Тело в дело. "Яндекс" сообщил о росте продаж секс-игрушек
В июле, по данным компании, покупатели приобрели на 33% больше товаров для взрослых, чем в среднем в течение года. Статистика впечатляющая, но, как выяснил Лайф, далеко не все с ней согласны...
По данным "Яндекса", оказавшимся в распоряжении Лайфа, в 2016 году был зафиксирован рост оборота магазинов для взрослых, подключённых к сервису "Яндекс. Касса", в четыре раза. Количество покупок увеличилось в 3,2 раза, а количество покупателей — в три раза. При этом средний чек составил 3400 рублей.
Причём летом спрос на товары в секс-шопах был даже выше, чем накануне некоторых праздников (специалисты сравнивали количество покупок в течение 10 дней до праздника со средним за год показателем за такой же период): так, перед Новым годом спрос был примерно на уровне среднегодового, перед 14 февраля он превышал среднегодовой на 11%, а перед 23 февраля стал ниже среднегодового на 15%. Зато в июле число покупок в интим-магазинах превысило среднегодовой показатель на 33%.
Данные сервиса "Яндекс. Маркет" тоже подтверждают тренд: количество посетителей раздела "Интимные товары" увеличилось за год почти на 30%. На столько же выросло и число переходов на сайты магазинов.
Мы попросили профессионалов рынка рассказать, что они думают по поводу этих данных.
— Причин может быть несколько, но основной фактор, я думаю, это усилившееся распространение качественной информации об эротических товарах. Медиа шли к этому не один год, и пользователи наконец начали воспринимать материалы о расширении сексуальных возможностей как захватывающие. Например, мои колонки с тест-драйвами секс-игрушек набирают десятки тысяч просмотров, а оплот мейнстримной женственности Cosmo.ru начал публиковать собственные обзоры секс-девайсов. Пиар-службы секс-шопов и некоторых отличных брендов начали активно общаться с журналистами и лидерами мнений. Мне самой ещё год назад приходилось объяснять, как может быть устроен обзор товаров из секс-шопа, а сейчас предложения поступают уже со стороны производителей и дистрибьюторов.
Важно, что формат материала о товарах для взрослых сейчас не хихиканье в ладошку, а свободный и доверительный разговор — как о товарах повседневного спроса. В итоге спрос и увеличивается. Скажем, появляются игрушки-хиты, о которых можно услышать в разговоре за соседним столиком в кафе и никто голос не понижает, а под раскручиваемые модели создаются отдельные лендинги. Тренд уловили и сетевые гипермаркеты — в этом году собственные разделы с продукцией для взрослых появились на Ozon и на сайте "Юлмарт". Вообще рынок в России сильно недоохвачен, и я уверена, что продажи интимных товаров будут только расти.
— Мы совсем недавно ввели такую категорию, как "Товары для взрослых", буквально в начале лета, плюс к этому мы не подключены к "Яндекс. Маркету", так что не можем в точности прокомментировать их цифры. Однако мы видим большой простор для работы в этой сфере. Во-первых, потому что к нам много раз обращались наши покупатели с вопросом, почему мы не введём эту категорию. Во-вторых, у нас около 4 миллионов товаров, наш концепт в том, чтобы продавать всё: от книг и мебели до товаров для взрослых. И в-третьих, это достаточно маржинальный товар, у него не самая высокая маржа, но хорошая, что немаловажно.
Конечно, мы только начали заниматься этим направлением, но мы верим, что у этого рынка большой запас роста, ему далеко до потолка. Кроме того, мы верим в "онлайн" в принципе, тем более когда речь заходит о таких интимных вещах, как товары для взрослых. Ты можешь совершать эти покупки очень private — тебя никто не потревожит и о них никто не узнает.
— Мы знакомы с этими данными, которые вам предоставил "Яндекс", они говорят, что продажи интим-магазинов выросли в три раза. На самом деле нет — ничего не выросло (Condom-shop.ru является крупнейшим онлайн-магазином товаров для взрослых в РФ. — Прим. ред.), я думаю, наши коллеги это подтвердят, за 2016 год нет вообще никакого роста по сравнению с 2015-м. Мы не подключены к "Яндекс. Кассе", но мы достаточно хороший, репрезентативный пример, чтобы понять, растут рынок и продажи или нет, по нам можно судить обо всём рынке. И в том числе у нас не было никакого роста в июле, как говорит "Яндекс".
Я не могу точно сказать, как у "Яндекса" получились такие данные. Если бы прибыль интернет-магазинов сегмента действительно выросла в три раза, то мы бы увидели это — вне зависимости от того, работаем мы с сервисом или нет.