Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
19 августа 2016, 13:48

Зачем увольнять Ливанова

Разбитый планшет в ранце первоклассника — это пострашнее груды тяжёлых учебников.

Фото: © РИА Новости/Алексей Никольский

Фото: © РИА Новости/Алексей Никольский

Президент России принял отставку главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова. Непопулярный министр, канун выборов, что тут поделаешь.

Мне кажется, что Ливанова есть за что увольнять. Я не о ЕГЭ — о нём без меня много сказано. И не о твитах нецензурного содержания ("Вернул МТС их г**нокарту" — прямым текстом, без звёздочек).

Почему Минобрнауки с такой страстью пытается пересадить школьников на электронные учебники? Мне очень не хочется быть ретроградом. Ежедневный поход в школу и обратно с тяжеленным, набитым учебниками портфелем я хорошо помню — не так много лет прошло. Зверская нагрузка на детскую спину.

И всё же. Отучить школьников бить друг друга по голове портфелями не может вся педагогика мира. Падать зимой в гололёд детям тоже не запретишь. А разбитый планшет или ридер в портфеле ребёнка — это пострашнее груды тяжёлых книжек. Насколько знаю, планы массового выпуска электронных учебников с пластиковыми небьющимися экранами пока закончились ничем. (Привет Роснано!)

Стоимость планшетов и ридеров тоже не очень человечная — книжки подешевле будут. А ещё вспомним о различии между написанным на бумаге типографским текстом и жидкокристаллическим экраном (или ещё менее контрастной электронной бумагой ридеров). Я вам не доктор. Но главный санитарный врач страны в прошлом году подписал поправки в Санитарные нормы и правила, касающиеся общеобразовательных школ. Любопытный документ. Непрерывно пользоваться жидкокристаллическим экраном в первом-втором классе можно не дольше 20 минут. С возрастом время растёт: но даже в седьмом-одиннадцатом классах — только 35 минут.

Это 2015 год, это не Онищенко сочинял, а его богобоязненные человеколюбивые преемники.

А ещё — это мы уже о навыках письма, которое в компьютерный век постепенно заменяется щёлканьем по клавиатуре, — существует мелкая моторика рук. Говорят, она прямо связана с развитием интеллекта.

Очень не хочется быть ретроградом. Мне досталось учиться в советской школе, и что такое идиотские запреты, я хорошо знаю.

Я даже не о школьной форме. А как раз о чистописании. В младших классах мы должны были писать деревянными перьевыми ручками, которые с цоканьем макают в чернильницу. Авторучки (тоже перьевые, шариковых тогда в СССР не было) строго запрещались. Потому что они портят почерк. Одни линии должны быть волосяными, а другие — с нажимом, вот в прописях всё нарисовано. Поэтому таскайте в школу цокающие ручки и чернильницы-непроливайки (вечная память залитым портфелям и книжкам). Через несколько лет авторучки всё же разрешили — видимо, волосяные линии утратили актуальность в связи с международным положением. Но шариковые (они уже появились к тому времени) были запрещены. К концу школы разрешили шариковые и сделали обязательными. Вы когда-нибудь перезаправляли стержень для шариковой ручки в мастерской бытовой техники? Мы перезаправляли — новых стержней в магазинах не было.

Так что ретроградского Минобра мы наелись досыта. Но слишком "продвинутый" — кажется, тоже не очень хорошо. 

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar