Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
2 сентября 2016, 12:01

Никакого ажиотажа. В АТОР объяснили, почему россияне не спешат на курорты Турции

Вице-президент Ассоциации туроператоров России в эфире Лайфа рассказал, насколько безопасно сейчас лететь в эту страну.

Фото: © РИА Новости/Владимир Вяткин

Фото: © РИА Новости/Владимир Вяткин

А. МИТНОВИЦКАЯ.: Теперь давайте перейдём к тому, как наш народ отреагировал на открытые ворота в Турцию. Ломанулись ведь туда?

Д. Г.ОРИН: Нет, всё очень спокойно, ажиотажа нет. Но при этом появилось бюджетное направление, есть экономичные варианты — 30 тысяч рублей на двоих за недельный тур. Пусть это три звезды, но это очень интересная цена для туристов.

А. М.: Да ну, бросьте, таких цен уже нет. Это же цены 2014 года, по-моему.

Д. Г.: Понятно, что это специальные условия, и таких цен много не будет. Но в любом случае, сейчас сложилась ситуация, когда в бархатный сезон можно отдохнуть и в Турции. Но не только в Турции, конечно. С открытием чартерных рейсов в Турцию никто путёвки не сдаёт и своих планов не меняет. Тот же Тунис, Греция, Испания, Италия, Россия показывают хороший рост.

А. М.: То есть нет ни одного случая, чтобы человек поменял путёвку?

Д. Г.: Во-первых, это штрафы, это невыгодно. Но при этом люди, которые хотели в Турцию, поедут туда. Мы, кстати, посчитали допуски, которые дали Росавиация и турецкие авиавласти, — 63 самолёта в неделю. Это не так уж и много.

Полную версию беседы Лайфа с Дмитрием Гориным читайте ниже и слушайте в аудиозаписи. 

 

М. ШАХНАЗАРОВ: Доброе утро! У нас в гостях Дмитрий Горин, вице-президент Ассоциации туроператоров России.

А. МИТНОВИЦКАЯ: Здравствуйте!

Д. ГОРИН: Доброе утро!

М. Ш.: Вице-премьер Крыма, он же министр по информационной политике, отреагировал на то, что в отношении него американцы ввели санкции. Он заявил, что "я дождусь того момента, когда мы надерём задницу американцам". Имеет право вице-премьер делать такие заявления?

Д. Г.: Моё мнение как представителя туристической индустрии таково, что туризм — это народная дипломатия. На мой взгляд, мир безграничен, мы — люди мира, и я бы не был столь категоричен в комментариях в отношении других стран. Наверное, время всё расставит на свои места. Люди должны будут всегда иметь свободу. Кстати, люди сами делают выводы, и не надо учить нас патриотизму, потому что, работая в туристической отрасли, мы видим, насколько люди имеют своё мнение о том, как путешествовать и как жить.

А. М.: Турция это отлично демонстрирует.

М. Ш.: Мы проводили голосование по этому поводу. И по его итогам 71% радиослушателей считает, что выражение "надрать Штатам задницу" — это норма, 29% считают, что это недопустимо. И, что удивительно, я среди этих 29%.

Безопасность превыше всего: турецкие аэропорты проверяли Ростуризм и Минтранс

А. М.: Теперь давайте перейдём к тому, как наш народ отреагировал на открытые ворота в Турцию. Ломанулись ведь туда?

Д. Г.: Нет, всё очень спокойно, ажиотажа нет. Но при этом появилось бюджетное направление, есть экономичные варианты — 30 тысяч рублей на двоих за недельный тур. Пусть это три звезды, но это очень интересная цена для туристов.

А. М.: Да ну, бросьте, таких цен уже нет. Это же цены 2014 года, по-моему.

Д. Г.: Понятно, что это специальные условия, и таких цен много не будет. Но в любом случае сейчас сложилась ситуация, когда в бархатный сезон можно отдохнуть и в Турции. Но не только в Турции, конечно. С открытием чартерных рейсов в Турцию никто путёвки не сдаёт и своих планов не меняет. Тот же Тунис, Греция, Испания, Италия, Россия показывают хороший рост.

А. М.: То есть нет ни одного случая, чтобы человек поменял путёвку?

Д. Г.: Во-первых, это штрафы, это невыгодно. Но при этом люди, которые хотели в Турцию, поедут туда.

Мы, кстати, посчитали допуски, которые дали Росавиация и турецкие авиавласти, — 63 самолёта в неделю. Это не так уж и много
Д. Горин

М. Ш.: 200 примерно?

Д. Г.: Самолёты разные — и 300, и 200 человек.

М. Ш.: Нет-нет, 200 самолётов в неделю?

Д. Г.: С учётом регулярных рейсов их 120 летает. Фактически около 200, да. Но, наверное, ещё дополнительные рейсы появятся. Сентябрь — хороший период, октябрь — уже переходный. А потом уже наши самолёты полетят в Таиланд, в Доминикану, в Индию.

А. М.: А в Египет полетят?

Д. Г.: Мы очень на это надеемся. Всё-таки зимой и для туристов, и для туристических компаний это направление, которое фактически помогает выжить. Потому что с учётом кризиса денег не так много, а это направление бюджетное. Соотношение цена/качество устраивает наших туристов, единственный вопрос, который все задают, — это безопасность. Во всём мире сейчас очень тревожно, и люди сейчас анализируют ситуацию. Я хочу напомнить, что никакие запреты и рекомендации на наших туристов не действуют, они сами принимают решения. Например, в прошлом году была история с Тунисом — там было опасно, и люди туда не поехали. В этом году, когда было многое сделано для вопроса безопасности, люди туда спокойно полетели и хорошо отдохнули.

А. М.: Но с другой стороны, когда были проблемы в Египте несколько лет назад, наши летели несмотря ни на что. И они говорили, что у них всё хорошо, и их всё устраивает. Вообще какие-то бесстрашные люди.

Д. Г.: Когда была попытка переворота в Турции, туристы узнали о ней из СМИ. Всё-таки курорты — это, к счастью, табу. И если уж происходят конфликты, они происходят, как правило, в приграничном районе Турции. Там сейчас очень неспокойно, это нас тоже тревожит, поэтому и наши планы по постановке рейсов очень аккуратны. Всё-таки это финансовые риски, и в том, чтобы в одночасье поставить много самолётов, которые не будут загружены, необходимости нет.

А. М.: Давайте вернёмся к тем, кто летит сегодня в четыре часа дня. Отправляют туристов две туристические фирмы: Coral и Sunmar, насколько я знаю. Что вам известно? Как их там будут встречать? Как готовятся? Ведь первый чартер — это символично. И опять же, что с безопасностью?

Д. Г.: Условия приёма там хорошие. Хочу напомнить, что было три комиссии различных ведомств — Ростуризма, Минтранса — которые проверяли турецкие аэропорты. И те методы, которые они сейчас используют, дают нам уверенность в безопасности. Кстати, гарантии даны официально и на высшем уровне. Что касается отелей, там всё хорошо, там всегда было всё хорошо. Люди отдыхают там спокойно, им там нравится. И даже в этот тяжёлый для России и Турции год отношение людей не поменялось. Другой вопрос к службам безопасности, которые сейчас наблюдают за ситуацией. Им нужно очень внимательно следить за развитием событий, потому что политическая ситуация была в августе, конечно, очень тревожной.

М. Ш.: Я бы не сказал, что отношение не поменялось, потому что после сбитого самолёта люди стали иначе относиться к Турции и туркам.

А. М.: "Моё мнение: поездка в Турцию на отдых — это плевок в лицо матери и отцу лётчика Пешкова", — пишет слушатель. И это справедливо, по большому-то счёту. С другой стороны, как вы говорите, люди решают сами.

Д. Г.: Да. И надо понимать, что на политическом уровне всё-таки были официальные извинения. Люди всё это анализируют. К сожалению, если так ставить вопрос, весь мир неспокоен и нестабилен сейчас.

М. Ш.: Да, взять ту же Бельгию.

Д. Г.: Или Ниццу.

А. М.: Или Париж.

Д. Г.: Да, это всё в голове не укладывается. Поэтому многие не летают вообще.

А. М.: А сколько в процентах?

Д. Г.: Мы опять увидели снижение в этом году — минус 20% от не очень хорошего 2015 года. Тогда мы в туризме потеряли 40% международных путешественников. А вот российский туризм вырос.

М. Ш.: Серьёзно вырос?

Д. Г.: Серьёзно — на 15%.

Отсутствие конкуренции: о том, почему цены на российских курортах могут удивлять

М. Ш.: А куда ездят?

Д. Г.: Естественно, лидирует Краснодарский край. Цифры по Крыму также положительные. Но здесь есть важный момент: возвращение Турции — это возвращение конкуренции на этот рынок. Ведь есть люди и недовольные отдыхом в России. Мы видим много дискуссий на этот счёт. Я бы на месте Минздрава и контролирующих органов внимательно рассмотрел каждую жалобу, разобрался, что же там происходит. Потому что 75% туристов довольны, но 25% недовольны, и они высказывают это.

М. Ш.: Сколько лет должно пройти, чтобы наша туристическая отрасль догнала по сервису туристические отрасли других стран, таких как Турция, Тунис, Египет?

Д. Г.: В Египте всё строилось в пустыне. У нас климатические условия более комфортные, слава богу. За два последних года мы не только поставили чартерные рейсы в Турцию и Египет, но и научились летать на наши курорты.

Бюджетных цен по России, к сожалению, не так много, их не хватает
Д. Горин

А. М.: Почему?

Д. Г.: Помните, на прошлой неделе был Госсовет в Белокурихе? Министр культуры говорил о том, что нужно поддерживать туркомпании. Турецкие власти сейчас дадут дотации туристическим компаниям, которые будут перевозить туристов, — шесть тысяч долларов за каждый рейс. Это, естественно, пойдёт на снижение стоимости, а отнюдь не на прибыль туроператоров. Все страны это делают. Израиль, кстати, тоже отчитался — 45 евро с билета делают скидку зимой, и таких рейсов будет минимум 400. Наверное, в межсезонье такое нужно делать и в России. Статистика — упрямая вещь, она показывает, что один отдыхающий даёт четыре рабочих места в регионе для отдыха туристов. Рано или поздно надо начинать серьёзно заниматься туризмом, эта отрасль очень поможет экономике в целом.

А. М.: В чём сейчас заключаются основные жалобы туристов на российский отдых? Сочи — это элитная часть, там всё очень дорого. В Крыму деньги дерут: прилетаешь в аэропорт, и, чтобы доехать до какого-то города, тебе надо заплатить пять тысяч, потому что трансфера нет. Они боятся, что у нас Крым отнимут через год, что ли? Они что, эти деньги едят?

Д. Г.: Цены являются основным раздражителем, когда они неоправданно повышаются, начиная с такси и заканчивая рестораном. Непонятно, почему рыба, которая ловится за окном этого ресторана, стоит дороже, чем в Италии. Это неправильно. Только конкуренция поможет. Жалоб сейчас всё-таки не так много, но в любом случае это жалобы. Поэтому только улучшение сервиса, который будет в новых отелях, спасёт ситуацию. Ведь люди уже повидали другие страны, у них есть с чем сравнивать.

А. М.: Я почему-то сразу представляю лакированную мебель, покрывала, сотканные лет 30 назад.

М. Ш.: Нет, не так всё плохо. Но в ресторанах цены могут удивить. Цена ведь складывается из чего-то, а тут средненький интерьер, кухня такого же уровня, а счёт совершенно не соответствует. Не должно так быть. Я второй раз в этот ресторан уже не приду и никому не посоветую, об этом надо думать. Но у нас к этому ещё не привыкли, у нас бы один раз содрать, а дальше хоть трава не расти.

Назад в Египет: почему в арабской стране так заинтересованы в сотрудничестве

А. М.: Давайте вернёмся к Египту. Вы говорите, что надеетесь на то, что мы зимой туда уже полетим. От чего это зависит? Кто должен сказать решающее слово?

Д. Г.: Минтранс. Потому что сейчас проверили уже один аэропорт, проверяют второй. Наверное, это будет происходить поэтапно. Конечно, мы очень хотим, чтобы Хургада или Шарм-эль-Шейх были курортными городами, потому что Каир — это столица, и сейчас на экскурсии туда мало кто поедет. Сейчас из тех 17 пресловутых вопросов осталось менее 10, и при сотрудничестве с египтянами, которые в нём крайне заинтересованы, нам разрешат туда летать. Египет — это зимнее бюджетное и близкое направление, что очень важно.

А. М.: Они говорили, что готовы чуть ли не отдельные залы в аэропортах открывать для граждан России. Нам это предложение подходит?

Д. Г.: Однозначно. Потому что мы хотим контролировать и проход в аэропорт, и багаж, и напитки, и топливо, которым заправляют самолёты. Все эти пункты египтяне готовы выполнять, они просто по межправсоглашениям должны это документально урегулировать.

А. М.: А что они уже сейчас начали делать?

Д. Г.: Они вложили очень много денег в службу безопасности: биометрические возможности прохода в аэропорт, особые зоны контроля в багажной зоне. Работа секьюрити уже предусмотрена, но этот вопрос нужно решать на уровне Министерства иностранных дел.

Помните, как открывали Турцию? Сначала были регулярные рейсы два месяца, сейчас открыли чартерные. По Египту, наверное, то же самое нужно делать
Д. Горин

Ведь как происходит у англичан или немцев: Шарм-эль-Шейх у многих закрыт до февраля, но Хургада открывается у них уже в октябре.

М. Ш.: Но они тоже летать стали, насколько я знаю, меньше.

Д. Г.: Минус 30—40%.

М. Ш.: Их пугает именно небезопасность. Ведь наши-то как говорят: "От судьбы не убежишь". Фаталисты такие. Но я сужу по себе: в Турцию я не полечу никогда и в Египте вряд ли появлюсь после всего, что произошло. Для меня главное — безопасность семьи. Ладно, если со мной что-то случится, а тут близкие люди. А ты, Аня, как думаешь?

А. М.: Я, может быть, и поеду, но вопрос, когда. Пока я просто не готова. Не простила.

М. Ш.: Давайте запустим голосование: вы простили Эрдогана или нет? Прошу голосовать радиослушателей. 10% наших радиослушателей простили, а 90% — нет.

Д. Г.: Слава богу, в Турции не один Эрдоган живёт.

А. М.: А вы простили?

Д. Г.: То, что произошло, это — большая трагедия. Но, к счастью, в туризме существует не одно направление, и это хорошо.

А. М.: Спасибо вам! У нас в гостях был Дмитрий Горин, вице-президент Ассоциации туроператоров России.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров