Эксперимент Лайфа: почему терминалы на ЗСД превращают легковые авто в грузовики?
Корреспондент попытался разобраться, почему при проезде по платному участку дороги автовладельцы вынуждены платить за легковые машины по двойному тарифу.
Фото: © L!FE
В редакцию Лайфа обратился петербуржец Александр Ионов, возмущённый странным поведением терминалов на платном участке ЗСД. Мужчина несколько раз проехал по платному участку дороги на своём легковом автомобиле и обнаружил, что в одну сторону он платит по обычному тарифу — 45 рублей за автомобиль 1-го класса, а вот на обратной дороге приходится выкладывать почти в два раза больше — 80 рублей. При этом совершенно не изменившийся в пути автомобиль, ещё утром бывший легковым, к вечеру стал определяться оборудованием как грузовик.
По словам петербуржца, повышенные тарифы на ЗСД существуют, однако они начинают действовать с 23:59, а Александр проезжал пункт оплаты раньше, так что время не могло повлиять на стоимость. Ни характеристики машины, ни количество пассажиров не изменились, так что никаких объективных причин для подобной переплаты автовладелец не увидел.
Возможно, это было лишь сбоем системы, однако счёт за "превращение" автомобиля Александр получил не единожды. Вполне вероятно также, что эти 35 рублей могут вернуть, стоит лишь написать заявление. Однако в чём причина такого сбоя и сколько уже переплатили не желающие разбираться каждый раз автомобилисты? Лайф решил провести собственный эксперимент, чтобы ответить на эти вопросы.
Корреспондент Павел Панов отправился на ЗСД по маршруту "боевой славы" Александра Ионова на легковом автомобиле "Мицубиси Паджеро". Данная машина совершенно точно относится к 1-му классу — высота её капота не превышает заветные 130 см. Проехавшись по платному участку дороги в районе Канонерского острова и вернувшись обратно, участники эксперимента, в точности как Александр Ионов, получили два разных чека с разными суммами. В одну сторону экспериментаторам пришлось заплатить всего 45 рублей за автомобиль 1-го класса, а вот в обратную — уже все 80. И во втором чеке, действительно, было указано, что вполне обычный "Мицубиси" волшебным образом стал грузовиком.
Чтобы разобраться в случившемся, пришлось дожидаться начала работы колл-центра. По заветному номеру ответила оператор Наталья, которая предложила корреспонденту написать заявление на сайт. Если все чеки сохранились, их внимательно изучит специалист. В случае благоприятного исхода он решит вернуть вам деньги. Тогда водителю вместе с чеками придётся подойти за наличными.
Однако оператор предположила также, что ошибки не было, и предложила сразу несколько обоснований случившегося на выбор. Во-первых, по словам оператора, водитель мог просто неправильно измерить высоту машины и неверно определить её класс. Однако почему же в таком случае при проезде в одну сторону взимается лишь 45 рублей как за автомобиль 1-го класса?
Если класс автомобиля был определён верно, то, действительно, могла случиться ошибка, сбой в работе терминала — оператор пообещала, что отправит бригаду ремонтников на данный участок.
В ходе разговора выяснилось ещё одно интересное обстоятельство: оказывается, при въезде в город на одном и том же участке, по словам оператора, может взиматься двойной тариф. Якобы как за два участка дороги. Именно поэтому, уверена Наталья, участникам эксперимента и пришлось выложить 80 рублей вместо 45. Однако информация в чеке противоречит этому заявлению, ведь там чёрным по белому написано, что туда корреспондент ехал на легковой машине, а обратно — уже на грузовой!
В чём истинная причина подобных колебаний стоимости проезда, Лайф обязательно выяснит.