Neverwinter для PlayStation 4 — красиво портануть, но не напортачить
Не любите гриндить, игнорируете рейды и равнодушно воспринимаете выход свежего обновления для любимой ммошки? Можете с чистой совестью прекратить чтение и переключиться на раздел светской хроники. Но если начало двухтысячных навсегда останется в вашем сердце эпохой хардкорного MMO, заходите и устраивайтесь поудобнее. Дверью вы не ошиблись.
Консольная адаптация успешных компьютерных MMORPG — логичный шаг со стороны ушлых разработчиков, исчерпавших резервы роста аудитории и присматривающихся к новым рынкам. Один из архетипичных примеров грамотного портирования — Neverwinter, изданная в 2013-м, благополучно пережившая перенос на Xbox One двумя годами позднее, а месяц назад наконец добравшаяся до PlayStation 4.
Что ещё за "Невервинтер"?
Очередная глава в летописи фэнтезийного мира "Забытых королевств", написанная Perfect World Entertainment, получилась намного интереснее предыдущих работ издателя. Разумеется, многолетние традиции корейского "гринда" до конца изжить не удалось, но теперь у игры появилась полноценная история, достойная кузенов по жанру вроде Dragon Age и Skyrim.
Новоявленный герой схлестнётся в многочисленных битвах с легионами мертвецов, ведомых королевой-личом Велиндрой, и вместе с товарищами внесёт свою лепту в восстановление былой славы многонационального города Невервинтер. При этом фанатам культовой серии Neverwinter Nights следует закатать губы и помнить, что новая MMO не имеет к классике прямого отношения.
Правильная расстановка приоритетов
Снимаем шляпу перед создателями: уместить на геймпаде систему управления, рассчитанную на всю клавиатуру, сродни небольшому подвигу. Cryptic Studios потрудилась на славу и соорудила оптимальный механизм введения геймера в тонкости консольного гейминга. На начальных этапах нам доступны лишь несколько сочетаний клавиш, отвечающих за простейшие действия. Вместе с набором опыта растёт и сложность используемых комбинаций. Понятно и комфортно.
Графические технологии в PS4-версии в целом идентичны используемым на РС. Картинка на экране не представляет собой ничего особенного и навевает грустные мысли о середине нулевых. Зато визуальный стиль довольно симпатичен, пусть и чувствуется, что художники находились под сильным впечатлением от "Аллодов Онлайн". Но, как бы то ни было, устаревшая графика ничуть не влияет на динамичный геймплей. Cryptic Studios, сосредоточившись на проработке квестовых линий в ущерб прорисовке кольчуг да рож, сделали правильный выбор.
Наконец, ещё один реверанс в сторону авторов — оптимизация частоты кадров по сравнению с версией для Xbox One, где лаги и провисания картинки в рейдах встречались везде и повсеместно. На PS4 всё ровно и гладко.
А играть-то как?
Для новичков в MMO будет чрезвычайно полезно пройти сюжетный пролог с обязательными квестами, что позволит как следует освоиться в процессах и правилах огромного онлайн-мира. Настоящее приключение начнётся лишь по достижении 26-го уровня, когда геймеру откроется кампания "Тирания Драконов", а вместе с ней множество подземелий, нажористых ящериц, коллективных квестов и сторонних сюжетных линий.
Neverwinter даёт пользователю множество опций для кастомизации своего протеже. В дополнение к выбору расы и игрового класса можно будет определить биографию персонажа, а также место его рождения, что сыграет свою роль в дальнейших приключениях на виртуальных просторах "Забытых королевств". У каждой расы и каждого класса есть свои плюсы и минусы, но, как и в каждой RPG, человеческие персонажи здесь отличаются наилучшей сбалансированностью, а рыцари-паладины — максимальной доброжелательностью по отношению к начинающим игрокам. По мере развития истории, роста опыта и изменения игрового стиля геймеры смогут перераспределить полученные очки прогресса в древе навыков.
Групповые забеги с друзьями, несомненно, подарят немало увлекательных часов с геймпадом. Как правило, рейды становятся ответвлением от основной сюжетной линии и рассчитаны на выполнение командой из пяти игроков. Чем меньше членов команды — тем более ценные "призовые" достанутся каждому участнику фэнтезийной авантюры. Теоретически некоторые рейды могут быть завершены и одиноким героем наподобие легендарного стримера, прошедшего Dark Souls III, не пропустив ни одного удара.
Соревновательные режимы (aka PvP, "Игроки против игроков") — место, где каждый может показать удаль молодецкую. Простейший Domination 5х5 игроков доступен с 10-го уровня. Gauntlgrym в составах 10х10 откроется лишь по достижении 60-го, равно как и "Осада Крепости" в составах 20х20.
Классовый баланс PvP несколько нарушен. Например, тяжеловооружённые бойцы легко ниспровергаются магическими атаками противника, что делает их беззащитными без поддержки команды и наглядно иллюстрирует принцип "один в поле не воин". Разбойники, наоборот, имеют ощутимое преимущество перед другими классами за счёт возможности наносить удар в спину и уходить от атак благодаря режиму невидимости. Усердие прилежных PvP-старожилов будет вознаграждено специальной валютой Glory, которую дозволено потратить на высокоуровневую экипировку в местном магазине.
Не прячьте ваши денежки по банкам и углам…
Каждый пользователь может бесплатно создать до двух персонажей, а в случае необходимости докупить дополнительный геройский слот за Zen — внутриигровую валюту. На эти же средства можно приобрести себе компаньонов, верховых животных, более вместительные рюкзаки и сундуки с рандомными сокровищами. При этом подразумевается, что никакого жёсткого принуждения к покупке дополнительного контента и искусственных ограничений для принципиальных неплательщиков в Neverwinter нет и не будет.
Признаться, верится в это с трудом, ибо систему лута с уровневых боссов в игре сложно назвать либеральной по отношению к людям, предпочитающим обходиться без дополнительных финансовых вливаний. Впрочем, любители фармить и гриндить всегда могут укрепить своё финансовое положение, обменяв товары на золото на местной бирже.
Несмотря на то что Neverwinter можно бесплатно загрузить из PS Store и комфортно рубиться даже без подписки PS Plus, не занося разработчикам ни копейки доната, цены на дополнительный контент всё же кусаются. Так, DLC, вводящее в игру дополнительную расу — драконида на "полном фарше", увешанного артефактами, что рождественская ёлка, ― обойдётся в 4419 рублей. Дороговато даже по консольным меркам.
О дивный мир консолей?
Несмотря на недостатки, Neverwinter — очень достойный представитель жанра MMORPG, потенциал которых на консолях до сих пор не раскрыт на все 100%. Устаревшую графику, вторичность идей и дороговизну сетевого магазина с лихвой компенсирует проработанный мир классической вселенной Dungeons & Dragons с обилием продуманных квестов. Кроме того, формально всё бесплатно — почему бы не попробовать самому?
Достоинства:
- шикарная игровая вселенная с многолетней историей;
- продуманные и интересные квесты;
- богатый выбор рас и классов игровых персонажей;
- ненавязчивое стимулирование игроков на совершение внутриигровых транзакций (в сравнении с "Аллодами Онлайн" и World of Tanks).
Недостатки:
- безнадёжно устаревшая графика;
- полная вторичность идей;
- слабая сбалансированность классов в PvP;
- сильно завышенный ценник на большинство наборов во внутриигровом магазине.