Звёзды парижского автосалона: от ультрабюджетного Ford Ka до нового Audi Q5
От сверхбюджетного Ford Ka до сверхдорогого Ferrari LaFerrari Aperta — Лайф расскажет, почему автосалон в Париже будет настоящим праздником для автомобильных фанатов.
Через несколько недель в столице Франции откроет свои двери Международный парижский автосалон — 2016. Эта выставка проходит раз в два года, чередуясь с Франкфуртом. Оба автосалона считаются крупнейшими автомобильными событиями года в Европе, выступая в роли индикатора прогресса старосветского автопрома. Однако во Франции традиционно высоко число посетителей: два года назад стенды Парижа посетило около 1,25 млн человек — абсолютный рекорд среди всех международных мотор-шоу в 2014 году. В обзоре Лайфа — наиболее яркие будущие премьеры Парижа, которые помогут российским фанатам автомобилей забыть о провальном домашнем автосалоне.
BMW X2
Самой интересной новинкой на стенде BMW станет очередной купеобразный кроссовер X2. Всё началось с X5, баварцы сделали кузов этого автомобиля более стремительным, машина немного потеряла в утилитарности, но зато приобрела более спортивные нотки. Потом ровно по такому же методу пересадки генов из X3 создали X4, а теперь немцы уже не могут остановиться — черёд дошёл до самого маленького кроссовера марки (X1), из которого селекционировали купе-кроссовер X2. Ожидается, что "двойка" будет доступна помимо версии xDrive и в моноприводном исполнении. Причём BMW продолжает в этой модели осваивать новое для себя направление переднеприводных автомобилей.
Skoda Kodiaq
Чешская компания полгода искусственно надувала интригу вокруг премьеры новой модели Kodiaq, которая наконец-то позволит автопроизводителю полноценно шагнуть в сегмент кроссоверов. Сперва чехи засыпали журналистов фотографиями различных частей автомобиля, потом показали прототип, обклеенный камуфляжем. Из-за отсутствия информации и ввиду камуфляжа оставалось только гадать, что они именно хотят представить. Перед премьерой в Париже завеса упала: по габаритам Kodaiq будет сопоставим с такими кроссоверами, как Honda CR-V и Mazda CX-5. В этом классе большая "шкода" и будет выступать, соответственно, базовую цену стоит ожидать примерно в районе 1,3—1,4 млн руб.
Audi Q5
Среднеразмерный кроссовер Audi Q5 весьма популярен по всему миру. С 2008 года — года начала производства — ингольштадтцы суммарно реализовали 1,6 млн автомобилей. Теперь же настало время для второго поколения, которое построят на фольксвагеновской модульной платформе MLB. Новая тележка, благодаря компактному расположению агрегатов, а также использованию более жёстких сталей, позволила скинуть 100 кг лишнего веса. На этой машине впервые дебютирует новое поколение двигателей V6 и V8, разработанных инженерами Audi в кооперации с коллегами из Porsche. Самым ярким отличием нового поколения в прямом и переносном смысле станут лазерные фары. С аналогичной опцией уже щеголяет лимузин A8.
KIA Rio
Хетчбэк Rio четвёртого поколения будет звездой KIA в Париже. Автомобиль увеличился в размерах: колёсная база выросла на 10 мм (до 2580 мм), в длину автомобиль прибавил 1,5 см (до 4065 мм), в ширину — 5 мм (до 1725 мм). Высота, наоборот, снизилась на 5 мм (до 1450 мм). Одна из главных особенностей новой машины — это глобальный дизайн. Стилисты концерна KIA-Hyundai из Германии, Южной Кореи и Калифорнии разрабатывали новый автомобиль с учётом вкусов каждого из регионов. И хотя в России Rio существенно отличается от европейской версии, вполне очевидно, что дизайн новинки со временем перекочует на российский бестселлер.
Citroen C3
Вероятно, 3,6 млн людей, которые начиная с 2002 года купили Citroen C3, будет крайне интересно узнать, во что превратился хетчбэк в третьем поколении. Если коротко, то — "окактусился". Но не в смысле стал колючим, а по аналогии с псевдокроссовером C4 Cactus третья машина получила новомодные ситроеновские фишки. К примеру, мягкие боковые накладки, которые призваны защитить автомобиль от мелких царапин. Салон C3 также во многом копирует дизайн "Кактуса": "техностиль" главной панели, мультимедиа, поглотившая большую часть кнопочного функционала, и, конечно же, ручки дверей а-ля чемодан.
Ferrari LaFerrari Aperta
Aperta в переводе с итальянского — "открытая". Для итальянца такое незамысловатое название родстера LaFerrari, наверное, будет слишком банальным, но для иностранного уха — звучит так же интригующе, как, например, "Примавера" или "Коза ностра". Открытая версия LaFerrari оснащена 780-сильным мотором V12, которому придан в помощники электромотор мощностью 120 кВт. Таким образом, суммарно гибридная силовая установка суперкара выдаёт внушительные 960 лошадиных сил. Разумеется, реализовать их в полном объёме возможно только благодаря полному приводу. Сложно представить, какую максимальную скорость мог бы развить этот низколетящий "самолёт", но инженеры, если так можно выразиться, позаботились о безопасности клиентов, ограничив "максималку" на отметке в 350 км/ч.
Honda Civic
В Париже японцы из Honda покажут хечтбэк Civic десятого поколения. Существенный прогресс новой машины спрятан под капотом: новые турбомоторы объёмом 1,5 литра развивают 174 или 180 лошадиных сил в зависимости от комплектации. Впрочем, в базе будет и старый, хорошо зарекомендовавший себя, 100-сильный атмосферник. В числе опций — светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль, система слежения за рядностью движения и функция предупреждения фронтальных столкновений. В духе времени Civic получил сенсорную мультимедийку, которая может поддерживать различные функции смартфонов.
Hyundai i10
Самый маленький автомобиль в модельном ряду Hyundai не слишком сильно изменится технически. Под капотом останутся всё те же двигатели объёмом 1 и 1,25 литра, партию которым составят механика или четырёхступенчатый автомат. Внешние перемены типичны для обновлённых машин: решётка радиатора, оптика и бамперы. Зато интерьер маленького хетча преобразится благодаря появлению новой мультимедийной системы с 7-дюймовым монитором, такая же стоит на старших моделях Hyundai. Этот гаджет сможет не только работать со смартфонами благодаря системам Apple CarPlay and Android Auto, но и получит навигацию и даже подскажет водителю, где его подстерегают дорожные камеры. Появится на обновлённом i10 и система предупреждения столкновений, что для большинства автомобилей данного класса — в новинку.
Infiniti QX50
Ожидается, что новый кроссовер Infiniti QX50, который покажут в Париже, станет серийной версией футуристичного концепта QX Sport, который получил множество инновационных решений. В частности, видеокамеры, дублирующие зеркала заднего вида и набирающие популярность лазерные фары. В Пекине прототип Sport был прежде всего визуальной моделью, поэтому его технические характеристики остались тайной. Сами японцы называют QX Sport воплощением новой дизайнерской политики бренда. Если концепт всё же воплотится в металле под именем QX50, то этому кроссоверу придётся конкурировать на рынке среднеразмерных премиальных паркетников с Audi Q5 и BMW X3
Ford Ka
Новинкой от Ford на Парижском автосмотре станет ультрабюджетный компакт Ka, разработанный в бразильском отделении концерна. Причём Ka построен на той же платформе, что и Fiesta, их роднит большое число унифицированных комплектующих, включая некоторые двигатели и коробки передач. Сейчас в Европе продаётся модель Ka, но эта машина принципиально иная: она построена на платформе Fiat 500 и по большей части рассчитана на ту же аудиторию, что и итальянский компакт. Глобальный Ка из Бразилии будет существенно дешевле и при этом вместительнее. С начала апреля 2016 года Ford прекратил сотрудничество с итальянцами, и в Европе будет продаваться единый глобальный Ka.
Разумеется, это далеко не все премьеры Парижа, ближе к 1 октября свои новинки начнут анонсировать и те автопроизводители, которые пока держат их в секрете. Лайф обязательно напишет о них.