Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Посмотреть видео можно на основной версии сайта

Автосалон, которого не было

В 2016 году Московский международный автосалон провалился ещё до своего начала. СМИ наперебой перечисляли ведущих мировых производителей, отказавшихся от участия в столичном смотре.

Post cover

Фото: © L!FE/Марат Абулхатин

Не менее сорока ведущих автокомпаний мира проигнорировали Международный московский автосалон. Наверное, это тоже повод для гордости — эдакий антирекорд для книги Гиннесса, ведь автосалон-то международный, проводится под эгидой OICA (Международная организация автопроизводителей). Можно попенять и организаторам "Крокус-экспо", которые отпугнули бизнесменов ещё в конце 2015 года своими заоблачными ценниками за квадратный метр. Потом, конечно, опомнились, проиндексировали тарифы с учётом реалий, но многие уже отказались, глядя друг на друга.

Да и какие новинки, если каждый месяц то одна, то другая компания потихоньку выводят с рынка непопулярные модели. Фактически, если не говорить о премиуме и некоторых исключениях, в модельном ряду каждой марке достаточно для жизни одного или двух кроссоверов и доступного седана В-класса. Только это и покупают. На автопроизводителей давят ещё и сроки введения российской системы экстренного оповещения о ДТП ЭРА-ГЛОНАСС. Омологация новинок под требования этой системы слишком дорогая, чтобы компенсировать продажи не очень популярных автомобилей. Так что нынешний автосалон ― это не только "сегодня", но и, очевидно, наше "завтра" с маленьким скудным ассортиментом ― по сравнению с тем богатством выбора, что был в 2014 году.

московский автосалон

Итак, как это было. После ярких и освещаемых софитами стендов Lada, Hyundai, Changan и Ravon виднелись совсем нетипичные для ММАС картины: тюнингованные спорткары, ретроавтомобили и экспозиции производителей автомасел, резины и автокомпонентов, в полутьме ожидавшие редких посетителей. Организаторы выставки разместили стенды основных участников в трёх залах: главных игроков расположили в непосредственной близости от входных дверей. Хотя все бы с лёгкостью поместились в одном зале ― только убери неуместных компонентщиков и тюнеров.

московский автосалон_2

Был ли позитив? Если и был, то его однозначно излучал "АвтоВАЗ", в этом году у него наконец-то был свой собственный автосалон. Будем считать, что это подарок к пятидесятилетию предприятия. Концепта Lada XCode ждали особенно, так как сам автопроизводитель умело подогрел к нему интерес до мероприятия, вбрасывая в Интернет невнятные изображения, которые сейчас принято называть "тизер". Ждали все, конечно же, именно этот прототип, так как это не просто прообраз новой модели, это задел будущего бестселлера, с которым российский автозавод выйдет в сверхпопулярный сегмент компактных кроссоверов.

Концепт универсала Lada Vesta оказался на редкость гармоничным, некоторые ценители автомобильного дизайна из числа посетителей даже вступили в перепалку, споря, красивее универсал седана или нет. Vesta Sport, если не потеряет во внешности на пути от прототипа к серийной машине, также придётся по нраву молодым и горячим фанатам прокачать ВАЗ. Это один из немногих случаев, когда спортивная версия выглядит действительно эффектно и не напоминает результат работы гаражных мастеров из Подмосковья.

За весь премиум отдувался Mercedes-Benz. Его экспозиция расположилась как-то подчёркнуто в глубине недр "Крокус-экспо", в отгороженном от других залов помещении. Организаторы сознательно погрузили зал в полумрак, сделав световые акценты на автомобилях. Не было громкой музыки и полуголых промомоделей, только машины и атмосфера вокруг них. Новинок, собственно, присутствовало меньше десятка, но они не слишком выделялись ― по большей части это AMG-версии уже продающихся на рынке машин.

Присутствие Mercedes-Benz ― это демонстрация силы. "У нас с деньгами и статистикой продаж всё в порядке", ― как бы говорил их павильончик. Ещё один повод экспонироваться ― Daimler сообщил о начале строительства завода в Подмосковье. Немцы ненавязчиво дали понять, "кто здесь настоящий босс", другим ведущим мировым автомобильным брендам, сократившим объёмы производства машин в России из-за кризиса.

Узбекский Ravon заходит на российский рынок сразу по нескольким фронтам. Компактный хетчбэк R2 и седан Gentra уже продаются в нашей стране, пусть и с некоторыми сложностями. Кроме компактного хетчбэка R2 и седана Gentra на очереди две четырёхдверки: R4 и Nexia R3. Последняя не имеет ничего общего со старой "нексией" ― рестайлингом совсем уж древнего Opel Kadett. При этом узбеки ни разу не упомянули бренд Chevrolet, а весь модельный ряд Ravon ― сплошь клонирование американской марки. 

московский автосалон 3

Экспозиция Dongfeng вызвала смешанные чувства. С одной стороны, китайцы искренне старались понравиться российской прессе и публике, даже подробную презентацию о истории, целях и задачах компании показали. С другой стороны, потенциальные зрители этой презентации были увлечены выставленным на стенде компании военным внедорожником, подозрительно напоминающим американский Hummer H1. И тут даже не в сходстве дело, хотя оно и возвращает в не столь далёкие времена, когда понятия "китайская машина" и "копирование" были синонимами. Продавать эту машину ведь явно никто в нашей стране не собирается, поэтому и присутствие её в текущем модельном ряду компании сомнительно.

Понравился новый седан бизнес-класса от Dongfeng ― A9. Ладно скроенный, с качественно оформленным салоном, да ещё и вентиляция задних сидений есть. Будет такой стоить чуть меньше миллиона рублей, и держись, Toyota Camry. Судя по заинтересованным лицам мужчин в возрасте за 40 лет, которые облепили машину сразу после того, как с неё сняли тент, A9 своего покупателя найдёт. Приятно удивили Geely ― сотрудничество с Volvo дало им настоящий прогресс по качеству. Главное, чтобы цены не подкачали.

Стенд Hyundai являлся лучшей иллюстрацией поговорки "на безрыбье и рак ― рыба". Площадка корейского бренда была буквально заставлена паркетниками Hyundai Creta разных цветов, и это при том, что машину уже производят на заводе в Санкт-Петербурге и даже журналистов на ней успели покатать. На презентации представители марки рассказывали о планах выпустить до конца года 20 тыс. экземпляров Creta и стать лидером российского рынка сразу в двух сегментах (не забываем про бестселлер Solaris).

Совершенно неожиданно на столичном биеннале появились иранцы из компании Iran Khodro, воскресив своим внешним видом и машинами, которые они привезли, воспоминания о Samand ― бюджетном, но достаточно неплохом автомобиле, который продавался в России в 2000-х годах. На не очень хорошем русском языке представитель бренда рассказал историю о том, как россияне хорошо покупали "саманды" в прошлом, а потом из-за недопонимания с дилером продажи пришлось прекратить. Также он поведал, что компания очень оптимистично настроена относительно продаж в России в настоящий момент, так как соотечественники испытывают нехватку дешёвых и качественных машин. Проблема одна ― российского дилера у Iran Khodro по-прежнему нет.

Как-то по-человечески жалко усатых иранцев, жаждущих предложить россиянам свои автомобили. Посетителей на их стенде было немного, но это не повод для гостей с Ближнего Востока расстраиваться раньше времени. Если цена базовой комплектации одной из трёх предложенных моделей Iran Khodro уложится в обещанные 500 тыс. руб., можно не сомневаться, что путь к сердцу российского покупателя иранская машина найдёт. И пролегать он будет через кошелёк.

Понятно, что автосалон получился, мягко говоря, скромным, но это прямое отражение рыночной ситуации, увы. Желающие посетить выставку смогут это сделать начиная с завтрашнего дня. Цена билета для взрослых ― 500 руб., для детей от 7 до 12 лет ― 250 руб.

Выбор редакции

Loading...