Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
20 августа 2016, 15:30

Что будет, когда Европа откажется от бензина

Совсем скоро мы станем свидетелями рождения совершенно нового типа автопрома, который будет ориентироваться исключительно на экологические автомобили.

Фото: © flickr.com/EYBusman

Фото: © flickr.com/EYBusman

Нидерланды — одна из самых передовых стран Европы во всех смыслах. Политики этого государства всерьёз рассуждают о Nexit (выходе из состава Евросоюза), а в октябре парламент страны за закрытыми дверями будет обсуждать запрет на использование автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. В случае успеха лоббистов этого проекта уже через девять лет конкуренцию знаменитым амстердамским трамваям и велосипедам будут составлять электрокары. 

Если все пойдёт так, как задумывают социал-демократы из Партии труда, то победа зелёных в Нидерландах станет крупным шагом для всей Европы. Дело в том, что о своём намерении отказаться от двигателей с традиционными типами топлива (бензин и дизель) также заявили Дания и Норвегия. 

Причём в этих странах сейчас происходит довольно интересный интеграционный прецедент: датчане и норвежцы готовят своеобразную дорожную карту, которая касается не только законодательства и электрозаправочной инфраструктуры, но и создания собственного автопрома. Собственно, 13 октября вторым вопросом повестки дня для парламентариев Голландии и будет обсуждение о присоединении к дорожной карте соседей. 

Подобные инициативы родились не на пустом месте. Несколько лет подряд Голландия стимулировала продажи экологически чистых автомобилей. Сейчас среди всех членов Евросоюза авторынок Страны тюльпанов является лидирующим по количеству потребления так называемых подзаряжаемых гибридов — автомобилей, способных передвигаться на достаточно большое расстояние (до 80 км) как на электричестве, так и на традиционных видах топлива. А каждый пятый автомобиль, продающийся в стране, — электрокар или гибрид. 

Такой успех экологически чистых автомобилей вызван налоговыми льготами (отмена НДС и налога с продаж) правительства, позволяющими сэкономить автомобилистам до 7—8 тыс. евро при покупке электрифицированного автомобиля. В Норвегии аналогичные меры позволяют сэкономить до 50% от стоимости автомобиля. Вообще-то стимулирование экологичных машин — общеевропейский тренд, но, к примеру, Германия, Франция, Италия, Испания пока и не думают ни о каких запретах. 

Что же способствует продвижению радикальных идей зелёных в северных странах Европы? Отчасти это объясняется тем, что в Дании, Норвегии и Нидерландах нет крупных автопроизводителей. Соответственно, отсутствует мощное автомобильное лобби. Впрочем, и в автомобильных державах идут разговоры об ускорении замещения ископаемых видов топлива. Так, неожиданно за принятие оперативных мер выступил английский горнопромышленник Лорд Ридли, это особенно необычно, так как Ридли помимо прочего является наиболее видным представителем движения климатического скептицизма, людей, отрицающих распространённое мнение о пагубном влиянии глобального потепления на планете. 

Уверенность европейцев, с которой они готовы отказаться от бензина, базируется на одном факте, который, по всей видимости, не прошёл мимо внимания правительств нефтедобывающих стран. В последнее время ветрогенераторы Дании выработали настолько много электричества, что датчане даже стали экспортировать его в Германию, Норвегию и Швецию. Германия, напуганная катастрофой АЭС Фукусимы, настолько мощно вложилась в технологии возобновляемых источников энергии, что сейчас более трети электричества обеспечивается за счёт ветрогенераторов и солнечных панелей. Впервые эти источники энергии обогнали ТЭС, работающие от сжигания бурого угля. 

16 мая 2016 года и вовсе можно назвать историческим днём: примерно с 13:00 по 14:00 по Берлину источники возобновляемой энергии полностью компенсировали потребности страны в электроэнергии. Со всей очевидностью можно сказать, что если не отказ развитой части Европы, то резкое сокращение потребления ископаемого топлива — вопрос даже не нескольких десятилетий. Будут ли нужны европейцам российские энергоресурсы — тоже большой вопрос, который российские чиновники должны задать себе сегодня.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar