Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
3 августа 2016, 05:35

Что скрывается под Петербургским метрополитеном?

Лайф пообщался с одним из петербургских диггеров, который раскрыл тайны одного из самых посещаемых мест на карте Северной столицы — метрополитена. Таковых, к слову, оказалось немало.

Фото: ©РИА Новости/Игорь Самойлов

Фото: ©РИА Новости/Игорь Самойлов

Диггеры — это люди, занимающиеся исследованием подземных коммуникаций. Несмотря на то что это довольно опасный вид хобби, любителей это никогда не останавливало. Где они только не были.

"Город на "Удельной''

Одним из наиболее масштабных мест подземки является недостроенный объект МЧС, расположенный в районе станции метро "Удельная" на достаточной глубине. Комплекс размером с полторы станции имеет кодовое название "321 альфа" и оснащён отдельным подъездным путём. Интересно, что разработка началась ещё в конце 80-х годов. Однако завершить начатое помешала катастрофическая нехватка денег и непростая политическая ситуация в стране на пороге 90-х годов. Сейчас невероятное количество комнат и специализированных помещений вместе с огромными площадями попросту гниют под землёй.

"Технологический институт"

Здесь находится сразу несколько так называемых секреток. Чего только стоит один из самых внушительных военных узлов связи со своим автономным хозяйством: дизельной электростанцией и аппаратным залом. Громадина, находящаяся на уровне хода поездов, в данный момент законсервирована за ненадобностью.

Там же расположен и пункт аварийной связи, обслуживаемый специалистами и работниками метрополитена. Неподалёку находится бывший командный пункт ПВО, где сейчас располагается головной штаб управления движением поездов на линии. Все эти блоки практически повторяют контуры хорошо знакомых любому петербуржцу вестибюлей, однако "начинка" способна поразить любого пассажира.

"Владимирская" — "Пушкинская"

Любопытно, что один из центральных пересадочных узлов несёт не только функцию перевозки горожан, но и служит связным пунктом. "Сувенир" — именно такой позывной принадлежит ему ещё со времён железного занавеса. В настоящее время это действующий объект, где каждый день вблизи от гражданских лиц несут боевую вахту солдаты-срочники.

По соседству, в аккурат под улицей Правды, уютно себя чувствует очередной автономный пункт связи. Блоки с протяжёнными транспортными узлами и полностью независимыми энергетическими станциями находятся сейчас на реконструкции.

"Площадь Восстания"

Как и положено центру огромного мегаполиса, под одной из первых станций метро находится одно из самых глубоких бомбоубежищ. Кстати, исторически так сложилось, что предназначено оно исключительно для сотрудников РЖД и может использоваться в качестве резервного пункта управления поездами. По сути, это некая "копия" хорошо знакомого Московского вокзала, с той лишь разницей, что расположена она на глубине 150 метров. 

"Площадь Ленина"

Пожалуй, это объект, который можно отнести к собирательному образу правительственного комплекса "Метро-2", который якобы расположен в недрах матушки-столицы. Дело в том, что на станции есть точно такой же тупик, как и на московской "Спортивной", и, по слухам, за этим рубежом скрыта секретная государственная ветка.

Однако прямые технические функции "Площади Ленина" далеки от мифов и имеют конкретную задачу. Здесь расположена часть сложнейшей централизованной системы вентиляции метрополитена, охватывающая треть всех тоннелей города. Участок имеет свой подъездной путь, куда при необходимости есть доступ у технического персонала станции.

Утверждать или отрицать наличие так называемого Метро-2 в пределах двух столиц никто не отважится. Но в пределах обоих городов хватает и отголосков истории Страны Советов, и мест, окутанных мистической пеленой.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar