Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
27 августа 2016, 11:17

Наследники Винни-Пуха. Как "Смешарики" покорили сердца детей и взрослых

Создатель "Смешариков" Анатолий Прохоров рассказал о любимых героях мультсериала, успехах российского кино для детей и государственной поддержке "добрых" фильмов.

Фото: © РИА Новости/Андрей Стенин

Фото: © РИА Новости/Андрей Стенин

М. БАЧЕНИНА: А вот то, что жители Москвы проголосовали за "Смешарики. Легенда о золотом драконе", что они будут возглавлять "Ночь кино", которая сегодня в Москве случится, это о чём говорит? Вот вам лично, человеку, который над созданием трудился?

А. ПРОХОРОВ: Я был удивлён, с одной стороны. А с другой стороны, конечно, рад, потому что, мне кажется, к тому кино я не имел особого отношения, я отодвинулся, чтобы дать волю нашему замечательному режиссёру Денису Чернову. Надо сказать, что он потрясающе справился со своей задачей. Кино получилось очень яркое, ёмкое, интересное, сочное, приключенческое и комедийное. Мне кажется, что для семейного кино этого достаточно точно.

Полную версию программы "Утренник" с Анатолием Прохоровым читайте ниже и слушайте в аудиозаписи.

О главных героях, которых так легко встретить в реальной жизни

М. БАЧЕНИНА: У нас в гостях художественный руководитель, директор мультипликационной студии "Пилот", создатель сериала "Смешарики" Анатолий Прохоров. Анатолий Валентинович, здравствуйте.

А. ПРОХОРОВ: Доброе утро.

М. Б.: Как вы относитесь к свадьбам? Для вас это на потребу родственникам или друзьям или только для двоих это должно быть?

А. П.: Мне кажется, что это праздник для двоих.

М. Б.: Вы, когда с людьми общаетесь, разговариваете, вы идентифицируете их с тем или иным смешариком?

А. П.: Раньше, по крайней мере в процессе активного создания персонажей, было такое ощущение. И наоборот. Я не их идентифицирую со смешариками, а думаю, что там интересного от человека взять в смешарика.

М. Б.: А вот если гендерное распределение убрать, можете нас определить, кто кого напоминает?

А. П.: Может быть, потом. Потому что сейчас пока не очень понятно.

М. Б.: А у вас есть любимый персонаж?

А. П.: Раньше не было. А потом понял, что да, есть, это Ёжик.

М. Б.: Он же странный.

А. П.: У нас же было 20 персонажей в начале. Мы выбирали. Многие отлетели.

Наша Нюша была раньше коровой. Пина не было, был вместо этого гусь Гусиний
Анатолий Прохоров

Но когда мы стали дособирать и устаканивать ситуацию, у меня в памяти всплыл "Ёжик в тумане". Это тот фильм, который не выходит из головы.

И. ПАНОВ: Нашли себя в нём?

А. П.: Да, наверное. И вдруг я понял, что нам тоже что-то такое надо. Не для довеска, а вот это по душе, не хватает этого странного персонажа.

М. Б.: Кто с кем дружит? Вот Бараш с Нюшей, у них там романтические какие-то отношения. Ёжик дружит с кроликом.

И. П.: Я вот сейчас хочу на секундочку...

М. Б.: А ты не смотрел?

И. П.: Нет.

М. Б.: То-то я вижу, что у нас есть человек, который не врубается.

И. П.: Более того, я был у вас на студии, не раз, я видел всю эту вашу империю смешариковую, там много киношников рядом с вами расплодилось, целый анклав кинематографистов. Всё я знаю. Но мультик я не смотрел. Я смотрел выдержки и урывки сегодня. У меня на фоне этого есть вопрос. Вот час назад у нас был гость, который в покемонов играет. И наши слушатели покемонов не знали по большей части.

М. Б.: Анатолий Валентинович. Это мультик для взрослых или для детей?

А. П.: Он начинался как мультик для детей. Но потом стало понятно, что в нём есть что-то большее. И в этом смысле для меня, для команды, мультик вырастал. И в этом смысле он стал семейным.

И. П.: Стоит сказать, что он при поддержке Министерства культуры производится. Что транслировался он с 2004 года по России-1, потом на СТС, на "Карусели", на "Первом" в 2015 году, на "Мульте", на "Пятнице", на телеканале" Подмосковье". Огромное количество федеральных каналов его транслировали. 11 сезонов, 206 серий от шести до 12 минут. Это смешные шарообразные существа, которые каким-то образом между собой общаются. Надо сказать, что буквально несколько дней назад Мединский включил "Смешарики" в список патриотического кино. Это тот человек, который сказал, что сейчас режиссёры предпочитают снимать фильмы о "рашке-говняшке". Скажите, это то, чем вы гордитесь? Или вы и без этой номинации себя прекрасно чувствовали?

А. П.: Вы в своём высказывании смешали несколько фактов. Я очень рад тому, что много народу смотрит, и им это нравится. 

Мне кажется, что "Смешарикам" всё-таки предстоит долгая жизнь в эфире. Это то, чем я горжусь
Анатолий Прохоров

И. П.: Вы и на экран пошли большой.

А. П.: Да. И на экране тоже. Мнения отдельных лиц, иногда им рад, мнение господина Мединского — мне не очень понятно, как он употребляет слово "патриотизм", потому что если всё хорошее называть патриотическим, то это странно. Но с другой стороны, у нас в "Смешариках" нет ни одного слова, по понятным причинам, "Россия". Они живут в другом измерении.

И. П.: Мне кажется, мультики более-менее международные.

М. Б.: Там есть патриотичный персонаж.

А. П.: Там есть другое. Там есть главная для нас ценность — ценность семьи.

М. Б.: Мне казалось, дружбы.

А. П.: Это с одной стороны команда, а с другой стороны — это семья. Вы сами говорили, у Нюши с Барашем романтические отношения. Это означает, что они подростки. Кролик и Ёжик — они на переходе от дошкольников в школьники. Лосяш — это взрослый учёный, как и Пин. Дедушка и бабушка есть. Там три поколения замешаны. В этом смысле это и семья, и команда. Причём они все друг к другу на ты, как родственники. Кроме Лосяша, который в силу своей интеллигентности говорит "вы".

М. Б.: Очень много хочется спросить про сюжетную линию, которая отпочковалась и занимается популяризацией науки. Кому вообще пришла в голову идея создания такой серии?

А. П.: Нужно кланяться Василию Якименко, бывшему председателю Росмолодёжи. Он сказал, что у нас как-то сложно в России с предпочтениями детей и подростков. И выяснилось, что только один процент из выпускников хотят быть инженерами. А 60% хотят быть служащими Газпрома, адвокатами или бухгалтерами.

М. Б.: Сейчас уже возникла мысль, кто есть кто тут из нас?

А. П.: Я вдруг понял, кто Маша. У нас есть персонаж года, гость года, это символы, меняющиеся каждый год в новогоднем мультике. И когда был год Тигра, у нас возник персонаж тигрицы, очень элегантная, вальяжная, волевая женщина, очень жёсткая, с точки зрения, что она делает, потому что она журналистка, медиаперсона. И весь фильм пародийный, она "обаивает" всех, от слова "обаяние".

М. Б.: А Илья Сергеевич у нас кто?

А. П.: А Илья Сергеевич у нас молодой Копатыч. Вот чуть-чуть повзрослеет и будет такой весь из себя, про сад, про жизнь, про семью.

М. Б.: Копатыч в молодости же был суперменом.

А. П.: Давайте я ещё скажу, что у нас не 209 серий, а 250 только самих "Смешариков". Вы сказали о "Пин-коде", ответвление от "Смешариков" для младших школьников, посвящённое естественным, а сейчас уже и гуманитарным наукам. И у нас есть ещё одно ответвление, это "Малышарики". Они стартовали несколько месяцев назад, в ноябре прошлого года.

Надо сказать, что это проект, которым я очень горжусь, потому что это, может быть, первая передача в мире, нацеленная на малышей, начиная с двух — двух с половиной лет
Анатолий Прохоров

Даже при том, что известно, что до трёх лет лучше не смотреть телевизор. Но всё равно смотрят, родители всё равно кормят детей под мультики. В этом смысле "Малышарики" — наша помощь таким родителям.

О поддержке кино для детей со стороны государства

И. П.: Я ещё раз повторю, что я был у вас в студии. У вас бренд зонтичный, это когда под одним большим брендом несколько разных проектов собирается. Это всё крупный и успешный бизнес. Это то, о чём мечтают многие кинопроизводители, не то что мультипликаторы. Совсем недавно в отечественной мультипликации наш соотечественник Костя Бронзит был номинирован на "Оскар", ездил в Лос-Анджелес, признан мировой элитой кинематографической. У меня вопрос. Детское кино, художественное, игровое, рисованное, может быть у нас вновь успешным? Оно может стать прибыльным бизнесом? Какие Ваши прогнозы?

А. П.: Я думаю, что поддержка государства кинематографу, к с сожалению, нужна, хотя бы потому, что у нас нет железного занавеса для зарубежных фильмов на нашем рынке. Это правильно.

Это означает, что мы бьёмся в кассе за каждого зрителя с голливудскими монстрами
Анатолий Прохоров

И в этом смысле нам трудно быть конкурентами. Поэтому то, что государство поддерживает сегодня практически всю анимацию и детское кино, это сегодня правильно.

И. П.: На мультипликационном рынке есть студия "Мельница", есть вы. И там как-то успехи видны. А вот в кинематографе?

А. П.: Сегодня такое ощущение, что детское кино потихоньку становится всё более мультипликационным. Потому что практически всё жанровое кино Голливуда — это сказки. Обязательно с визуальными эффектами. Возьмите что угодно, и вы найдёте 50% графики компьютерной, спецэффектов и прочее. Это всё следствие и инструмент анимации.

И. П.: Это всё очень дорого. К этому вы ведёте?

А. П.: И к тому, что дорого, и к тому, что когда мы делаем что-то для детей, тогда мы должны их поразить каким-то чудом, трюками полётами. То, чего не хватало, например, в "Электронике", хотелось бы, чтобы это тоже там было.

Мы должны снимать кино полуанимационное. И в этом смысле, когда мы говорим про кино для детей, мы говорим о большом количестве спецэффектов и бюджете
Анатолий Прохоров

И вы правы, это дорого. Поэтому пока без помощи государства мы только собираем силы для полнокровного кино.

И. П.: Но ведь мы воспитаны на советской кинематографической базе, в том числе дети, родители которых заботятся о воспитании, мы помним эти красивые романтические фильмы, эти драмы. Я правильно понимаю, что, условно, "Электронику", "Гостье из будущего", "Чучелу" уже не вернуться? Хорошему, интересному, в том числе драматическому, детскому кино.

А. П.: Я понял, что в последние года два мультипликация отечественная стала становиться на ноги. До этого у нас был большой затяжной кризис лет 15. Я думаю, что где-то в течение ближайших пяти лет этот кризис закончится у детского кино игрового. И оно так же начнёт разворачиваться.

И. П.: На государственные деньги.

А. П.: Пока да. А что делать?

М. Б.: Вот появились "Смешарики. Легенда о золотом драконе". Полнометражный фильм, который шёл в кинотеатрах. Можно пофантазировать, может быть, какую-нибудь премию мирового масштаба, может, пора выдвигаться, вот именно в ракурсе со "Смешариками"?

А. П.: Мы получали довольно много премий за "Смешариков", за короткий метр, по-моему, пару премий получили за полный метр, но это отдельные фестивали. За короткий метр была потрясающая, интересная премия за нашу маленькую серию "Большие гонки". Детское жюри международного фестиваля телевизионной анимации в Италии дало ему приз с формулировкой "за то, что кино сделано как для детей, так и для взрослых".

О признании зрителей и конкурентах

М. Б.: А вот то, что жители Москвы проголосовали за "Смешарики. Легенда о золотом драконе", что они будут возглавлять "Ночь кино", которая сегодня в Москве случится, это о чём говорит? Вот вам, лично, человеку, который над созданием трудился?

А. П.: Я был удивлён, с одной стороны. А с другой стороны, конечно, рад, потому что, мне кажется, к тому кино я не имел особого отношения, я отодвинулся, чтобы дать волю нашему замечательному режиссёру Денису Чернову. Надо сказать, что он потрясающе справился со своей задачей. Кино получилось очень яркое, ёмкое, интересное, сочное, приключенческое и комедийное. Мне кажется, что для семейного кино это достаточно точно.

М. Б.: С кем конкурируют "Смешарики"?

А. П.: На экранах телевизоров в этой же нише есть "Фиксики". Но это скорее относится к "Пин-коду". "Маша и Медведь" — это другая ниша. Это очень интересный феномен. Кстати, как и Костя Бронзит мой ученик, так и Олег Кузовков, худрук и автор "Маши и Медведя", тоже наш с Сашей Татарским ученик. Потому что это мультклоунада. Это наследница "Тома и Джерри" и "Ну, погоди!".

М. Б.: А вы наследники чего?

А. П.: Если так рассуждать, то мы наследники "Винни-пуха".

И. П.: Хотелось ещё сказать про успех на международных рынках. Закупают и на западных рынках, и в том числе, на азиатских кинорынках "Смешарики" пользуются успехом.

А. П.: Да. Мы идём на главном канале Китая.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров