Страховщики предупредили о возможном повышении цен на ОСАГО
Представители Российского союза автостраховщиков считают, что отмена повышающего коэффициента разрушит существующую сейчас систему расчёта стоимости автогражданки.
Фото: © L!FE
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) уверены, что отмена повышающего коэффициента для мощных автомобилей приведет не только к снижению цены полиса ОСАГО для владельцев спорткаров и внедорожников, но и к подорожанию автогражданки для хозяев маломощных машин. Об этом Лайфу сообщил исполнительный директор РСА Сергей Уфимцев.
— Отмена повышающего коэффициента на мощные автомобили не только повлечёт снижение стоимости страховки для мощных автомобилей (к слову сказать, это даст экономию в размере от 340 рублей до 2000 рублей — для самых мощных), но и приведёт к удорожанию страховки для маломощных авто, к которым относятся, например, средства передвижения для инвалидов, — сказал Уфимцев.
В РСА пояснили, что для каждой группы транспортных средств устанавливается коэффициент в зависимости от потенциального риска (и, соответственно, размера ущерба). Для менее мощных авто присутствует скидка, для более мощных — надбавка. Если коэффициент убрать, то исчезнет не только надбавка, но и скидка, то есть для всех категорий этот коэффициент будет равен единице. Так, базовый тариф сейчас составляет 3,4 тыс. руб. Для маломощных авто коэффициент составляет 0,6, для для более мощных — от 1,1 до 1,6.
Ранее замминистра финансов РФ Алексей Моисеев озвучил идею отмены повышающего коэффициента ОСАГО для мощных автомобилей. По его словам, статистика ДТП свидетельствует, что никакой связи между мощностью автомобиля и аварийностью нет, поэтому данный повышающий коэффициент потерял свою актуальность. Понижающие коэффициенты Минфин изменять не собирается.
В РСА утверждают, что прямую связь между мощностью и убыточностью доказывает не статистика первичных фиксаций аварий ГИБДД, а статистика выплат и расчета ущерба, которой располагают страховщики ОСАГО. К тому же, ГИБДД фиксирует не все аварии — например, из статистики выпадают мелкие ДТП, которые оформляются по так называемому европротоколу.
Как разъясняют представители РСА, система коэффициентов в ОСАГО выстроена с учётом социальной составляющей и основывается при этом на математических расчетах. В настоящее время коэффициент мощности устроен таким образом, что есть скидка для маломощных авто и есть надбавка для мощных машин.
В настоящий момент РСА находится в диалоге с Минфином и регулятором рынка (Банком России) относительно нововведений в ОСАГО. При этом, в союзе отметили, что РСА поддерживает реформирование системы автогражданки, но выступает против новых поправок.