Регион

Уведомления отключены

18 августа 2016, 15:06

Почём километр? Когда автомобилисты будут платить за проезд на всех дорогах

Координатор "Синих ведёрок" и председатель общественного совета при Минтрансе в эфире Лайфа поспорили о необходимости платить за каждый километр.

Фото: © РИА Новости/Рамиль Ситдиков

Фото: © РИА Новости/Рамиль Ситдиков

И. ИЗМАЙЛОВ: По Северо-Восточной хорде, которая строится в Москве, говорили, что она будет платной, и сегодня Сергей Собянин это подтвердил. Говорит, что денег на это сооружение у города нет. Поэтому будут привлекать деньги концессионеров, а они ничего бесплатно делать не будут. По поводу того, как это всё будет выглядеть, шлагбаумы обещают не ставить. Будет супер-пупер технология, которая будет считывать информацию с датчиков в машинах. А дорога будет платной, увы и ах. Но хорошо это или не очень? Может быть, как с платными парковками получится. Может быть, будет большая дорога, по которой можно проехать быстро. С нами на связи координатор общества "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов и директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", председатель общественного совета при Минтрансе Михаил Блинкин. Здравствуйте, Михаил Яковлевич. Пётр, приветствуем.

М. БЛИНКИН: Добрый день.

П. ШКУМАТОВ: Приветствую.

И. И.: Пётр, давай, наверное, с тебя начнём. Какое видение этой ситуации у "Синих ведёрок"?

П. Ш.: Я думаю, что это ситуация, когда кусок дороги делается платным, причём большая часть этой дороги построена за бюджетный счёт. Напомню, что несколько сотен миллиардов рублей потрачено на эту Северо-Восточную хорду, вырубаются леса. То, что самый важный участок, который связывает с собой север и восток столицы становится платным — это как в анекдоте: "Дайте мне в аренду три метра государственной границы, а всю остальную оставьте себе". Здесь примерно похоже на эту анекдотическую ситуацию, которая, к сожалению, может стать реальностью.

И. И.: Петь, а пару слов с точки зрения эффективности. Проезд по платной дороге поможет сделать её свободной?

П. Ш.: Мы видим, дороги платные пустуют. Можно привести в пример ту же самую Ленинградку, М-11 новую, где из-за задранного тарифа мало людей. Там ездят те, кто может себе это позволить. 

И. И.: Михаил Яковлевич, что вы скажете и по доводам Петра, и по самому формату платности этой трассы, насколько это правильно и обоснованно?

М. Б.: Для начала выражу Петру полную симпатию, знаю его сто лет, но посоветую иногда читать бюджетные документы. Сотни миллиардов в Москве нельзя было физически потратить ни на одну отдельно взятую дорогу или улицу. Потому что в год столица тратит на ремонт и содержание всей своей дорожной сети где-то 160 миллиардов рублей. Это первое.

Разговор о платных и бесплатных дорогах — это спор вчерашнего и позавчерашнего дня. Вообще бесплатных дорог не бывает
Михаил Блинкин

Там, где мы не платим у шлагбаума, это всё оплачивается налогами. Самое главное, что просвещённый мир в течение ближайших пяти лет, а весь остальной мир в течение 10 лет перейдёт на более современные системы платежей за дороги и улицы. Будут километровые платежи, когда с помощью электронного гаджета, установленного на машине, ваш путь будет отслеживаться и электронный счёт выставляться, как за электричество. Ехали по классной дороге — будет одна монета, по плохонькой — четверть монеты.

И. И.: Михаил Яковлевич, то есть речь не о Северо-Восточной хорде, а о том, что все дороги неизбежно подтянутся к такому формату?

М. Б.: Да. Сейчас у нас смешанная система платежей за дороги. Но и это ещё не всё. Третий момент в том, что Москва действительно нуждается в привлечении не бюджетных денег — частных. Обычно это заёмные у банков средства.

И. И.: Да как нуждается, Михаил Яковлевич, может быть, поменьше яблонь с туями сажать посреди лета?

М. Б.: Есть бюджетные процессы. Вот городская власть, которую мы избрали, за такую структуру бюджета, в котором есть облагораживание улиц, посадки.

И. И.: Так говорят же денег нет.

М. Б.: Есть же ещё такой вопрос, если будут выборы, изберём других депутатов, которые за другое проголосуют. Для того чтобы в Москве сделать приличные условия движения, как сегодня в августе, чтобы весь год, не хватит не только бюджета Москвы, но даже бюджета Пентагона.

И. И.: Услышали вас. Петя, правильно мы понимаем, что с введением новых датчиков мы получим систему наподобие установки счётчиков на воду и электричество, а под разговоры о том, что мы будем платить меньше, история начнётся прямо противоположная.

П. Ш.: Хотел бы ещё ответить Михаилу Яковлевичу по поводу стоимости. В Москве есть адресная инвестиционная программа. Она включает в себя те самые больше ста миллиардов рублей затрат на новое строительство. Только на кусочек дороги от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе было затрачено, ещё при Юрии Лужкове это начали делать, около двух миллиардов долларов. Это очень дорогой участок был и до сих пор не достроен. А что касается того, что машины будут оснащены трекерами и мы будем платить за каждый километр, который мы проехали...

Уже сейчас за каждый километр пробега, в зависимости от расхода бензина, автовладелец платит довольно большие деньги
Пётр Шкуматов

То есть себестоимость бензина — примерно 11 рублей, а на заправках он обходится в 36 рублей за литр. Эти 25 рублей сверху — те самые деньги, акцизы, налоги, сборы, которые мы платим за проезд по дорогам.

И. И.: Спасибо. У нас в эфире были координатор общества "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов и Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", председатель общественного совета при Минтрансе.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров