Регион

Уведомления отключены

Величайший киллер при смерти — спасайте его

На носу релиз уже четвёртого по счёту эпизода новой Hitman. Несмотря на нескончаемые похвалы критиков, многие пользователи до сих пор относятся к проекту достаточно резко. Так откуда повальный негатив? У журналиста Игоря Ерышева есть ответы.

16 августа 2016, 16:00
<p>Фото: &copy; <a href="http://hitman.wikia.com/wiki/User_blog:Wagnike2/Hitman:Absolution_E3_Trailer" target="_blank">hitman.wikia.com</a></p>

Фото: © hitman.wikia.com

Это продолжается уже почти полгода. Заходишь на страничку игры в Steam, а там сплошные помои и уничижительное Mixed ("Смешанные") в качестве приговора. Открываешь Metacritic — и перед глазами пользовательские оценки от 3 до 5 баллов из 10 возможных. Сторонние наблюдатели, которым ещё не довелось посетить показ мод в Париже, прогуляться по солнечным берегам Амальфи и заглянуть в душный Марокко, после таких рецензий придут к неутешительному выводу. Мол, Hitman образца 2016 года — провал, а позитивная реакция критиков, как обычно, обусловлена лестью в адрес влиятельного издателя. Что, само собой, бесконечно далеко от реального положения вещей, однако стереотип о берущих на лапу журналистах сильнее здравого смысла.На самом деле творение датской IO Interactive — шедевр, испорченный бестолковой бизнес-стратегией издательства Square Enix. Именно такую игру фанаты Агента 47 ждали десять (!) лет — со времён культовой Blood Money. Открытую, яркую, с сотнями интересных мелочей и возможностью экспериментировать, изобретать свои способы прохождения миссий, а потом хвастаться ими на форумах. Проводя за разнообразными контрактами десятки часов и подслушивая отлично написанные диалоги, ловишь себя на мысли, что авторы действительно вложили душу в своё детище. Несмотря на ряд недоделок, это "тот самый Хитмен" в одном из лучших его проявлений! Миру нужны подобные проекты, а их мешают с грязью, превознося тем временем посредственность вроде Hitman: Absolution или отвратительную муть Alekhine’s Gun.

Раз Hitman так хорош, чем обусловлен столь холодный приём? Виной тому проблемы сугубо технические: дурная оптимизация на момент релиза, различные глюки, поначалу нестабильная работа серверов — недочёты, которые за прошедшие с выхода месяцы успели исправить. Вторым поводом писать гадости служит природная подслеповатость отдельных людей. Загляните в отзывы на Steam: после премьеры первого эпизода (с одним полноценным уровнем и двумя тренировочными локациями) многие ругались, дескать, "я купил издание Full Experience, написано шесть миссий, а там всего одна!!!". Видать, подпись "В день выхода вы получаете начальный набор, а с апреля 2016 года вы начнёте получать остальные материалы в шести выпусках" раз за разом проходит мимо ушей и глаз покупателей...

И страдает из-за подобных недоразумений не клиент (ему-то вернут деньги, если потребуется), а репутация Hitman и её продажи. Пускай авторы уже не раз намекнули на второй и даже третий сезоны, волей-неволей начинаешь волноваться: вдруг достойная аплодисментов рекламная кампания и затягивающий геймплей пойдут коту под хвост? Впрочем, называть отзывы глупыми или бессмысленными язык не поворачивается — претензии к работе игры или пагубному влиянию эпизодического формата валидны, клиент имеет полное право жаловаться на такие подводные камни. Но почему это должно тащить на дно отличный по своей сути стелс-экшен?

Не секрет, что пользовательские оценки всегда сложно регулировать — люди склонны метаться из крайности в крайность, ставить 10 из 10, когда им что-то нравится и, наоборот, 1 из 10, если у продукта есть даже малейшие недочёты. Подобный максимализм довольно естественен для большинства обывателей, не только геймеров. Напрямую с феноменом не справишься, поэтому стоит подойти к решению проблемы с другой стороны.

Допустим, подразделять Steam-отзывы на чисто технические (фуу, баги!) и геймплейные (аее, играть в кайф!) — принуждать людей ставить оценку не всей игре целиком, а двум её сторонам, каждая из которых принципиально важна для покупателя. Благодаря такому нехитрому способу уже глядя на одну только страничку продукта можно понять всё, что нужно: как он работает и как играется. Удобно, элегантно, эффективно и наглядно.

Valve уже много лет приводит свой интернет-магазин в порядок, как знать, вдруг нечто подобное уже находится на этапе планирования или, если повезёт, тестирования. Остаётся надеяться, что талантливая авантюра датчан всё-таки окупится: мысль о том, что Hitman провалился из-за чужих проблем с драйверами или неумения читать описание товара, приводит в бешенство.

Подпишитесь на LIFE

  • Google Новости

Комментариев: 3

avatar
Для комментирования авторизуйтесь!
avatar
Igor Eryshev16 августа 2016, 23:47

Потому что он разнообразный, яркий, невероятно детализированный и уникальный - и по части контента уже может предложить куда больше, чем иные &quot;законченные&quot; игры. На видео этого не передать. Словами тоже. В это надо играть, а если вы играли в Blood Money, то уже одна рекомендация со словами &quot;это то, чего вы ждали лет 10&quot; скажет все, что надо. Идея разделять отзывы относится к тому, что какие-то люди пишут рецензию не на игру. &quot;Клевая игра, но эпизодический формат не ок, 1&#x2F;10&quot;.

avatar
Дмитрий Новиков16 августа 2016, 23:08

Недостаточно аргументации, почему новый Hitman шедевр. Непонятна идея автора разделять отзывы. Мне что, нужно будет на одну игру оставлять отдельные отзывы по нескольким категориям? Сложилось впечатление, что данный текст написан, может, в порыве вдохновения, но на коленках...

avatar
Myxa Xaxa16 августа 2016, 22:43

Вообзе забавная ситуация. Я легко могу понять почему американцам в их играх так нравится убивать русских, но очтего сами русские любят таких игровых героев? Который убивает русских? Нет понятно что в России игр ААА класса нет - русские разработчики любят утащить бюджет и продать министерству обороны бесплатный тетрис но все равно странно.

Новости партнеров

Layer 1