Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
16 августа 2016, 16:00

Величайший киллер при смерти — спасайте его

На носу релиз уже четвёртого по счёту эпизода новой Hitman. Несмотря на нескончаемые похвалы критиков, многие пользователи до сих пор относятся к проекту достаточно резко. Так откуда повальный негатив? У журналиста Игоря Ерышева есть ответы.

Фото: © hitman.wikia.com

Фото: © hitman.wikia.com

Это продолжается уже почти полгода. Заходишь на страничку игры в Steam, а там сплошные помои и уничижительное Mixed ("Смешанные") в качестве приговора. Открываешь Metacritic — и перед глазами пользовательские оценки от 3 до 5 баллов из 10 возможных. Сторонние наблюдатели, которым ещё не довелось посетить показ мод в Париже, прогуляться по солнечным берегам Амальфи и заглянуть в душный Марокко, после таких рецензий придут к неутешительному выводу. Мол, Hitman образца 2016 года — провал, а позитивная реакция критиков, как обычно, обусловлена лестью в адрес влиятельного издателя. Что, само собой, бесконечно далеко от реального положения вещей, однако стереотип о берущих на лапу журналистах сильнее здравого смысла.На самом деле творение датской IO Interactive — шедевр, испорченный бестолковой бизнес-стратегией издательства Square Enix. Именно такую игру фанаты Агента 47 ждали десять (!) лет — со времён культовой Blood Money. Открытую, яркую, с сотнями интересных мелочей и возможностью экспериментировать, изобретать свои способы прохождения миссий, а потом хвастаться ими на форумах. Проводя за разнообразными контрактами десятки часов и подслушивая отлично написанные диалоги, ловишь себя на мысли, что авторы действительно вложили душу в своё детище. Несмотря на ряд недоделок, это "тот самый Хитмен" в одном из лучших его проявлений! Миру нужны подобные проекты, а их мешают с грязью, превознося тем временем посредственность вроде Hitman: Absolution или отвратительную муть Alekhine’s Gun.

Раз Hitman так хорош, чем обусловлен столь холодный приём? Виной тому проблемы сугубо технические: дурная оптимизация на момент релиза, различные глюки, поначалу нестабильная работа серверов — недочёты, которые за прошедшие с выхода месяцы успели исправить. Вторым поводом писать гадости служит природная подслеповатость отдельных людей. Загляните в отзывы на Steam: после премьеры первого эпизода (с одним полноценным уровнем и двумя тренировочными локациями) многие ругались, дескать, "я купил издание Full Experience, написано шесть миссий, а там всего одна!!!". Видать, подпись "В день выхода вы получаете начальный набор, а с апреля 2016 года вы начнёте получать остальные материалы в шести выпусках" раз за разом проходит мимо ушей и глаз покупателей...

И страдает из-за подобных недоразумений не клиент (ему-то вернут деньги, если потребуется), а репутация Hitman и её продажи. Пускай авторы уже не раз намекнули на второй и даже третий сезоны, волей-неволей начинаешь волноваться: вдруг достойная аплодисментов рекламная кампания и затягивающий геймплей пойдут коту под хвост? Впрочем, называть отзывы глупыми или бессмысленными язык не поворачивается — претензии к работе игры или пагубному влиянию эпизодического формата валидны, клиент имеет полное право жаловаться на такие подводные камни. Но почему это должно тащить на дно отличный по своей сути стелс-экшен?

Не секрет, что пользовательские оценки всегда сложно регулировать — люди склонны метаться из крайности в крайность, ставить 10 из 10, когда им что-то нравится и, наоборот, 1 из 10, если у продукта есть даже малейшие недочёты. Подобный максимализм довольно естественен для большинства обывателей, не только геймеров. Напрямую с феноменом не справишься, поэтому стоит подойти к решению проблемы с другой стороны.

Допустим, подразделять Steam-отзывы на чисто технические (фуу, баги!) и геймплейные (аее, играть в кайф!) — принуждать людей ставить оценку не всей игре целиком, а двум её сторонам, каждая из которых принципиально важна для покупателя. Благодаря такому нехитрому способу уже глядя на одну только страничку продукта можно понять всё, что нужно: как он работает и как играется. Удобно, элегантно, эффективно и наглядно.

Valve уже много лет приводит свой интернет-магазин в порядок, как знать, вдруг нечто подобное уже находится на этапе планирования или, если повезёт, тестирования. Остаётся надеяться, что талантливая авантюра датчан всё-таки окупится: мысль о том, что Hitman провалился из-за чужих проблем с драйверами или неумения читать описание товара, приводит в бешенство.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров