Россияне вновь полюбили бизнес-седаны
Большой седан — это удобный автомобиль не только для чиновника, но и для семейного человека, такие всегда были в почёте у граждан России.
Россияне стали активней покупать автомобили бизнес-класса. Согласно данным аналитического агентства "Автостат-инфо", в период с января по август 2016 года на российском рынке было реализовано 43,7 тыс. автомобилей D-класса, что на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Причём это единственный сегмент рынка, который неожиданно вышел на положительную динамику в 2016 году. Традиционно наибольшей популярностью пользуются среднеценовые седаны, которые также принято называть бизнес-седанами. Наиболее популярные модели — в обзоре Лайфа.
10. Lifan Cebrium
Открывает десятку самых популярных бизнес-седанов китайский Lifan Cebrium. В нынешнем году было продано 738 экземпляров, что на 98% больше, чем в январе-августе 2015 года. Помимо прочего, Cebrium — самый доступный автомобиль в этом классе: цена в базовом исполнении — 614 тыс. руб. В топовой версии есть такие опции, как сиденья с электрическими регулировками, мультимедийка с сенсорным монитором и навигацией, климат-контроль и парктроник с задней камерой. В базу включена отделка салона кожей, электропакет и доводчики стёкол.
9. Nissan Teana
Один из уходящих бестселлеров бизнес-сегмента, Nissan Teana (от 1,3 млн руб.), уже официально не продаётся, но дилеры всё ещё распродают прошлогодние запасы. Машину сняли с конвейера Nissan на заводе в Санкт-Петербурге. Тем не менее результат у японской модели пока ещё не самый худший — 739 штук (-63,8%). Пожалуй, самым главным плюсом у этой машины можно считать очень вместительный салон, за что "теану" и полюбили российские чиновники средней руки.
8. Skoda Superb
За период с января по август 2016 года было продано 803 автомобиля Skoda Superb (+38%). Машину предлагают по цене от 1,3 млн руб. При сравнительно низкой стоимости Superb предоставляет обширный список опций: вентиляция передних сидений, трёхзонный климат-контроль и даже зонт, для которого предусмотрено место в обшивке дверей.
7. Audi A4
Немецкий седан Audi A4 в 2016 году разошёлся тиражом в 1,4 тыс. экземпляров, что на 19% меньше, чем в прошлом году. При цене в 1,8 млн руб. базовая версия A4 выглядит даже беднее, чем тот же Superb: набор опций ограничивается двумя подушками безопасности, зеркалами заднего вида с электроприводами и мультимедийкой с монохромным дисплеем. То, что делает этот автомобиль достойным шильдика Audi, — комбинированная кожаная отделка салона, трёхзонный климат-контроль, а модная электронная приборная панель — появится только в дорогих версиях.
6. Volkswagen Passat
Седан Volkswagen Passat — один из долгожителей сегмента бизнес-класса. В этом году Passat выбрали 1,6 тыс. россиян. Автомобиль сменил поколение, что положительно сказалось на динамике продаж — рост 149%. Стоимость Passat стартует от 1,48 млн руб. Традиционно для бизнес-седанов от Volkswagen у Passat обширный список опций, в числе которых розетка на 230 вольт в передней панели, электрические регулировки сидений в 12 направлениях, плафоны освещения в обшивках дверей и несколько вариантов обивки кресел кожей.
5. Ford Mondeo
Бизнес-седан Mondeo от компании Ford также показал рост объёмов продаж: в период с января по август нынешнего года было реализовано 2 тыс. автомобилей (+23%). Цена базовой модификации Mondeo составляет 1,3 млн руб. При этом даже в базе автомобиль оснащён не только передними, но и боковыми подушками безопасности, а также четырьмя боковыми шторками и подушкой безопасности для коленей водителя. В более дорогих версиях Mondeo присутствуют передние сиденья с функцией массажа и вентиляцией, а также ремни безопасности, которые надуваются при аварии, дополнительно защищая таким образом пассажиров.
4. Mazda 6
Бизнес-класс от компании Mazda выбрали в этом году 3,1 тыс. покупателей (-25%). Стоит Mazda 6 от 1,2 млн руб. По сравнению с конкурентами базовое оснащение у японского седана скромное, а многие дополнительные опции предлагаются пакетами за отдельную плату. К примеру, можно заказать электроприводы для кресла водителя с функцией памяти, отделку салона кожей и подогрев задних сидений. Отдельный пакет опций предусмотрен для систем безопасности, в их числе контроль за полосой, мониторинг слепых зон и адаптивное освещение.
3. KIA Optima
Корейцам из KIA удалось обогнать с седаном бизнес-класса Optima по популярности даже престижные немецкие бренды. С начала года было продано 3,8 тыс. машин (+184%). Это рекорд по росту объёма продаж среди лидеров D-класса. Машину предлагают по цене от 1,1 млн руб. При этом в списке оснащения присутствует множество дополнительных опций, таких как вентиляция передних сидений, розетка на 12 вольт и USB-порт для задних пассажиров, подсветка дверных ручек и беспроводная зарядка для смартфона. И всё это по цене меньшей, чем у конкурентов.
2. Hyundai i40
Для модели Hyundai i40 2016 год, похоже, будет удачным — 4,3 тыс. (+38%) проданных экземпляров. Стоимость i40 стартует с отметки 1,1 млн руб. Каких-то изысканных опций в автомобиле нет, всё достаточно стандартно для этого класса: климат-контроль, навигация, память настроек водительского сиденья, вентиляция и подогрев кресел. Зато у Hyundai есть охлаждаемый перчаточный ящик, в который помещается четыре бутылки объёмом 0,33 л. Впрочем, все эти опции доступны в дорогих комплектациях, базовая версия оснащена, мягко говоря, аскетично.
1. Toyota Camry
Непоколебимый лидер российского бизнес сегмента на протяжении последних лет, Toyota Camry, не сдаёт позиций. В период с января по август нынешнего года было продано 17 тыс. автомобилей, рост объёмов реализации относительно прошлого года составил 7%. Неспадающая популярность машины обусловлена её имиджем, так как в сознании покупателей за Camry закрепилась репутация чиновничьей машины. Базовая версия Camry предлагается по цене от 1,3 млн руб. Благодаря этому для многих именно седан от Toyota становится первым шагом на пути от автомобилей среднего класса к более дорогим и престижным машинам.