Тест-драйв Hyundai Creta: самый популярный кроссовер
Самый ожидаемый новичок осеннего авторынка России — Hyundai Creta раскрыл свой потенциал корреспонденту Лайфа на дорогах Алтайского края.
По итогу августа Hyundai Creta стал самым популярным кроссовером России, обогнав прежнего лидера — Renault Duster. Сегмент кроссоверов менее всего пострадал в кризис, и с приходом этой машины у французов из Renault появляется серьёзная головная боль. Для того чтобы высвободить мощности своего завода в Санкт-Петербурге, специально под эту машину корейцы сняли с конвейера хетчбэк Hyundai Solaris. Как едет "Критянин", насколько он удобен, может ли он ездить по плохим дорогам — Лайф разобрался в этом вопросе.
Не часто случается так, что едва ли все разговоры и споры на премьере одной модели вертятся вокруг совсем других автомобилей — Renault Duster и в большей степени — Kaptur. Последний был разработан специально для российского рынка и по всем параметрам попадает в одну нишу с Creta, что гарантирует если не конкурентную бойню, то войну маркетологов двух именитых концернов.
Прежде всего, что это за латинское название — "Крета" и на что оно нам намекает? Корейцы или, скорее всего, их европейские специалисты, приложившие руку к машине, назвали машину в честь острова Крит. Еще с начала 2000-х Hyundai очень активно привлекает европейские кадры, пытаясь покорить Европу. Но этот рынок пока не сдаётся ввиду консервативной привязанности жителей Старого света к национальным автопроизводителям.
Корейцы упорны, не так давно они даже обзавелись испытательным центром за 5,5 млн евро прямо на территории знаменитого гоночного автодрома Нюрбургринг. Как известно, географические привязки в названиях автомобилей случайными не бывают. К примеру, имя модели Hyundai Santa Fe, ставшей в 2000 году первым кроссовером корейской марки, делает отсылку к городу Санта Фе в юго-западном штате Нью-Мексико (США). Хотя машина была глобальной в плане рыночной адресации, по-настоящему ажиотажный интерес Santa Fe возымел именно в Штатах, поскольку и был под этот рынок, что называется, заточен. Такая же история с моделью Tucson, названной в честь аризонского городка Тусон.
Так вот, проевропейское имя Creta, очевидно, говорит нам о будущих амбициях корейцев в этом регионе. Ведь по типоразмеру кроссовер идеально укладывается в тот сегмент паркетников, на который сейчас бум в Евросоюзе. Вполне логично, что российский завод Hyundai станет плацдармом для наступления, хоть представители марки об этом потенциале пока ничего не говорят.
По габаритам у Creta внутри модельного ряда Hyundai практически минимальные различия с Tucson. По крайне мере, вряд ли разница в 3 см по длине может быть определяющей для клиента, который в большинстве поездок везёт только себя и пассажира на переднем сиденье. Визуальные отличия? Как бы ни утверждали в Hyundai, что Creta — кроссовер с "уникальным внешним видом, представляющий собой целостное сочетание стиля и динамики", не сотруднику дилерского центра Hyundai сходу сложно будет отличить новинку от Tucson. Слишком уж постарались корейцы с "бренд-идентичностью" и экономией на дизайне.
Салон у Creta скромный и, можно сказать, даже аскетичный, но в привычном стиле бюджетных азиатских марок. Здесь жёсткий и гулкий пластик, недорогая, даже в максимальной версии, магнитола без сюрпризов и потуг на hi-end-звучание. Впрочем, управление ею, в отличие от мультимедиа в Renault Kaptur, интуитивно понятно: кнопки расположены именно там, где ты ждёшь их увидеть, а логика меню проста.
Цветовая гамма салона скучновата, но не раздражает в пути. Материалы отделки могли бы быть более разнообразными. Похоже, они выполнены с большой долей использования вторично переработанного сырья. Внутри явно посимпатичнее, чем в Renault Duster. И если маленький Hyundai проигрывает Kaptur, то не очень сильно. Пусть запах нового авто в Creta не самый приятный, но он не удушлив, как это происходит с детищами китайского автопрома. Будет ли скрипеть зимой твёрдый пластик центральной панели и тоннеля — вопрос, но на пересеченной местности в районе Чуйского тракта всё было вполне нормально.
Пожалуй, можно посетовать на форму сидений — им явно недостаёт нормального поясничного подпора, а спинкам не мешало бы прибавить пару сантиметров в длину. К слову, выбор автопроизводителями сидений для бюджетных автомобилей — это всегда загадка. Их выпускают всего 3—4 автокомпонентные компании, габариты и посадочные места примерно одинаковы. В связи с этим непонятно, почему нельзя просто один раз выбрать поставщика хороших кресел, скажем, от фирм Lear или Faurecia. К примеру, такие очень удобные сиденья стоят в моём 13-летнем BMW 3-series.
Напористый критянин
На ходу машина с двухлитровым мотором для своего класса просто вне конкуренции. Хотя по техническим характеристикам на бумаге Kaptur посильнее будет, но на деле всё по-другому. Шестиступенчатый автомат Creta делает машину более живой, отклик на педаль газа у мотора на порядок интереснее и ощущается лучше, чем у Kaptur. При этом в салон не сильно проникают звуки мотора и улицы. Измерения уровня шумов с помощью приложения для смартфона на скорости 60 км/ч показывают в салоне 60—65 децибел, а на 80 км/ч шум держится на отметке около 65 децибел — это вполне соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Если говорить о внедорожных качествах, то за 700 км, пройденных по дорогам Алтая, ни разу не встретились проблемы на грунтовке и перевалах, где путь шёл по достаточно глубоко разбитой колее. Пару раз только машина скрежетнула защитой картера. И тут нужно учитывать, что у Creta почти внедорожный 19-сантиметровый клиренс. Ходы подвески на отбой коротковаты, а работа амортизаторов жестче, чем хотелось бы. Но будем честны — большую часть времени паркетники проводят в условиях, далеких от рейдов по грунтовым дорогам.
Выводя Creta на рынок, корейцы учли потенциальный соблазн клиентов отдать предпочтение более представительному Tucson. Но маркетологи марки вовремя позаботились о потенциальном каннибализме. Так, их стараниями самый доступный Tucson с мотором 1.6 уже снят с продаж. Поэтому теперь экономному покупателю, решившему пересесть с Solaris на кроссовер, путь на Tucson заказан.
Первый комплектация Start встречает покупателя передним приводом, 123-сильным двигателем Gamma и шестиступенчатой механикой. Такая машина обойдётся в 749,9 тыс. рублей. Прямой конкурент Renault Kaptur во входной комплектации Lite со схожим активом обойдётся в 859 тыс. руб. Разница внушительная, особенно при очень близких характеристиках. Зато у корейцев есть одно "но": ждать базовую машину придётся не меньше одного-двух месяцев. Спрос на них слишком высок.
В целом, надо думать, "Критянин" получился огромным разочарованием для компании Renault. По сумме ощущений он смотрится лучше в клинче с Kaptur — по динамике и эргономике. У французов, бесспорно, преимущество в более ярком дизайне, Creta безлика, что бы ни говорил рекламный проспект. Корейцы ожидают до конца года продать рекордные 20 тыс. авто.