Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
29 августа 2016, 10:00

Вымирающее поколение: почему нам больше не нужны услуги турагентств

Корреспондент Лайфа и заядлый самостоятельный путешественник — о том, как попробовал обратиться в турагентство и почему больше никогда не будет этого делать.

Фото: © РИА Новости/Григорий Сысоев

Фото: © РИА Новости/Григорий Сысоев

В течение только одного года я посетила 10 стран, 5 регионов России — каждое путешествие я планировала сама. Чтобы купить билеты, я пользовалась различными поисковиками, например, Aviasales и Skyskanner, а жильё бронировала на Booking или Airbnb. Не знаю, кто меня дёрнул на прошлой неделе, но я решила воспользоваться услугами одного из турагентств.

Особенно прельщали цены на туры, которые предлагала компания — 10 тыс. рублей на три дня в Хорватию, включая перелёт и проживание, такой же набор на четыре дня в Черногорию за 20 тыс. При том что только билеты на самолёт в обе стороны в разгар сезона обычно стоят 15 тыс. рублей.

Я оставила заявку, чтобы со мной связался оператор агентства. Мне не перезвонили через 30 минут и через час, тогда я позвонила сама, чтобы выяснить всё об этом предложении. Я была настроена решительно.

— Да, предложение в Черногорию действительно, — сказала мне девушка на другом конце. — Пришлите свои паспортные данные на почту, я всё оформлю и пришлю бланк для оплаты. Только вы сразу оплатите этот пакет, чтобы как можно скорее я могла его запросить у туроператора.

Я выслала все данные, оператор сразу же перезвонила.

— Ой, вы знаете, там обратного билета нет, нужно выбрать другой день, тогда поездка выйдет чуть дороже — за одного 21,5 тыс. рублей, а за двоих — 43 тыс. Вас устраивает? — уточнила она.

Я уже настроилась на поездку, поэтому решила доплатить эту сумму. После того как я выполнила все указания (отправила чек с подтверждением оплаты), мне никто не перезвонил. Решила уточнить сама, дошли ли деньги и поедем ли мы всё-таки в Черногорию.

— А ваш консультант сейчас вышла, она занята, — ответила мне другая девушка.

Так, так, подождите. Меня же очень торопили с оплатой, что же, это теперь не так срочно? Я перезвонила ещё раз через 30 минут.

— Да, я сейчас составлю заявку на ваш тур, — наконец-то мне ответила мой консультант. — Но нет уверенности, что вам одобрят поездку, нужно ждать до трёх дней.

Прекрасно! Наше путешествие запланировано на конец следующей недели, но я ещё не уверена, состоится ли оно.

На следующий день мне никто не перезвонил, я снова решила набрать сама.

— Вашу заявку пока не одобрили, надо ждать, — протараторила оператор.

На второй день я снова туда звоню.

— А, вы насчет Черногории... здравствуйте, — мне явно были там уже совсем не рады. — Сейчас посмотрим, что там у вас. Ой, вы знаете, девушка, доплатить придётся. Ещё 110 евро (!).

Конечно, я отменила эту поездку. Зашла в итоге на любимые поисковики, купила билеты за 10 минут, забронила номер за 15 минут, вышло это все в разы дешевле и быстрее.

Я рассказала эту историю опытным друзья-путешественникам. Аналогичных ситуаций с турагентствами миллион — просят доплатить, заставляют очень долго ждать. Вот и возникает вопрос, зачем в эпоху высокоскоростного Интернета, когда купить билеты и забронировать жильё можно за считаные секунды, нужны медлительные турагентства с ленивыми сотрудниками и наплевательским отношением?

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar