Приставочная липосакция: многоходовочка по-японски
Всемирную паутину лихорадит: на этот раз все обсуждают новый слух. Компания Sony, надёжный поставщик первоклассных электронных развлечений, вовсю готовится к анонсу обновлённой PlayStation 4. Редакция Лайфа разобралась в вопросе и объясняет, почему Microsoft стоит прямо сейчас паковать чемоданы.
Фото: © neogaf.com
Слухи о возможном появлении устройства ходят по меньшей мере года полтора. Тот сказал, этот сделал — стандартная история. Постепенно, однако, интернетовские байки всё меньше стали напоминать пересуды бабушек-старушек на лавочке. Перед E3 2016 напряжение выросло до такой степени, что даже самые законченные скептики были уверены: тонкую версию PS4 покажут. Обязательно на пресс-конференции. Под барабаны новой God of War и фанфары из аплодисментов профильной прессы. Но не сложилось.
Вернее, тогда не сложилось. Буквально вчера пользователь "Твиттера" под ником shortman82 выложил у себя на странице ряд примечательных фотографий. На них изображена "та самая" — настоящая и изрядно похудевшая версия PlayStation 4. Снимки моментально разлетелись по Интернету, а на десятках социальных площадок во всё горло защебетали фанаты и хулители бренда PlayStation. Дескать, на совсем фейк не похоже, неужели Sony и правда задумала сделать ход конём в пику Microsoft?
Как видно из изображений выше, в случае с предполагаемой PlayStation 4 Slim японская компания пошла по проторённой ею же самой дорожке. В первую очередь в глаза бросается удешевление устройства. Механические кнопки вместо сенсорных, не премиального вида пластик — всё это Sony уже проходила на примерах PS3 Slim и PS3 Super Slim. Дальше — больше. Сметливые зарубежные журналисты заметили, что о просмотре Blu-Ray-фильмов в разрешении 4K, скорее всего, можно будет забыть раз и навсегда. Мотивировка проста: если бы слимка поддерживала Ultra HD, то японцы не забыли бы упомянуть это на коробке с устройством.
Разумеется, всё это можно списать на тестовый образец системы и тестовую же версию коробки, однако важно другое. Sony ничего не потеряет, если её PS4 Slim не будет поддерживать 4K или HDMI-стандарт версии 2.0. Дело в том, что сегодня реального конкурента PS4 не существует: Xbox One вчистую проигрывает в продажах, а Nintendo углубилась в свой мирок и выходить из него, похоже, не собирается до самого релиза NX. Всё, что в этом случае нужно сделать Sony для победы, — это выставить привлекательную цену, сделав тем самым Slim-версию максимально доступной для широкого круга потребителей. Опубликованные снимки частично подтверждают, что владельцы бренда задумали именно такую шахматную партию.
@isaparrot @GameOverGreggy @notaxation And another one, different ad this time. Something is happening pic.twitter.com/4K2LSDez4W
— shortman82 (@shortmaneighty2) 21 P0P2P3QQQP0 2016 P3.
На стороне подразделения PlayStation — опыт почти двух десятков лет. Когда-то в начале нулевых именно Sony выбросила на рынок PSone — облегчённую ревизию классической PlayStation. Позже этот же трюк японцы повторили со второй "станцией", с PSP, PS3 и даже PS Vita. Формула "делаем консоль меньше, производство дешевле, а цену — адекватной ситуации" срабатывала раз за разом. Сильно сомневаюсь, что в случае с PS4 обстоятельства повернутся против Sony. Слишком высокий кредит доверия — крайне обширная база поклонников по всему миру.
Да, представляя миру Xbox One S, Microsoft напирала на технические инновации. Наша консоль умеет в Ultra HD, дружит с HDR и (вообще) умница-красавица. Но так уж сложилось, что, если американцы пытаются сделать шаг вперёд, где-то в мире обязательно роняет слезу ещё один маркетолог. Груз из ошибок прошлого (провальная Xbox Original, три огонька Xbox 360), помноженный на нежелание взглянуть на реальную аудиторию видеоигр заставляет Microsoft раз за разом наступать на одни и те же грабли. Инновации, высокие разрешения, единая экосистема — всё это выглядит хорошо исключительно на бумаге. На деле же геймерам необходима вера, что их 300 баксов не пропадут впустую, а они продолжат наслаждаться видеоиграми, часть из которых никогда не появится за пределами PlayStation или Xbox.
Как показала эта E3, американцы даже за своими словами следить не в состоянии. Микроскандал на тему "Мы не это имели в виду" — лучшее тому подтверждение. К тому же Microsoft по старой, но отнюдь не доброй традиции запустила Xbox One S в очень ограниченном количестве регионов, тогда как в случае с PS4 Slim можно ожидать повсеместных продаж. Вот и выходит, что, как бы Sony ни ошиблась (а она вряд ли ошибётся), перехватить пальму первенства Microsoft банально не сможет. Ultra HD? HDR? Зачем? Достаточно ведь сделать максимально привлекательное устройство в компактном корпусе и предложить его лояльной аудитории. Подозреваю, что на PlayStation Meeting 2016 компания сделает именно это. И вот тогда Microsoft будет впору искать место в отдалённом уголке американской пустыни и готовить бульдозер для закапывания в песок никому не нужных консолей.