Александр Кибовский о "Ночи кино" и Дне города
Глава столичного Департамента культуры рассказал Лайфу о том, как прошла "Ночь кино", каким будет День города в Москве и о лучшем отечественном фильме последнего времени.
Начнём с "Ночи кино", которая в этом году прошла впервые. Как вы оцениваете эту акцию?
Старт, я считаю, очень хороший. Мероприятие претендует на то, чтобы стать таким же популярным, как "Ночь музеев" или "Библионочь". Те мероприятия, что я посетил, действительно вызывают очень большой интерес у людей, в первую очередь у детской аудитории.
Программа разнообразная для всех возрастов, на все пристрастия. Вообще-то этот праздник мы имеем как продолжение целой плеяды различных событий, посвящённых Году кино. В Москве был ММКФ и московский выпускной в парке Горького в стиле кино.
Какие события "Дня кино" вы бы назвали главными?
Я, само собой, должен обратить внимание на открытый концерт Дениса Мацуева на главной площадке около Большого театра, посвящённый мелодиям из кино.
Но всё это — разгон ко Дню города, который мы будем отмечать 10 сентября. Он будет проходить под неформальным лозунгом: "Город российского кино". То есть вот был Год российского кино, а теперь вот Город российского кино. Многое на Дне города будет посвящено именно кинотематике. На 33 площадках в старой части города пройдёт фестиваль "Москва в кино". Будет также главный концерт на Красной площади.
То есть кино будет главной темой на Дне города?
Да, это одна из главных тем, конечно. В этом году, учитывая, что Год кино объявлен указом президента, мы напоминаем горожанам и гостям столицы о том, как образ Москвы создавался нашими кинематографистами. Мы воспроизведём многие-многие эпизоды из фильмов о Москве на Красной площади, на интерактивных площадках на Тверской улице. Я думаю, эти нарезки заставят многих вспомнить, порадоваться хорошим впечатлениям, которые остались от многих картин. Фильмы запечатлели облик меняющегося города, это ленты, ставшие уже классическими. Мы говорим о фильмах "Москва слезам не верит", "Я шагаю по Москве" и "Три тополя на Плющихе". Действие проходит на фоне Москвы, например, в фильме "Старик Хоттабыч". Посмотрите, какие там на заднем фоне идут виды города: многих высотных зданий нет или улица по-другому расположена.
Какой фильм, вышедший в Год кино, вы считаете лучшим?
Довольно трудно судить, я могу быть субъективным. Всё-таки я сам работал в кино, для меня это тоже праздник. Когда я преподавал в школе-студии МХАТа, судьба сводила меня со многими выдающимися режиссёрами. Мне посчастливилось поработать с Лунгиным, Чухраем, Хотиненко, Бекмамбетовым. Со всеми, кто снимал историческое кино, удалось встретиться на площадке. Поэтому в данном случае я как специалист смотрю на исторические картины, но это, наверное, не самый главный критерий.
Но из последних картин я бы как москвич отметил фильм "Про любовь" Анны Меликян, справедливо и заслуженно собравший множество призов. Мне как москвичу очень понравилось. Это моя личная оценка, выходящая за рамки профессионального взгляда, но это очень доброе, хорошее, тонкое кино, рассказывающее о людях, о любви на фоне красивой современной Москвы. Знаю, что у этого фильма была не такая уж удачная прокатная судьба. Хотел бы выразить поддержку режиссёру, потому что это фильм неодноразового проката. Сколько мы видели таких блокбастеров, которые собирали кассу, их клали на полку и забывали о них навсегда. А вот у этого фильма долгая судьба.
Можно ещё много картин обсудить, на вкус и цвет товарища нет. Но самое главное, что есть сегодня из чего выбирать и о чём говорить.