Самые популярные подержанные автомобили России
Наиболее востребованы у россиян подержанные иномарки компаний Ford, Toyota и Renault. В сегменте самых доступных автомобилей безраздельно властвует "АвтоВАЗ".
Продажи новых машин падают от месяца к месяцу. Высокие цены и снижение финансовых возможностей заставили в кризис многих россиян задуматься о покупке подержанного автомобиля взамен новому. Благодаря этому рынок автомобилей с пробегом с января по июль 2016 года увеличился на 9,3% до 2,9 млн автомобилей, сообщает аналитическое агентство "Автостат-Инфо". Самые популярные на российском рынке автомобили с пробегом в обзоре Лайфа.
Иномарки
Ford Focus
Лидирующие позиции среди иномарок удерживает американский автомобиль Ford Focus. С января по июль этого года около 77 тыс. россиян выбрали эту машину, что всего лишь на 0,7% ниже аналогичного периода прошлого года. В большей степени автомобилисты отдают предпочтение второму поколению иномарки. Именно эта машина получилась удачной по сочетанию цены и качества. Спрос на Focus обеспечивает и доступные запчасти. В России автомобиль продавался в трёх типах кузова: седан, хетчбэк (трёх- и пятидверный), универсал. В среднем подержанный Focus можно взять за 250—420 тыс. рублей.
Toyota Corolla
Седан Toyota Corolla не зря называют самым популярным автомобилем в мире, на российском вторичном рынке он также продаётся достаточно хорошо. По данным на конец июля, всего было реализовано 66,5 тыс. машин (-0,03%). Японская иномарка завоевала имидж надёжного и некапризного в обслуживании автомобиля. Наиболее ходовые при перепродаже девятое и десятое поколения автомобиля. Причём хетчбэк Auris, практически по всем аспектам, кроме кузова, идентичный седану Corolla, не имеет и десятой части его популярности. "Живые" экземпляры Corolla в среднем можно найти за 285—650 тыс. рублей.
Toyota Camry
На первый взгляд популярность подержанной Toyota Camry в России не поддаётся логике. Незатейливое оснащение, простенький салон, лакированные вставки под дерево, вызывающие ассоциацию с бюджетными китайскими автомобилями. Высокая цена (около 400—950 тыс. руб.) в сравнении с конкурентами… Впрочем, Camry приписывают надёжность, большой ресурс узлов и агрегатов. Для людей, покупающих неновый автомобиль, — это едва ли не самый главный козырь. Вдобавок тендерные удачи Toyota создали "чиновничий" образ для Camry. Похоже, многие готовы платить за ещё не испарившуюся ауру респектабельности. За семь месяцев 43 тыс. человек (+6,6%) выбрали для себя Camry.
Renault Logan
Дешёвый, непритязательный и достаточно надёжный — это всё, что нужно знать при покупке подержанного "логана". За семь месяцев было продано 40 тыс. седанов (-3,4%). Такую популярность обеспечивает первое поколение модели, в неплохом состоянии машину можно приобрести за 200—350 тыс. руб. На спрос положительно влияет широко разветвлённая сеть дилеров Renault и недорогие запчасти.
Daewoo Nexia
Дешёвую массовую иномарку Daewoo Nexia с узбекскими и корейско-американскими корнями купили 39,8 тыс. (-9,5%) автомобилистов. Свою родословную седан ведёт от Opel Kadet разработки 1984 года. Эргономические просчёты, ржавеющие со временем двери и пороги кузова не становятся барьерами для выбора Nexia, когда речь заходит о цене: в неплохом состоянии машину можно приобрести за 80—250 тыс. руб. К плюсам Nexia также можно отнести экономичные моторы, возможность взять автомобиль с ГУР, кондиционером и электростеклоподъёмниками.
Отечественные
Lada Samara
Из всех автомобилей отечественного производства на вторичном рынке наиболее популярно семейство Lada Samara, в которое входят хетчбэки Lada 2108 и 2109, седан 21099 и их рестайлинговые версии ("Самара-2"). Суммарно за первые семь месяцев 2016 года было реализовано 254 тыс. "Самар", что на 15% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Автомобили этого семейства выпускались без малого 30 лет, с 1984-го по 2013 годы, поэтому на рынке автомобилей с пробегом их достаточно. Популярности способствует и то, что машина доступна по цене и имеет передний привод. К тому же, на излёте жизни Samara "АвтоВАЗ" устранил большое число недочётов, долгое время преследовавших "зубило". Приблизительная цена этих автомобилей — 70—230 тыс. рублей.
"Жигули"
Самая первая модель "АвтоВАЗа" стала родоначальницей целого семейства автомобилей "Жигули", которое также называют "классика". За 44 года было выпущено семь моделей (ВАЗ 2101—2107), которые объединяет одно — задний привод, продольное расположение двигателя, механика и общая аскетичность оформления салона. И если для 1970 года, когда стартовал выпуск ВАЗ-2101, машина была относительно современной, то к 2000 году сама конструкция "Жигулей" морально и технически устарела даже несмотря на многочисленные модернизации. Однако машины этого семейства до сих пор популярны на вторичном рынке, за семь месяцев нынешнего года было продано 188 тыс. "Жигулей" разных моделей (-20%). По большей части их приобретают для обучения азам вождения, а "четвёрка", к примеру, — наиболее популярный автомобиль в среде малого бизнеса. Несравненный плюс "Жигулей" — самая доступная цена за "живой" вариант: 20—160 тыс. руб.
Lada 110
Автомобили так называемого десятого семейства в первой половине 2016 года разошлись тиражом в 144 тыс. экземпляров (-13%). Всего данная модель выпускалась в трёх модификациях (седан, универсал и хэтчбек с тремя или пятью дверьми), а её век на конвейере был недолог по сравнению с "классикой" и "Самарой" — производили "десятки" 13 лет. Выпуск стартовал в 1996 году, и до появления "калины" и "приоры" этот автомобиль был самым современным и престижным в модельном ряду "АвтоВАЗа". Сейчас козырями десятого семейства на рынке машин с пробегом являются более низкая по сравнению с иностранными одноклассниками цена и доступность запчастей. Средняя цена — 90—180 тыс. руб.
Lada Priora
"Приора", являющаяся результатом глубокой модернизации модели ВАЗ-2110, уступает ей на вторичном рынке: в период с января по июль 2016 года было продано 96 тыс. подержанных Priora (+3,7%). Связано это в первую очередь с более высокой ценой и тем, что модель, вставшая на конвейер в 2007 году, до сих пор выпускается. Соответственно, на вторичном рынке можно найти "свежий" экземпляр. В данный момент "АвтоВАЗ" предлагает эту машину только в кузове седан, ранее завод выпускал также хетчбэк и универсал. Четырёхдверка также скоро окончательно перейдёт в класс машин с пробегом. За автомобиль в кондиции "сел и поехал" просят 180—290 тыс. руб.
Lada 4x4
Пятёрку лидеров вторичного рынка России среди отечественных машин замыкает вазовский долгожитель — внедорожник 4х4, более известный россиянам как "Нива". Машина встала на конвейер в 1977 году. "АвтоВАЗ" регулярно её модернизирует и снимать с производства не собирается. В 2016 году было продано 66,9 тыс. машин (-7%). Качество дорог во многих российских регионах до сих пор оставляет желать лучшего, что и служит залогом популярности внедорожника. Кроме того, "Нива" — единственный дешёвый внедорожник с минимальным уровнем комфорта, копеечными запчастями и широкими возможностями для доработки. Взять подержанный 4x4 можно при наличии 50—300 тыс. руб.