Запрещённый приём: как партии используют детей в предвыборной агитации
Согласно требованиям избирательного законодательства, кандидаты не могут использовать детей в качестве объекта предвыборной рекламы. Однако политтехнологи нашли способ обойти закон. Лайф совместно с экспертами решил выяснить, зачем партии используют в агитации детей почти детсадовского возраста, почему они используют труд несовершеннолетних в рамках агитационного периода, а также способен ли образ ребёнка поднять рейтинг кандидата.
Дети всегда являлись излюбленным объектом политической рекламы.
— Избиратель любит детей — это беспроигрышный вариант для агитации, — рассказывает директор Фонда изучения электоральных процессов и электоральной политики Андрей Миронов, — он символизирует уверенность в завтрашнем дне. К тому же, он даёт множество манёвров для создания слоганов. Например, "Спасём детей от войны". Политтехнологи всего мира играют на этой теме.
Тем не менее, согласно новым требованиям к материалам предвыборной кампании этого года, кандидатам полностью запрещено привлекать к предвыборной агитации или агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет. Это касается использования как изображений, так и высказываний детей. Раньше такой запрет уже существовал, но не распространялся на собственных детей кандидата.
Для кого закон не писан
Использование собственных детей, по мнению политтехнолога Андрея Миронова, укрепляет имидж кандидата как человека семейного:
— Это играет ему на руку. Если избиратель видит посыл — который невозможен в наружной рекламе без использования образа ребёнка, — что деятельность кандидата направлена на благо детей, то есть будущего страны, то авторитет такого кандидата повышается в разы.
Так, кандидат-одномандатник Мария Баронова от "Открытой России" размещает в своём "твиттере" видео, на котором её сын помогает ей в предвыборной деятельности.
PP0Q Q P5P=Q P