестного отношения сотрудников аэропорта, — рассказывает о своих шуточках командир воздушного судна.

— Прошу прощения за задержку вылета из-за предвзятого отношения к нашей авиакомпании со стороны аэропорта Шереметьево, — однажды на эмоциях сказал пилот одной из авиакомпаний. 

Настоящие ЧП — тайна за семью печатями

Про нестандартные ситуации, которые случаются во время полёта, говорить не принято. Если хоть один из пассажиров неправильно интерпретирует слова пилота, возникнет паника на борту самолёта. Поэтому лётчику приходится скрывать инциденты и порой даже врать пассажирам о них. Иной раз даже бортпроводники не знают, что происходит в кабине корабля. Как прошёл рейс, с какими аварийными ситуациями сталкивались пилоты и как с этим справлялись, знает только капитан и второй пилот.

— Если случается что-то страшное вроде пожара или разгерметизации, либо стекло треснуло в кабине, мы обычно ничего не говорим, так как времени у нас и так в обрез, чтобы быстро снизиться и сесть, — говорит Дмитрий.

— Мы никогда не оперируем словами "техническая неисправность" и тому подобное, потому что для пассажира это лишнее в полёте. Будет много вопросов к бортпроводникам, скорее всего начнётся паника, — говорит Евгений. — Месяц назад у меня была течь топлива после запуска двигателя. Мне необходимо было вернуться на стоянку, и я сказал "в связи с производственной необходимостью". Это некий компромисс. Мы вернулись в аэропорт, поднялся инженер, остановил течь, и мы полетели дальше. Никто из пассажиров слова не сказал.

"А в другой раз, когда тоже была необходимость вернуться на стоянку из-за неполадки, я таки сказал по дурости "возврат в связи с технической неисправностью" и пожалел! Пассажиры как с ума посходили, долго не успокаивались, и в итоге вышло из самолёта процентов 20. Получилась большая задержка"

Пилоты сталкиваются и с забавными ситуациями, но и о них часто стоит промолчать.

— Как-то раз в аэропорту одного из городов Германии при взлёте в фюзеляж попала птица. Видимо, частички попали в двигатель. В самолёте запахло чем-то жареным, пассажиры подумали, что едой, и один из них обратился к стюардессе с претензией, мол, по какой такой причине в самолёте пахнет едой, если питание на борту не предусмотрено. Когда бортпроводница рассказала нам это, мы посмеялись, так как поняли, в чём причина, и попросили её отшутиться. А на самом деле пахло птичкой из двигателя. Но пассажирам не стоило об этом знать, — рассказал пилот одной из авиакомпании.

Так что в следующий раз, если захотите что-то уточнить у бортпроводника, дважды подумайте, хотите ли вы слышать правдивый ответ. Меньше знаешь — крепче спишь.

Подпишитесь на LIFE

  • Google Новости

Комментариев: 4

avatar
Для комментирования авторизуйтесь!
avatar
Andrey Rytov3 августа 2016, 19:36

Для дыхания пассажиров используется частичная рециркуляция воздуха. Соответственно, воздух, которым мы дышим в салоне, частично забирается от компрессоров двигателей, видимо, так запах и попал в салон:)

avatar
Инкогнито Нескажу3 августа 2016, 15:04

Каким образом запах горелой птицы из двигателя мог попасть в герметично закрытый салон? Нарушена герметизация?

avatar
Игорь Камалов3 августа 2016, 14:01

Спасибо, интересная статья! Автору зачет

Новости партнеров

Layer 1