Почему мы знаем о новом iPhone абсолютно всё

Блогер Павел Городницкий — о новой философии компании Apple, научившейся работать с утечками.

7 сентября 2016, 15:10
<p>Фото: &copy;&nbsp;<span>Flickr/<a href="https://www.flickr.com/photos/blakespot/16230041026/in/photolist-qJccKy-ddLXeW-bdjfxK-q8UED8-rnsuer-gmVovQ-9sWZSU-91nsqe-8JHUqq-7MXiX8-9brLsB-aNFMbk-8WpZTG-bxLfCX-bpSpEc-8tqza9-89XQwJ-9hR6qj-a5aHp7-snsnYY-ng9Ptw-amg6ir-zfxXqL-5XqWVL-6jSVy3-aFDkWg-nJkBan-b61YoR-sqMJcX-cM3aNG-9pz2fj-8tqB7G-bz8AZB-2554wN-hLCk8v-8Ufrza-qN1e3U-9FKzwx-9NML2a-6xxyAd-qe3Yex-8k4NvE-qS1xDQ-doZoYR-5KSGLC-pUUF5d-aA2y3q-C5wNQz-oYJp7s-7nTHku" target="_blank">Blake Patterson</a></span></p>

Фото: © Flickr/Blake Patterson

Как всё было при Джобсе?

Весной 2010 года Стив Джобс был в ярости. Он визжал, угрожал, звонил, увольнял и совещался с ключевыми сотрудниками, которые тоже были в курсе трагедии. Всё дело в том, что за несколько недель до презентации рабочий образец iPhone 4 попал к двум парням из американского города Редвуд-Сити.

Оба молодых человека позже утверждали, что прототип им вручил незнакомец в баре, но правда это или нет — непонятно. Главное, что предприимчивые ребята сразу же оценили сверхчёткий экран, исследовали дизайн нового устройства и связались с IT-изданиями, предложив им купить эксклюзив. В итоге редактор Gizmodo заплатил за девайс пять тысяч долларов и рассекретил iPhone 4 задолго до премьеры. Сам гаджет, разумеется, позже вернули в Apple, но эффект неожиданности, который был так важен для Джобса, безнадёжно улетучился.

К презентации Стив успокоился и вёл её в своём типичном стиле: так, словно никто в мире даже не представляет, каким будет iPhone 4. Лишь когда речь зашла о дизайне, сооснователь Apple аккуратно подчеркнул: "Наверное, вы уже видели его".

Джобс искренне ненавидел утечки: он стремился поддерживать интригу до последней секунды. Ему нравилось быть фокусником, который достаёт из кармана совершенно новую вещь. Именно поэтому на фабриках, с которыми сотрудничала Apple, жесточайше наказывали за небрежность: по мнению Джобса, к журналистам не должна была попасть ни одна деталь очередного гаджета.

Летом 2009 года двадцатипятилетний курьер Foxconn и вовсе покончил с собой, обнаружив, что потерял один из шестнадцати экземпляров неанонсированного iPhone: видимо, китаец так боялся гнева Apple и своих непосредственных начальников.

Новая политика

Нынешний босс компании Тим Кук — не новатор, а талантливый предприниматель, который пытается адаптироваться к условиям, а не подмять весь мир под себя. Кук прекрасно осознаёт: на производстве, где задействованы сотни тысяч людей, обойтись без утечек не получится. Гораздо эффективнее не бороться со шпионскими снимками, а научиться извлекать пользу из каждого инсайда. Тим блестяще справляется с задачей — теперь Apple даже выгодны утечки с фабрик, где собирают iPhone. По данным из последнего квартального отчёта, смартфоны приносят компании 57% выручки — больше, чем компьютеры, планшеты и часы, вместе взятые. Соответственно, главная ставка корпорации сделана как раз на iPhone. Рисковать в стиле Джобса нельзя: биржа может отреагировать так, что на восстановление позиций уйдут месяцы.

Объяснить это можно на актуальном примере. Представим, что Тим Кук выходит на сцену и говорит: "Мы убрали 3,5-миллиметровый разъём, потому что без него будет лучше". Далеко не факт, что аудитория сразу восприняла бы такой сюрприз положительно: миллионы людей пользуются своими проводными наушниками и их явно не обрадовала бы перспектива слушать музыку через переходник. Вместо аплодисментов в зале стояла бы звенящая тишина.

Но мы, к счастью, уже три месяца знаем, что места для традиционного круглого отверстия в iPhone 7 не нашлось. Эксперты перебрали все варианты и оказалось, что без привычного разъёма жить не так плохо: появятся качественные Bluetooth-наушники, корпус iPhone станет тоньше, а 3D Touch — чувствительнее. Весь мир уже смирился с мыслью о том, что 3,5-миллиметровый штекер больше не подойдёт для iPhone, поэтому Apple либо удержит, либо улучшит позиции на бирже.

Шокировать людей сейчас попросту опасно — это доказывает пример несчастной BlackBerry. Три года назад канадцы проанонсировали новую линейку смартфонов, а заодно торжественно объявили, что ключевые сервисы фирменной ОС появятся на других платформах (том же Android). Выяснилось, что как раз эти сервисы и удерживали людей на BlackBerry OS. Результат презентации: акции компании моментально подешевели на 10%, а канадские смартфоны потеряли эксклюзивность и стали ненужными.

Сюрпризы будут

Пожертвовав утечками об iPhone, Кук отвлёк внимание от других категорий устройств и программного обеспечения.

Во-первых, Apple предельно аккуратно разрабатывает софт: на конференции WWDC всегда хватает резонансных и неожиданных анонсов (iOS, macOS). Во-вторых, в тайне вплоть до премьеры сохраняются смарт-часы Watch: их производят не в таких количествах, как iPhone, поэтому здесь контролировать секретность гораздо проще. И в-третьих, несмотря на редкие утечки, компания всегда удивляет компьютерами Mac: как дизайном, так и "железом".

Поэтому говорить о том, что Apple потеряла свою магию, некорректно: просто с точки зрения бизнеса и будущих продаж разумнее показывать одобренные критиками спектакли, а не каскадёрское шоу с непредсказуемым исходом.

Авторы

Подпишитесь на LIFE

  • Google Новости

Комментариев: 2

avatar
Для комментирования авторизуйтесь!
avatar
Инкогнито Нескажу7 сентября, 17:26

Почему нам совершенно пофик на всё про айфоны? Потому что они нам не нужны.

avatar
Дарья Спермакова7 сентября, 16:21

Какой нормальный человек купит себе телефон за 60.000 рублей С ума все посходили уже с этими айфонами. На родине он стоит долларов 300 наверное,а здесь впаривают дурочкам за бешеные деньги.

Показать ответы
Layer 1