Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Посмотреть видео можно на основной версии сайта

Понравиться с первого взгляда: методы агента ФСБ, стриптизёрши и продажника

Коллаж: © L!FE. Фото: © Кадр фильма "Семнадцать мгновений весны"/ "Волк с Уолл-стрит"/ "Стриптиз"/ Кинопоиск

Post cover

Как расположить к себе человека при знакомстве? Лайф решил, что мало кто умеет это так же хорошо, как менеджеры по продажам, сотрудники спецслужб и исполнительницы эротического танца.

Этот опыт можно использовать как в работе, так и в жизни, адаптировав к окружающей вас действительности. 

Артём, менеджер по продажам, 29 лет

Представьте, что вы на первом свидании

То, как я пытаюсь произвести впечатление на женщин, с которыми соприкасаюсь по работе, часто напоминает романтические ухаживания. Я смотрю собеседнице прямо в глаза, стараюсь быть милым, обаятельным, остроумным, а также показать, что мне можно довериться, что я контролирую ситуацию, что могу решить все её проблемы. Женщинам нравится это ощущение надёжности, кто бы им его ни дарил.

Понять, кто перед тобой 

Я часто отношу нового знакомого к той или иной категории — это происходит автоматически, и от этого зависит то, как я себя с ним веду, чтобы понравиться и добиться своего. Так, в рекламном бизнесе часто встречаются девушки, которых правильнее всего назвать (как бы это сказать, чтобы без мата) звездой на каблуках. Таким много умных слов говорить не стоит, придерживаюсь дежурных тем — тусовки, заграничные поездки. Важно показаться такой девушке приятным и простым в общении, и где-то здесь же пролегает "двойная сплошная", которую нельзя пресекать. Если только такой особе покажется, что она вас в чём-то превосходит, — отправит в игнор. Может заявить, например: "Артём, не звоните мне на мобильник, пожалуйста, пишите письма". И если вы не дадите ей почувствовать свою силу, то продуктивной работы со "звездой на каблуках" не получится. Так и будет играть с вами в "роковую женщину — неудачливого поклонника".

Среди мужчин часто встречаются "биг боссы" — это образ такой, с реальным положением человека в компании он может не иметь ничего общего. Когда идентифицирую такого в собеседнике, стараюсь дать понять или почувствовать, что понимаю, что за важный человек передо мной и что признаю его заслуги. Тут тоже есть риск пересечь ту же самую "двойную сплошную", что со "звездой". Но если удастся показать, что, во-первых, ты — человек его круга / интеллектуальных способностей / достатка, то любую свою идею ты продашь ему уже без труда: надёжнее брать у "своих", думают они.

Принцип хамелеона

Кто бы ни был передо мной — я стараюсь скопировать его до некоторой степени, принять стиль общения, который тот предпочитает. Человек расслабляется, находясь рядом с "близким" по духу, проникается ко мне, с ним становится проще работать.  

Искать общие темы  

Чтобы оставить у человека приятные воспоминания о нашей встрече, я стараюсь поднимать на ней те темы, которые ему интересны. Для мужчин это может быть футбол, машины, путешествия, для женщин — музыка, кино, домашние животные. Благо чтобы понять, о чём собеседнику наиболее приятно будет поговорить помимо работы, не нужно проводить экспресс-интервью по всем темам в начале встречи — достаточно заблаговременно изучить его странички в соцсетях.

Не притворяться, если возможно  

Да, я сказал выше, что умение тонко копировать собеседника помогает оставить о себе приятное впечатление. Но это не значит, что, когда вы обнаружили, что ваш визави — любитель футбола, нужно притвориться фанатом того же спортивного клуба, что и он. Болеете за "Спартак" — обоснуйте! Это даже интереснее. И не надо делать вид, что вы — король вейкборда, если собеседник увлекается этим спортом, а вы буквально второй раз о нём слышите. Лучше расспросите его получше об этом и заметьте, что давно заинтересовались им и хотите попробовать. Потом будет лишний повод позвонить человеку: спросить совета, где лучше покататься, ну и между делом узнать, что он решил насчёт вашего коммерческого предложения.

Виктор, экс-сотрудник ФСБ, 50 лет  

Узнайте до встречи о собеседнике всё, что можно  

Как нельзя провести успешный допрос, задавая вопросы, на которые заранее не знаешь ответа, так и в повседневной жизни невозможно добиться от собеседника того, что тебе нужно, если он для тебя — абсолютная загадка. Потрудитесь собрать разведданные, если о встрече заранее известно.

Подумайте, что человек хотел бы от вас получить  

Изучение потребностей собеседника везде одинаково — и в продажах, и в разведке, и в общении с противоположным полом. Так, сотрудники спецслужб, договариваясь с потенциальным информатором, пытаются понять, что ему можно предложить за его услуги. Ведь необходимо убедить человека в том, что он должен поставлять вам какие-то данные, и объяснить, зачем ему лично это надо. А чтобы понять, что предложить, надо присмотреться к нему и попытаться сделать верное предположение: кто-то ищет лишь материальной выгоды и только, а кто-то получит моральное удовлетворение от того, что помогает ФСБ, или от того, что он "закладывает" врага. При этом права на ошибку в оценке потребностей потенциального информатора у нас нет. Впрочем, его, скорее всего, нет и у вас в обычной жизни: недаром говорят, что ни у кого нет второго шанса произвести первое впечатление.  

Задавайте правильные вопросы

Чтобы разобраться, что нужно вашему собеседнику, нужно задавать правильные вопросы. Например, в книге Роба Фицпатрика "Спроси маму" можно почерпнуть много полезной информации. Неправильно спрашивать: "Ты бы купил этот продукт?". Правильно спросить: "У тебя была такая ситуация, которую решил бы мой продукт? А как ты решал её без этого продукта и сколько времени это заняло?" Вот такие вопросы помогут сформировать правильное ценностное предложение и помогут понять, как его продвигать. 

Соблюдайте кодекс чести

То, что сотрудники ФСБ используют какие-то особые приёмы, например НЛП (нейролингвистическое программирование), — это миф, который мы, впрочем, не торопимся разрушать. У нас есть кодекс чести. Люди это видят и доверяются. Универсальные правила из этого кодекса могли бы звучать так: не давайте собеседнику заведомо невыполнимых обещаний и не опускайтесь до грубой манипуляции. В первом случае произведённое благоприятное впечатление сразу изменится на противоположное, как только человек поймёт, что его обманули, а во втором случае вы ещё во время встречи рискуете наткнуться на защитный экран, который он воздвигнет перед собой сразу, как только почувствует себя некомфортно. 

Ирина (Эмилия), 25 лет, стриптизёрша

Будьте позитивны

Люди сыты по горло негативом. Я чувствую, что при знакомстве с новыми людьми в любом месте жизнерадостный настрой — это почти всегда залог успеха (или как минимум страховка от полного провала). То же и на работе: мужчины приходят в стрип-клуб, чтобы забыть о проблемах и расслабиться. Кислых мин им хватает и в повседневной жизни. Поэтому я прежде всего всеми силами стараюсь создать атмосферу беззаботности и позитива. Для этого можно просто поболтать ни о чём, а иногда достаточно тёплой и игривой улыбки.

Заинтересуйте

Чтобы расположить к себе человека, надо в какой-то мере раскрыться перед ним, показать, кто вы есть (в разных жизненных ситуациях могут быть особенно ценны разные качества: когда-то ваша сила может быть в умении слушать, когда-то — в чувстве юмора, а когда-то и в длинных ногах — тогда юбку покороче и вперёд). На работе это выглядит так: если я хочу, чтобы у меня купили приватный танец или что-то из крейзи-меню, то сначала я должна продемонстрировать свои способности бесплатно — иначе как клиент заметит меня? Так я "заманиваю" его, и потом он сам идёт ко мне с деньгами.

Любите собеседника

Но как улыбаться человеку, если он вам отвратителен? Чтобы перестать испытывать негативные эмоции, я в каждом, в ком заинтересована по той или иной причине, в том числе и в клиенте, ищу, ищу, ищу что-нибудь хорошее! Собеседник ни в коем случае не должен почувствовать вашего негатива, а фальшь легко распознать.

Будьте настойчивы

Если не удалось произвести правильное первое впечатление, я, как правило, всё-таки добиваюсь возможности произвести второе (если мне это по какой-либо причине нужно). Этому совершенно точно я научилась в стриптизе. Между девочками очень высокая конкуренция, потому что как поработал, так и заработал. Поэтому каждая из нас старается изо всех сил, чтобы клиент заказал приватный танец, дал побольше чаевых или пригласил за столик и предложил угостить выпивкой (за это мы тоже получаем процент). И если мужчина не захотел сделать этого сразу, я позже подхожу снова и ещё раз предлагаю персональный танец. Возможно, мужчине просто нужно было время, чтобы раскрепоститься.

Выбор редакции

Loading...