Наши в Лондоне: как россиянка нашла новую нишу на рынке жилья

14 сентября 2016, 13:33
<p>Коллаж: &copy; L!FE. Фото: &copy;<a href="http://londontravelbus.com/" target="_blank">&nbsp;londontravelbus.com</a>&nbsp;&copy;<a href="https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1039306932750621&amp;set=ecnf.100000139718465&amp;type=3&amp;theater" target="_blank">&nbsp;facebook.com/Татьяна Сметанина</a></p>

Несколько лет назад бывший евангелист Microsoft Татьяна Сметанина переехала из Москвы в Лондон и устроилась старшим разработчиком в местную IT-компанию LolaGrove. Но когда дело дошло до запуска своего бизнеса, интересную бизнес-модель она приметила в сфере, далёкой от IT. Сметанина купила двухэтажный автобус и открыла в нём хостел, рассчитанный на постоянное проживание.

Татьяна Сметанина всегда много путешествовала, а в поездках чаще всего останавливалась в хостелах. 

— У такого места размещения огромное количество плюсов. Мне как человеку, которому не очень важен комфорт и который в номере только спит, такое жильё кажется идеальным. Это же возможность узнать много новых интересных людей из разных стран, попрактиковаться в языке. Приключения и интересные жизненные истории очень редко начинаются в квартирах или дорогих отелях, а вот в хостелах — запросто. К тому же в Европе большой выбор отелей такого типа. Нормальный сервис за разумные деньги.

Идея открыть хостел в автобусе пришла к Сметаниной спустя несколько месяцев жизни и работы в Лондоне. После того как был решён визовый вопрос, она сняла комнату вместе со своим молодым человеком (с которым, кстати, познакомилась в хостеле). Но очень скоро стало понятно, что рынок недвижимости в британской столице ещё более недружелюбный, чем в Москве. Во-первых, цены. Аренда комнаты обходится там порядка 800—1000 фунтов в месяц (70—85 тысяч рублей). Второе, бюрократия. Чтобы снять жильё, нужно собрать множество справок и пройти интервью с арендодателем. После этого необходимо оставить залог и подписать годовой контракт. Встал вопрос: зачем платить такие деньги, тратить время на бумажную волокиту и часто безуспешно пытаться понравиться пятому арендодателю, если можно просто поселиться в хостеле за 300 фунтов (26 тысяч рублей) в месяц? Понаблюдав, как живут здесь люди, и пообщавшись с приезжими, пара поняла, что существует категория людей, которые пришли к такому же выводу. Примерно треть жителей хостелов в Лондоне — не туристы, а работающие люди, которые платят сразу за месяц вперёд, а то и за несколько. Другие снимают комнаты по несколько человек или селятся далеко-далеко за городом, тратя примерно ту же сумму, какую могли бы потратить на аренду, на общественный транспорт. Жильё тут — это проблема номер один.

Татьяна Сметанина и её молодой человек решили воспользоваться ситуацией и организовать хостел, ориентированный на людей, которым нужно постоянное жильё. Думали купить большой железный контейнер или вагон поезда, но чтобы такой объект превратить в жильё, нужна земля. Рассматривали покупку лодки, но стоянка водного транспорта обходится слишком дорого, да и сами они недешёвые. А потом случайно натолкнулись на сайте eBay на объявление о продаже старенького списанного двухэтажного автобуса. Всего за 1900 фунтов (164 тысячи рублей). И поняли, что это то, что нужно.

Получить бумажку о том, что автобус в порядке и может ездить по дорогам, — 2000 фунтовПарковка обходится в 60 фунтов в неделю. На ремонт и мебель планировали потратить 5000 фунтов, но на деле они превратились в 10 000 фунтов, а помещения всё ещё не готовы.

Похоже, что потратим в два-три раза больше денег и времени, чем планировали, как это бывает с любым нетипичным проектом. Вообще, сложностей очень много. Вот что бывает, когда весь твой опыт — в сфере IT, а бизнес решаешь запустить в сфере гостеприимства
Татьяна Сметанина

— Когда мы покупали автобус, никто из нас не представлял, что это такое, как он устроен, как работает, какие провода можно трогать, а какие — нет. Долго думали о том, как разделить его на небольшие комнаты, как провести воду и устроить канализацию. Проверяли опытным путём, какие материалы подходят для его отделки, а какие — совсем нет. Всю, абсолютно всю работу мы делали по два раза. Ошибались и переделывали, ошибались и переделывали.

Самое сложное — это легализовать бизнес. В Британии к игрокам гостиничного бизнеса предъявляются серьёзные требования, особенно если в качестве игрока пытается выступить автобус. Но в UK уже работают проекты с похожей концепцией. Так, например, семейная пара переоборудовала двухэтажный автобус в отель премиум-класса со стоимостью 220 фунтов за ночь в будни (около 19 000) и 250 фунтов в выходные (около 21 000). Другой предприниматель, бывший владелец похоронного агентства из Ирландии, купил самолёт разорившейся российской авиакомпании и привёз его в маленький город на побережье Атлантики. Он планирует сделать из него отель. Но хостела в двухэтажном автобусе нет нигде в мире, утверждает Татьяна Сметанина.  

Сейчас в её хостеле уже есть двое постоянных жильцов, общая вместимость гостевого дома — 11 человек. Сейчас стоимость проживания составляет 50 фунтов в неделю (около 4000 рублей), после окончания ремонта она вырастет до 70 фунтов (около 6000 рублей) — очень дёшево для Лондона.

Несколько недель назад рядом с автобусом каждый вечер начали парковаться несколько машин. Водители и пассажиры проводили в них всё время до утра.

Чего мы только не думали! Было не по себе. Были мысли, что это детективы, сутенёры или наркополиция. Но вот наступили выходные, и на крышах машин появились мокрые брюки. Стало ясно: бояться тут нечего. Эти люди просто так живут в машинах, ещё и в служебных. Будущие клиенты, значит
Татьяна Сметанина

Постоянного места стоянки у хостела-автобуса пока нет, и найти его не так-то просто.

— Несколько недель назад мы припарковались недалеко от парка Hampstead heath. Прожили мы там меньше недели. Местная бабушка насторожилась и вызвала полицию. Спасло меня только то, что я быстро бегаю и у меня из вещей — один рюкзак. Меньше чем за минуту я спрыгнула со второго этажа автобуса на первый и через аварийный выход убежала в лес. Мы отделались штрафами за парковку на бордюре и отсутствием очищающего фильтра на выхлопной трубе. Взламывать дверь без ордера полиция не имеет права. Частную собственность тут уважают.

— Автобус — это не то же самое, что автомобиль. Так, для нас стало сюрпризом, что двухэтажные автобусы не закрываются на ключ. Совсем. Именно поэтому ночью они стоят на охраняемых автобусных стоянках.

— "Прикурить" автобусу от минивэна не получится. В один день мы "сожгли" 3 минивэна. Опытным путём установили, что мы можем успешно "прикуривать" только от фуры.

— Когда ты говоришь кому-то из коллег или просто случайных знакомых, что ты живёшь в дабл-деккере или хостеле, тебя начинают считать немного сумасшедшим, интересным и смелым человеком, как ни странно, в хорошем смысле этого слова.

Авторы

Подпишитесь на LIFE

  • Google Новости

Комментариев: 4

avatar
Для комментирования авторизуйтесь!
avatar
Денис Дмитриевич16 сентября, 08:08

Не делю людей на ваших и наших. Но задумка очень интересная молодцы! в любой инновации постоянно наступаешь на грабли зато когда будут открывать второй, третий и т.д автобусы-хостелы уже ошибок не будет!

avatar
Аноним14 сентября, 18:36

так телефончик владельцев хостела где? реклама должна найти потребителя )

avatar
umka umkaе414 сентября, 15:48

Так я не понял-это зрада или перемога,в чем бизнес?

Layer 1