Ford разрабатывает "автомобиль-раскладушку" для России

11 августа 2016, 05:00

Коллаж L!FE.

<p>Коллаж L!FE.</p>

Складной автомобиль Ford можно будет взять с собой в путешествие. К примеру, его можно будет сдать в багаж самолёта.

Как установил Лайф, головной офис американской компании Ford Motor Company запатентовал в российском Роспатенте автомобиль, который может складываться, как гармошка или стул для пикника. В числе плюсов такого изобретения называется невысокая стоимость, лёгкий вес, экономия места на стоянке и возможность перевозить мини-автомобиль как обыкновенный багаж. После создания товарных образцов американцы рассчитывают покорять с новым видом транспорта Африку, Китай, Индию и прочие развивающиеся страны.

Строго говоря, автомобилем в привычном смысле назвать разработку Ford вряд ли возможно. При сертификации, скорее всего, этот прототип будет отнесён к классу багги или квадрициклам, что не помешает ему появиться на дорогах. Сама же компания именует новинку не иначе как складное транспортное средство (СТС). По мнению Криса Теодора, Кейт Нэйгара, Грегори Тайлера Раснэка (авторы проекта, инженеры Ford), грядущая машина призвана заполнить ценовую нишу между велосипедом и автомобилем.

Форд складной

— С учётом очень быстрого роста населения в таких развивающихся странах, как Китай и Индия, и отсутствия достаточной инфраструктуры на таких стремительно растущих рынках, как Африка, перемещение с использованием обычных автомобилей является сложным, — отмечают разработчики.

Ключевым фактором СТС является минимализм, и он во всём: сверхлёгкий вес, никакого эстетического дизайна, отсутствуют опции, низкая энерговооружённость. Предполагается, что среднестатистический мужчина будет в состоянии поднять и переместить "компактмобиль". За считаные секунды крестообразный рамный каркас, представляющий из себя жёсткую модульную конструкцию, может быть сложен. 

Сидения крепятся на боковых трубчатых поперечинах, добавляющих дополнительную жёсткость кузову. Причём сиденья могут быть как подвесные тканевые, так и жёсткие из полимерных материалов. Боковые панели могут быть выполнены из эластичного полотна с четырёхсторонней натяжкой, например эластичного полиуретана (лайкры). Двери, изготовленные из поликарбонатного материала, будут открываться вверх. 

СТС может быть как одноместным, так и двух-, четырёх- и шестиместным. Четырёхместная модель может быть преобразована в двухместный пикап путём добавления съёмной багажной ёмкости. В некоторых случаях СТС можно будет "упаковать" для перевозки в небольшую высокоплотную тару. 

По расчётам разработчиков, в движение складное авто будет приводить несколько вариантов агрегатов: бензиновый двигатель внутреннего сгорания, электрические мотор-колёса либо гибридная силовая установка. Для двух последних случаев предусмотрен по меньшей мере один съёмный аккумулятор, например, установленный на полу. Чтобы увеличить дальность пробега, несколько съёмных аккумуляторов могут быть соединены параллельно. Батареи можно будет легко снять и зарядить от домашней сети или поменять на уже заряженные. Причём тип привода может быть передним, задним и полным. По всей очевидности, скорость машины будет ограничена на отметке 70―80 км/ч — как и в случае со схожим по габаритам квадрициклом Bajaj Qute. 

Не забыли разработчики и о требованиях безопасности, необходимых для допуска автомобиля на дороги общего пользования. Для этих целей (в зависимости от строгости законодательства страны и предпочтения клиентов) "компактмобиль" может быть оснащён лобовым стеклом, стеклоочистителями, крыльями, ремнями безопасности, передними и задними фонарями, указателями поворота, зеркалами, ключом зажигания, отражателями, тормозами на четыре колеса (а не на два), стояночным тормозом и прочим. Производитель оговаривается, что формула изобретения не окончательная и может быть дополнена особенно для нужд рынков развитых стран.

Идея складного автомобиля уже посещала автомобильных инженеров. Так, в январе 2016 года Hyundai (см. иллюстрацию ниже) запатентовал свой складной автомобиль. Но корейская технология более сложная по воплощению. Корейцы предложили вариант некого автомобиля-трансформера, который автоматически складывается на парковке. Причём в Hyundai намерены воссоздать полноценный автомобиль, и складывание не элемент минимализма, а просто решение проблемы избытка транспорта в тесных городах.

Представители концерна Ford не смогли рассказать Лайфу о причинах появления такого изобретения. Эксперты считают, что схожие работы конкурентов в области складных автомобилей могли побудить Ford начать изыскания в аналогичной области.

— Получение патента ― это во многом ставка на будущее. К примеру, за границей от заявки до непосредственного вручения охранного документа проходят годы, иногда до пяти лет. За это время компании успевают сделать прототип, опробовать и понять, насколько эта разработка интересна рынку. Это ставка на будущее, но не делать её — большой риск. Вдруг технология выстрелит, а у вас нет патента, соответственно, вы не можете защититься от конкурентов. Упускаете возможность получать сверхприбыли. По мировой статистике, внедряется только 5% из того, что патентуется, — рассказывает руководитель патентной практики компании "Патентус" Алексей Михайлов. 

По словам эксперта, выбор России (в числе прочих стран) в качестве региона патентования защитит Ford от потенциальных проблем в случае вывода такого товара на наш рынок.

Сейчас самым доступным считается индийский квадрицикл Bajaj Qute (около $1,5 тыс. в Индии). В этом зачете Qute опередил Tata Nano (от 2,5 тыс.). Фото: ©  Bajaj

Готовая модель, если Ford всё же решится на воплощение СТС, появится не ранее, чем через пять лет, отмечает управляющий партнёр консалтингового агентства EURussia Partners Сергей Бургазлиев. Появление сверхлёгких складных автомобилей вполне реально ввиду очередного витка промышленной революции: удешевления электрических батарей для множащихся электрокаров, а также снижения себестоимости производства лёгких композитных материалов. 

— Я не исключаю, что такой продукт будет пользоваться спросом, потому что на земле достаточно много людей, которые покупают дешёвые или просто новые товары. Но очевидно, что если складной автомобиль воплотится в жизнь, то это будет нишевый продукт. Вероятно, развитию этого изобретения будут способствовать успехи мирового автопрома в области увеличения ёмкости аккумуляторов и по снижению затрат на их производство, — убеждён аналитик по автопрому "ВТБ-Капитала" Владимир Беспалов.

Авторы

Подпишитесь на LIFE

  • Google Новости

Комментариев: 2

avatar
Для комментирования авторизуйтесь!
avatar
Олег Виноградов12 августа, 20:13

По нашим дорогам много не наездишь на таком)

avatar
Евгений Нестеров11 августа, 16:27

Если эту коляску можно будет занизить и затонировать то ОГОНЬ аппарат В-)))

Layer 1