Регион

Уведомления отключены

2 сентября 2016, 16:08

Почему раньше можно было курить в самолёте, а сейчас штрафуют?

Российский турист в пятницу был задержан за курение электронной сигареты на борту самолёта. Он останется в тюрьме Катара до тех пор, пока не заплатит штраф в размере 80 долларов. На самом деле до начала 2000-х пассажиры могли спокойно дымить на борту. Почему же сейчас нельзя? Отвечают стюардессы, пилоты и заместитель министра гражданской авиации СССР.

<p>&nbsp;Фото: &copy; Flickr/<a href="https://www.flickr.com/photos/jnd_photography/27109911886/in/photolist-HiBoiU-jMQas1-q1ren9-qb9AWW-cNTZDb-oeNtVh-jMMYVp-jMNSbi-pJdx8C-fYRBDe-mRoxxp-pvdYWj-fjvaPg-ppgr9V-ejX2CZ-fmNn6F-suygtv-dMbt7Z-pV36eS-pgpx7F-qJofqW-s2nNVs-gyuPHx-f2GPHD-gdYThm-eTK8ne-fjKm8w-kD9HrH-mznr4R-fF8aHC-4c2hdi-qMZZ4f-peAQym-qUxC8B-hBRoKN-EzQDD5-qN5bbk-nVAhcV-qSpuB7-qC84GL-qnoMNQ-gyuVVy-qvuY3C-qMZA4L-oMJeYK-f1VcVC-iiKkuw-ku2N8U-iiKRoj-Bd3wRn" target="_blank">jnd_photography</a>/<a href="https://www.flickr.com/photos/lamzydivey/2962458879/in/photolist-5vMnPe-dQ4eAm-azgns6-8V8Bro-dCGHDB-9C7piV-oqe8vR-6XnMTy-9RAqV7-8Z4bho-ik4vA-oAog6C-9VzCvf-9heJo9-pQwg66-J7CD97-rrDxKo-ekkkaX-9NJybd-qybBbW-qQADWp-5wqZ6g-kpAxSz-9gA21T-nxmyve-aD94hz-pgYQRp-rByhaL-8ZePTc-rrQQ8v-5zhnD1-6WgdkP-nWu5C7-r5naKx-ag9w8-6V3f79-527E2U-51yJaD-sqTM4p-iBMXfj-ppgvnY-ofKx7r-7ukJWx-BFdgU2-dVj9sp-imACd-5EZKzQ-nkjSFj-8PUw2h-mRFQyp" target="_blank">Be OH be</a></p>

 Фото: © Flickr/jnd_photography/Be OH be

Почему и когда запретили? 

Представьте, что вы летите в самолёте, а ваш сосед по креслу всё время курит. И ведь так было. Правда, предварительно покупая билет, вы могли выбрать зону для некурящих. Но это не спасало, как, помните, в кафе до запрета: сидишь вроде бы там, где не дымят, но всё равно весь пропитываешься запахом.

Впервые полный запрет на курение на борту был введён в США в 1988 году. Примеру Штатов последовали и многие другие страны. В советско-российской истории это был длительный и постепенный процесс. Сначала в 1986 году запретили курить на коротких рейсах, а полный запрет был введён только в начале 2000-х. 

Заместитель министра гражданской авиации СССР Иван Васин: 

— Указание о запрете курения на полётах продолжительностью до трёх часов я подписал в 1986 году. Курить можно было только после посадки судна. Почему? Потому что было очень много жалоб от пассажиров с детьми. Система кондиционирования не обеспечивала чистоту воздуха, и дети страдали от этого. Хоть раньше выделялись отдельные места для курящих, всё равно запах сигарет по всему салону проходил. С тех пор и было принято такое решение. И это было чисто гуманное решение, с безопасностью никак не связанное. На короткие рейсы приходилась тогда большая часть всех полётов, поэтому мы думали только о них, это не было заботой о курильщиках. 

В 2002 году "Аэрофлот" ввёл запрет на курение абсолютно на всех рейсах. 

— Как показывают проведённые исследования, в поддержку данной меры выступает даже 38% курящих пассажиров. Это неудивительно, так как 27% курящих и до введения запрета на зажжённую сигарету в салоне предпочитали места для некурящих, — заявили тогда в авиакомпании. — Проблема запрета на курение во время полёта носит для приверженцев этой вредной привычки скорее психологический, нежели практический характер. Специалисты утверждают, что 43% курящих могут без особого труда не притрагиваться к сигаретам свыше десяти часов (полёт из Москвы в Петропавловск-Камчатский длится 9 часов 30 минут). 

Интересно, что тогда "Аэрофлот" обещал заядлым курильщикам выдавать на борту субституты в виде специальной жевательной резинки, чтобы помочь пережить время без сигарет. Но опрошенные нами стюардессы сказали, что впервые слышат об этом. 

Работает ли сейчас запрет? 

Бортпроводник авиакомпании "ЮТэйр": 

— Количество курильщиков сильно зависит от рейса. Так, курят почти каждый рейс на направлениях в Среднюю Азию: Баку, Худжанд, Ташкент, Душанбе, Самарканд. КАЖДЫЙ РЕЙС!!! И это несмотря на то что несколько раз озвучивается информация о запрете курения и стикеры везде наклеены. Пассажиры ссылаются на то, что "у меня голова болит, если не курить" и "а чё будет-то, я чуть-чуть". На региональных и чартерных рейсах по России курят деловые дяденьки — раз в две недели примерно встречаются такие. Часто предлагают деньги за сокрытие — обычно 5—10 тысяч рублей. 

Тут главное — почуять вовремя и поймать за руку. Сразу спрашиваешь, куда дел окурок, потому что если он кинул в мусорку с бумагой, то будет пожар. А самолёт сгорает в воздухе за 2 минуты. 

Проблема в том, что у нас нельзя сразу сдать полиции такого человека — сначала нужно сделать устное, потом письменное предупреждение (оформляется акт, который подписывает вся бригада бортпроводников, командир воздушного суда). Ещё у пассажира нужно взять паспорт, а с ним сначала ещё препираешься минут 10, так как "это не он". На снижении командир сообщает о необходимости присутствия полиции на посадке. Но это занимает ещё минут 15 после рейса, а пилотам лишь бы освободиться пораньше, поэтому они часто "прощают" и говорят нам, чтобы мы просто устно пригрозили полицией пассажиру. 

А если и сдаем полиции, то там копеечный штраф — около 1,5 тысячи рублей, а они готовы и 10 тысяч отдать, чтобы покурить. В общем, это никого не останавливает.

Подписаться на LIFE

  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok

Комментарий

0
avatar

Новости партнеров