Peugeot 5008 превратился в кроссовер
Автомобиль изменился в размерах, получил четыре разных двигателя и третий ряд сидений в качестве опции.
Peugeot 5008. Фото: © Peugeot
Французская компания Peugeot обнародовала информацию о новом поколении модели 5008. Как стало известно из распространённого автопроизводителем пресс-релиза, автомобиль, ранее бывший компактвэном, превратился в кроссовер.
Имя не изменилось, но в остальном ничего старого от прежней машины в Peugeot 5008 не осталось. Впервые 5008 был представлен в 2009 году, и вплоть до начала этого года машина производилась во французском Сошо и малазийском Гуруне как 5- и 7-местный минивэн. Впрочем, в отличие от родственного Citroen C4 Grand Picasso, особой популярности минивэн не сыскал. В лучшие годы (2010—2011) продавалось примерно по 75 тыс. машин по всему миру, затем популярность стала заметно снижаться. Посему французы разумно рассудили, что в новом поколении этой машине лучше стать паркетником, тем более что у альянса PSA Peugeot Citroen в этой категории явно образовались лакуны.
Итак, сейчас это 7-местный кроссовер, причём по типоразмеру 5008 находится в том же сегменте, что и среднеразмерные и пятиместные Mazda CX-5 и Honda CR-V. Автомобиль построен на модульной платформе EMP2, что позволило увеличить жёсткость кузова и снизить вес на 95 кг по сравнению с предыдущим поколением модели.
Гамма моторов нового кроссовера состоит из двух дизельных двигателей объёмом 1,6 и 2 л мощность которых варьируется от 100 до 180 л. с. и двух агрегатов на бензине объёмом 1,2 и 1,6 л, отдача которых составляет 130 и 165 л. с. Агрегатируются все двигатели с автоматом или механической коробкой передач.
Привод у нового французского кроссовера исключительно передний, полный не будет доступен даже в топовых комплектациях. В качестве опции предлагается система Grip Control, которая оптимизирует работу ассистентов стабилизации и антипробуксовки в зависимости от типа покрытия и позволяет уверенно двигаться в сложных погодных условиях.
Как и положено всем новинкам концерна, кроссовер получил фирменный "ай-кокпит" — 12-дюймовый цифровой щиток приборов. Ещё один дисплей с тачскрином диагональю 8 дюймов расположен на торпедо. Как утверждают французы, у автомобиля самый компактный руль в сегменте, на манер спортивных машин.
Третий ряд сидений доступен исключительно в качестве опции. Также за дополнительную плату можно оснастить кроссовер адаптивным круиз-контролем, камерой кругового обзора, адаптивными фарами с автоматическим переключением между дальним и ближним светом, системами автопарковки, слежения за знаками и разметкой, а также функцией бесконтактного открывания задней двери.
Премьера автомобиля для публики и журналистов состоится на автосалоне в Париже, в производство машина пойдёт весной 2017 года.