Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
28 августа 2016, 13:30

"This is Хорошо" о том, как шесть лет шутить про дерьмо и оставаться адекватным

Лайф поговорил с создателями шоу "This is хорошо" о том, что сейчас происходит с программой, кто любит шутки про говно и что создатели самого популярного интернет-шоу будут делать дальше.

Коллаж © L!FE. Фото: © vk.com/orangebrains, © vk.com/thisishorosho

Коллаж © L!FE. Фото: © vk.com/orangebrains, © vk.com/thisishorosho

В августе рижане Стас Давыдов и Сергей Федоренко из суперпопулярного интернет-шоу "This is хорошо" (5 миллионов подписчиков на YouTube и более 1 миллиарда просмотров) заглянули на пару дней в Москву. Лайф встретился с ветеранами российского YouTube и поговорил о делах насущных.

— В Москве можете по улицам ходить или фанаты не дают проходу?

Cтас: В Москве, честно говоря, тяжеловато, сразу узнают, поэтому ездим на машине. В Риге вот отлично, там и людей меньше, и наших фанатов тоже меньше.

— А кто ваши фанаты, кто смотрит шоу?

Стас: Такие же чуваки, как и мы. Нас смотрят и школьники, и повара, и бизнесмены — все любят шутки про говно.

Сергей:  Иногда человек просит сфотографироваться, смотришь на него, и сразу понятно: наш человек, угорает над шутками про говно. 

— Судя по комментариям под видео, вас особенно любят школьники.

Сергей: Многие так думают, но кучка школьников — это просто самые активные зрители, они приходят на фанатские встречи, на фестивали блогеров. Взрослые люди не будут платить деньги за то, чтобы посмотреть на говорящую голову с YouTube. А у школьников есть куча времени на всякую хрень вроде фанатения.

Стас: А есть давние поклонники, смотрят нас с первых выпусков. Подходят иногда взрослые бородатые мужики и: "Ой, я вас с девятого класса смотрю". Тогда и понимаешь, что шутим про говно мы уже давно.

— И не надоедает?

Сергей: Когда шесть лет занимаешься одним и тем же, то порой накрывает. Приходится выкручиваться, придумывать себе вызовы, например, по-новому подходить к написанию сценария — делать всё, чтобы нам самим не надоело этим заниматься. Пока получается, ну а дальше... У TiX, как и у любого проекта, есть срок годности. Он ещё растёт, но прирост уже не такой бомбический, как в 2012 году, когда у нас был дикий взлёт.

— А помните момент, когда попёрло?

Стас: Вау-эффект пошёл тогда, когда мы стали выходить два раза в неделю, получили первые деньги за партнёрку, просмотры росли бешено.

Сергей: В Интернете движуха идёт по следующей схеме: сначала ты очень-очень долго работаешь бесплатно, гробишь здоровье, не спишь, после дня в офисе снимаешь видео, учишься — пашешь на то, чтобы тебя заметили, и при этом стараешься не умереть с голоду. И в один момент приходят какие-то первые деньги. Я их хорошо запомнил. Мы на первый заработок купили чипсов с колой. 

О первых деньгах

— Вы изначально рассчитывали, что на YouTube можно заработать?

Сергей: Да, сразу. Виталик Голованов (один из создателей "This is хорошо". — Прим. Лайфа) вдалбливал, что с первого выпуска нужно делать крутой продукт. Мы собрались в маленькой комнате и стали работать. Быстро поняли, что не будем говорить о политике и о каких-то вещах, которые нам не нравятся или нас не интересуют, а будем писать материал для таких же дураков, как мы сами. Учились на ходу, это сейчас школы блогеров и продюсерские центры, где объясняют, как правильно работать с аудиторией, как выходить на рекламодателей — а тогда и ютуберов самих по пальцам можно было посчитать, инфраструктуры никакой.

— Когда "This is хорошо" из увлечения трансформировался в работу?

Сергей: Как получили первую партнёрку. До этого, хоть мы и зарегистрировали ИП, набрали долгов, сомнения были. А как фидбек получили, поняли, что мы можем заниматься этим делом, да ещё и на покушать хватит. Я сразу универ бросил — и за работу.

Cтас: А я ушёл из магазина радиоуправляемых моделей, я там и продавал, и ремонтировал. Переживал за магазин, уже мы выпуски активно снимали, а я всё не уходил, обучал нового продавца.

— У вас друзья с доютубовских времён остались?

Сергей: А почему их не должно быть? Зависть? Мы пашем столько же, сколько и люди в офисе, иногда даже больше. Чему тут завидовать?

Стас: Есть люди, которые стали ко мне по-другому относиться, но это изначально не близкие мне люди. 

— Помните, когда вас первый раз узнали на улице? 

Стас: Я ехал в автобусе на работу, позади меня сидела девочка, которая всё время пялились и хихикала. Странное ощущение. Нам до сих пор порой странно от того, что мы, чуваки, которые видео для Интернета снимают, кому-то интересны.

Сергей: Очень важно понимать, кто ты и чем занимаешься. Кто-то спасает мир, а мы просто шутим про говно. И не поднимаем нос выше своих шутёх.

Стас: Я вот недавно подумал о том, что шизофреники не понимают, что больны. Вот и нам надо быть крайне осторожными. Можешь зазвездиться, стать говном, и сам не поймёшь.

— На что вы сейчас ориентированы: на удержание аудитории, привлечение новой? 

Сергей: Сейчас мы сфокусированы на нашем втором канале — "Интернет бомбит". Будем перезапускать его. Там 135 тысяч подписчиков, и это наши самые преданные зрители, самая лояльная аудитория, на 100—200 тысяч просмотров бывает всего 20 дислайков, и на таких преданных людей мы хотим работать. Мы наконец-то можем позволить себе работать над тем, что нам нравится и что нравится аудитории. 

— Какой контент будет на "Интернет бомбит"?

Стас: Мы хотим делать такую передачку, которую нам самим будет интересно делать. Вот так можно описать. Она будет информационно-развлекательная — для задротов и гиков, собственно, по названию понятно.

— Аудитория с "This is хорошо" сильно отличается?

Сергей: "This is хорошо" может смотреть любой человек, просто включить и всё, вообще не напрягаясь. "Интернет бомбит" — программа информационная. Мы вот уже сделали выпуск, где обсуждаем с юристами "пакет Яровой" — это уже не развлечения.

— Аудитория YouTube готова перейти от развлекательного контента к чему-то более серьёзному?

Сергей: Да, последние пять лет русскоязычная аудитория очень выросла, люди теперь воспринимают не только юмор. Проблема в том, что серьёзные программы более дорогие в производстве.

Стас: Экономическая ситуация такова, что сейчас сложно запуститься с качественным каналом. Нужен хороший продакшен, толковая команда, а на голом энтузиазме в 2016-м делать что-то сложно. Мы ещё года два должны были запустить "Интернет бомбит", но грянул кризис. Всё упирается в деньги, я знаю многих, кто и был бы рад делать что-то умное, но им нужно на что-то жить, прежде чем от YouTube пойдёт доход. Поэтому они работают, а по вечерам снимают. А чтобы YouTube приносил деньги, нужно выпускать видео регулярно. С обычным графиком это невозможно. Вот такой вот замкнутый круг.

— Опишите ваш обычный день.

Сергей: Обычные дни бывают разными. Ну а вообще, всё, как у людей: встаём, собираемся, едем в студию, пишем сценарий, снимаем, пишем ремарки и едем домой. Дом — работа — дом.

— Сколько занимают съёмки выпуска "This is хорошо"? 

Сергей: У нас всё четко: вечером перед съёмками выбираем видео и пишем набросок сценария. На следующий день приезжаем, пишем сценарий и сразу же снимаем материал. Потом приходит парень, который монтирует. Он делает предварительный монтаж, на следующий день доделывается монтаж, добавляются какие-то визуальные эффекты. Механизм без сбоев работает. Команда большая, сейчас мы уехали и вместо нас — приглашённые ведущие, всё работает. 

— Как вы к хейтерам относитесь?

Cтас: Хейт — это миф, который придумали для себя те, кому мало внимания.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров