Американские консультанты научат сотрудников Банка России быть честными
Центробанк РФ повысит эффективность работы своих 60 тысяч служащих после внедрения новый целей и ценностей.
Фото: © РИА Новости/Илья Питалев
Банк России готовится полностью изменить свою кадровую политику и до конца года запустить программу повышения эффективности работы персонала. Об этом свидетельствует презентация "Стратегические HR-инициативы", с которыми ознакомился Лайф. Начнётся кадровая реформа с внедрения специально разработанных новых Миссии, Целей, Видения и Ценностей Банка России.
Как указывается в документе, новыми официальными ценностями сотрудника Банка России утверждены "служение обществу", "ответственность за результат", "профессионализм" и "честность". Об устаревших и неактуальных теперь ценностях, действующих ранее, в документе, увы, не упоминается.
Своей новой целью ЦБ считает "доступность финансовых услуг", "ценовую стабильность", "поддержку инноваций на финансовом рынке" и "развитие национальной платёжной системы" (ранее руководство Центробанка публично говорило только о целевых показателях инфляции). В качестве "видения" обновлённой политики ЦБ документ приводит лозунг "Банк России — высокотехнологичный регулятор", отмечает необходимость добиться "высокого доверия населения и бизнеса к политике Банка России", а также, наконец, внедрить "риск-ориентированный надзор и регулирование".
Своей миссией ЦБ видит "обеспечение финансовой и ценовой стабильности", а также "содействие развитию конкурентоспособного финансового рынка".
Для работы над кадровым проектом решено привлечь американского консультанта — компанию CEB’s SHL Talent Measurement Solutions, следует из презентации.
В пресс-службе Центробанка подтвердили информацию Лайфа, указав, что компания выбрана по конкурсу (хотя в плане закупок Банка России такого конкурса найти не удалось) и юридическое лицо у "американца" — вполне российское.
"Зарегистрированная в РФ компания SHL (российское юридическое лицо) была выбрана по итогам открытого конкурса для работы над проектом по формированию модели управленческих компетенций", — отметили в пресс-службе регулятора.
Вопросы о цене контракта в пресс-службе комментировать отказались, но особо подчеркнули, что консультант не принимал участия в утверждении новых ценностей и целей, отметив, что это — на сто процентов отечественная разработка.
Основные задачи реформы — повысить "удовлетворённость внутренних клиентов", то есть самих сотрудников Центробанка при сотрудничестве с другими, сервисными подразделениями, а также запустить процесс управления эффективностью сотрудников регулятора. Этот процесс, как следует из документа, предполагает "признание личного вклада каждого сотрудника в общий результат организации", "налаживание эффективного делового сотрудничества руководитель — подчинённый" и "вовлечение сотрудников в достижение стратегических целей организации". В пресс-службе ЦБ дополнительно уточнили, что управление эффективностью будет также подразумевать "постановку целей (KPIs) в начале года с подведением итогов в конце года (оценкой результатов работы руководителей)".
Пилотные проекты уже запущены в некоторых подразделениях регулятора в центральном аппарате и Главном управлении по Центральному федеральному округу, указывается в документе.
Обучение специалистов регулятора будут проводить на площадке поднадзорной организации — Корпоративном университете Сбербанка России в подмосковном Одинцове. В пресс-службе ЦБ заявили, что не видят в этом конфликта интересов.
"Банк России для проведения собственных учебных мероприятий арендует подходящие помещения Сбербанка в Одинцове. Все программы и тренинги (содержание обучения) являются разработками Банка России и его собственностью, то есть ни в разработке, ни в проведении обучения Сбербанк участия не принимал", — заявил официальный представитель.
— Если площади были арендованы не по итогам открытого конкурса, то, безусловно, есть конфликт интересов: контракт отдали "родственной структуре", — не согласен председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.
В годовом плане закупок ЦБ найти соответствующую закупку Лайфу также не удалось.
В настоящее время штат регулятора насчитывает 59,4 тыс. человек, и хотя за три года он уменьшился на 10,3%, по численности персонала российский ЦБ по-прежнему второй в мире после Банка Китая (в нём работает около 140 тыс. человек). В Федеральной резервной системе США работает 17 тыс. человек.
По подсчётам завотделом международных рынков капитала Института мировой экономики РАН Якова Миркина, по количеству персонала на душу населения Банк России в 1,5—6 раз опережает ближайших соперников: в нём работает 15% всех "центральных банкиров" мира.
В 2014 году председатель ЦБ Эльвира Набиуллина признала, что штатная численность Центробанка в значительной степени раздута, а выявленные "излишки" ресурсов глава регулятора предлагала не сократить, а перепрофилировать на специалистов в области "противодействия легализации доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма". О результатах эксперимента не сообщалось.